генератор автономный велосипедный (ГАВ)
Недавняя авария в энергосистеме Москвы сделала задачу обеспечения бесперебойной работы телекоммуникационного оборудования одной из важнейших для работников всех отраслей связи. Специалисты компании "РОТЕК-Новосибирск" создали уникальное устройство - генератор автономный велосипедный (ГАВ).
Новая разработка преобразует высококалорийное питание технических специалистов в электрическое питание телекоммуникационного оборудования. ГАВ дает операторам связи полную независимость от действий энергетиков и других природных катаклизмов, позволяя поддерживать каналы связи в любых условиях.
ГАВ создан из высокотехнологичных наукоемких компонентов: велосипеда Haro Extreme X1, задействованного в конструкции почти целиком, и автомобиля Porsche 924, с которого был демонтирован генератор Bosch.
Принципиальная схема ГАВ довольно проста: цепной привод велосипеда вращает шкив автомобильного генератора, подключенного к телекоммуникационной стойке через преобразователь напряжения. Тем не менее, реализация схемы была связана с рядом значительных трудностей.
В частности, после сборки пришлось тщательно обработать напильником шкив генератора, чтобы выточить зубья для цепи. Кроме того, для успешного демонтажа генератора вначале планировалось обработать напильником и зубья владельца "Порше". Однако нашим инженерам удалось заменить эту трудоемкую операцию наглядной демонстрацией инструмента.
Разрабатывая ГАВ, наши технические специалисты проявили искреннюю заботу о своих коллегах, которым только предстоит знакомство с этим чудом техники. Было сделано все, чтобы обеспечить сотрудников службы технической поддержки максимально привлекательными условиями труда.
Велосипедная трансмиссия имеет 27 скоростей, что позволяет задать каждому сотруднику оптимальную нагрузку в зависимости от его физической формы и необходимого количества вырабатываемой электроэнергии. Седло анатомической формы и задний амортизатор обеспечивают комфортное проведение стандартной восьмичасовой рабочей смены.
При отсутствии возможности предоставить специалисту обеденный перерыв на раме можно закрепить емкость для питательного раствора, а также - подрамную сумку для шоколадных батончиков и орешков.
Передняя амортизационная вилка позволяет сохранить устойчивость конструкции при легких землетрясениях, что, как показывает опыт двухлетней давности, может быть актуально для некоторых сибирских регионов. Для борьбы с тяжелыми землетрясениями предназначен дисковый тормоз, способный удержать ГАВ на поверхности с углом наклона до 45 градусов.
А при угрозе полного разрушения здания - к примеру, надвигающимся цунами - ГАВ служит средством экстренной эвакуации специалиста. Достаточно лишь установить на место заднее колесо и отбиться от других желающих экстренно эвакуироваться.
Рис. 1. Установка ГАВ в сборе.
Рис. 2. Специалист на рабочем месте при наличии электропитания.
Рис. 3. Тот же специалист при отсутствии электропитания.
Рис. 4. ... и при продолжительном остутствии электропитания :)
По материалам компании "РОТЕК-Новосибирск"
Новая разработка преобразует высококалорийное питание технических специалистов в электрическое питание телекоммуникационного оборудования. ГАВ дает операторам связи полную независимость от действий энергетиков и других природных катаклизмов, позволяя поддерживать каналы связи в любых условиях.
ГАВ создан из высокотехнологичных наукоемких компонентов: велосипеда Haro Extreme X1, задействованного в конструкции почти целиком, и автомобиля Porsche 924, с которого был демонтирован генератор Bosch.
Принципиальная схема ГАВ довольно проста: цепной привод велосипеда вращает шкив автомобильного генератора, подключенного к телекоммуникационной стойке через преобразователь напряжения. Тем не менее, реализация схемы была связана с рядом значительных трудностей.
В частности, после сборки пришлось тщательно обработать напильником шкив генератора, чтобы выточить зубья для цепи. Кроме того, для успешного демонтажа генератора вначале планировалось обработать напильником и зубья владельца "Порше". Однако нашим инженерам удалось заменить эту трудоемкую операцию наглядной демонстрацией инструмента.
Разрабатывая ГАВ, наши технические специалисты проявили искреннюю заботу о своих коллегах, которым только предстоит знакомство с этим чудом техники. Было сделано все, чтобы обеспечить сотрудников службы технической поддержки максимально привлекательными условиями труда.
Велосипедная трансмиссия имеет 27 скоростей, что позволяет задать каждому сотруднику оптимальную нагрузку в зависимости от его физической формы и необходимого количества вырабатываемой электроэнергии. Седло анатомической формы и задний амортизатор обеспечивают комфортное проведение стандартной восьмичасовой рабочей смены.
При отсутствии возможности предоставить специалисту обеденный перерыв на раме можно закрепить емкость для питательного раствора, а также - подрамную сумку для шоколадных батончиков и орешков.
Передняя амортизационная вилка позволяет сохранить устойчивость конструкции при легких землетрясениях, что, как показывает опыт двухлетней давности, может быть актуально для некоторых сибирских регионов. Для борьбы с тяжелыми землетрясениями предназначен дисковый тормоз, способный удержать ГАВ на поверхности с углом наклона до 45 градусов.
А при угрозе полного разрушения здания - к примеру, надвигающимся цунами - ГАВ служит средством экстренной эвакуации специалиста. Достаточно лишь установить на место заднее колесо и отбиться от других желающих экстренно эвакуироваться.
Рис. 1. Установка ГАВ в сборе.
Рис. 2. Специалист на рабочем месте при наличии электропитания.
Рис. 3. Тот же специалист при отсутствии электропитания.
Рис. 4. ... и при продолжительном остутствии электропитания :)
По материалам компании "РОТЕК-Новосибирск"
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 01 за 2006 год в рубрике PRIcall