Google Base преобразит онлайновую торговлю?

Google замахнулась на гигантскую задачу перевода в онлайн значительной части европейского сектора розничной торговли.

Компания расширяет свою систему рекламирования и продажи товаров и услуг Google Base, превращая ее в полноценную службу розничной торговли. Некоторые аналитики скептически относятся к перспективам Google в этой области и называют Google Base «чисто рекламной» службой. Другие верят, что реальное значение Google Base выходит за рамки розничной торговли, и что «комплексный, более полный подход» усложнит жизнь таким компаниям, как Amazon.com и eBay.

Никеш Арора (Nikesh Arora), глава европейского отделения Google, заявил Financial Times, что Google хочет, чтобы компании розничной торговли и близких к ней секторов, таких как торговля недвижимостью, сообщали Google о своих товарах и ценах. Google будет индексировать их и вводить эту информацию в поисковую машину.

«Google Base может оказать огромное влияние на ритейлеров», — сказал Арора, добавив, что данный шаг отражает результаты внутреннего исследования, показавшего, что многие ведущие европейские ритейлеры не чувствуют себя достаточно конкурентоспособными в онлайне.

Хотя Amazon.com часто приводит истории успеха онлайновой торговли, многие полагают, что на других рынках этот успех повторить трудно. В качестве главной проблемы обычно указывают дистрибуцию. Онлайновая схема хорошо работает с дорогими, негромоздкими и легкими товарами, доставка которых обходится дешево. Отказ от государственного регулирования почтовых служб в Великобритании обещает облегчить эту проблему благодаря снижению цен. Пока не ясно, как на инициативу Google отреагируют ритейлеры и производственные компании. Более мелкие производители, действующие в таких секторах, как пищевая промышленность, бытовые изделия и потребительские товары, могут принять предложение. По всей Европе и особенно в Великобритании супермаркеты начали доминировать не только в торговле продовольственными продуктами, но и во многих других секторах, и выход на рынок для более мелких поставщиков и производителей может быть затруднен. Альтернативный путь через продавца с хорошо известной торговой маркой, вероятно, будет встречен ими с энтузиазмом.

Многое зависит от способности Google создать крупное дистрибьюторское подразделение. Даже крупнейшие торговые сети, такие как Sainsbury’s, пока трудно назвать преуспевающими на рынке онлайновой розничной торговли, основанном на высоких объемах и минимальной марже.

Аналитик Gartner Аллан Вайнер сомневается, что Google планирует стать крупным дистрибьютором розничных товаров. «Намеревается ли Google заняться бизнесом дистрибуции? Не думаю, — сказал он ZDNet UK. — Google выбрала очень мудрый подход. Google Base повторяет их подход к поиску — подключить как можно больше ресурсов. Это не просто услуги розничной торговли. Это платформа, на которую могут опираться другие. Это не тот подход, что у eBay, и он гораздо органичнее. Google блестяще удаются комплексные решения, и я думаю, что это сработает».

Если Вайнер и видит вопросительный знак, висящий над Google Base, то это не дистрибуция, а оплата. «Google опирается на систему оплаты, которая является частью общего семейства продуктов Google. Не исключено, что ее будет трудно превратить в очень крупную платежную систему», — полагает он.



Колин Баркер (Colin Barker), ZDNet UK


Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 03 за 2006 год в рубрике бизнес

©1999-2024 Сетевые решения