построение оптической линии связи на Кипре
Технология навивки оптического кабеля на фазовый провод ЛЭП, разработанная и запатентованная российской компанией «Телеком Транспорт», была использована для построения оптической линии связи на Кипре.
Кипрская компания ThunderWorx заключила стратегическое соглашение с местной энергокомпанией и планирует использовать инфраструктуру ЛЭП низкого и среднего класса напряжений для прокладки ОК – как для строительства линий доступа, так и для магистралей.
выбор технологии
Для Кипра прокладка ОК по ЛЭП особенно актуальна, так как ландшафт острова – горный, и многие поселки расположены на возвышенностях. Проход к ним кабелем можно осуществить либо по серпантину автомобильных дорог, либо по склонам гор – то есть, только по ЛЭП.
Выбор навивной технологии был обусловлен, прежде всего, высокой скоростью прокладки для этого метода строительства ВОЛС. Конструкция ЛЭП 11 кВ на Кипре предполагает монтаж различных элементов энергосистемы на столбах под основной траверсой – это траверсы ответвления, понижающего трансформатора, линии электропередач 0,4 кВ, провода питания уличного освещения. Все это затрудняет применение самонесущего кабеля. Для навивной технологии эти препятствия преодолимы, так как радиус апертуры навивной машинки не превышает 0,4 м.
Рис. 1.
Работы по монтажу 2 км ВОЛС проводились бригадой из местных рабочих энергокомпании, которая включала 4 монтажников, шофера платформы типа SkyLift и руководителя работ. Со стороны компании «Телеком Транспорт» в проекте участвовали два инженера, которые обучили бригаду работе с навивным оборудованием и осуществляли авторский надзор во время проведения монтажных работ.
Все этапы и операции строительно-монтажных работ по технологии навивки детально изложены в инструкциях на русском и английском языках. Однако супервизор обязан убедиться, что бригада монтажников следует всем требованиям технологии. В ходе тренировочных занятий отрабатываются навыки выполнения основных операций, происходит обмен опытом.
Рис. 2. Обучение местного персонала.
этапы работ
Началу навивных работ предшествовало обследование линии, выверялась длина трассы, отмечались проблемные места - переходы, ответвления, места недоступные для автотехники.
Кабель был смонтирован за 4 дня при отключении ЛЭП на 4-5 часов в день. При этом первые два дня были фактически потрачены на обучение бригады. В последующие дни бригада была в состоянии уложить 1 км кабеля за 5 часов отключения, однако для пробного проекта в этом не было необходимости. Во время монтажных работ успешно был проведен эксперимент по укладке кабеля бригадой без использования автоподъемника SkyLift. Это показало возможность прокладки кабеля по ЛЭП, проходящих по склонам гор, где использование автотехники невозможно.
В пролете между опорами ЛЭП буксировка навивной машинки производится вручную с помощью буксировочного троса. Скорость движения машинки по проводу составляет 0,5-1 м/сек. Чтобы уменьшить нагрузку на провода/опоры и сделать ее более равномерной, буксировочный трос пропускают через ролик, закрепляемый на опоре.
Рис. 3. Навивка кабеля в пролете.
Пролет - расстояние от столба до столба проходится быстро. Основное время занимает перенос машинки через опору. У опытной пары рабочих эта операция занимает 5-7 минут. Для сокращения простоев рекомендуется в бригаде иметь две пары монтажников. В таком случае, когда машинка подходит к очередной опоре, ее уже поджидает сменная пара монтажников.
Рис. 4. Перенос машинки через опору.
Оптический кабель навивается на провод отдельными частями - строительными длинами. На месте стыка двух частей оставляют излишек, достаточный для спуска концов кабеля на землю и проведения там сварочных работ. Сварка волокон может производиться независимо от других операций навивки.
заключение
Ввиду чрезвычайной важности выхода на международные линии связи в кратчайшие сроки компания ThunderWorx приняла риск провести пробный проект по навивной технологии именно для этого участка, несмотря на то, что он соединяет две магистрали. В последующем будет проложен подземный кабель, что даст в итоге резервированную линию связи.
Е.Б. Гаскевич, В.Е.Романенко, группа компаний «Телеком Транспорт».
Кипрская компания ThunderWorx заключила стратегическое соглашение с местной энергокомпанией и планирует использовать инфраструктуру ЛЭП низкого и среднего класса напряжений для прокладки ОК – как для строительства линий доступа, так и для магистралей.
выбор технологии
Для Кипра прокладка ОК по ЛЭП особенно актуальна, так как ландшафт острова – горный, и многие поселки расположены на возвышенностях. Проход к ним кабелем можно осуществить либо по серпантину автомобильных дорог, либо по склонам гор – то есть, только по ЛЭП.
Выбор навивной технологии был обусловлен, прежде всего, высокой скоростью прокладки для этого метода строительства ВОЛС. Конструкция ЛЭП 11 кВ на Кипре предполагает монтаж различных элементов энергосистемы на столбах под основной траверсой – это траверсы ответвления, понижающего трансформатора, линии электропередач 0,4 кВ, провода питания уличного освещения. Все это затрудняет применение самонесущего кабеля. Для навивной технологии эти препятствия преодолимы, так как радиус апертуры навивной машинки не превышает 0,4 м.
Рис. 1.
Работы по монтажу 2 км ВОЛС проводились бригадой из местных рабочих энергокомпании, которая включала 4 монтажников, шофера платформы типа SkyLift и руководителя работ. Со стороны компании «Телеком Транспорт» в проекте участвовали два инженера, которые обучили бригаду работе с навивным оборудованием и осуществляли авторский надзор во время проведения монтажных работ.
Все этапы и операции строительно-монтажных работ по технологии навивки детально изложены в инструкциях на русском и английском языках. Однако супервизор обязан убедиться, что бригада монтажников следует всем требованиям технологии. В ходе тренировочных занятий отрабатываются навыки выполнения основных операций, происходит обмен опытом.
Рис. 2. Обучение местного персонала.
этапы работ
Началу навивных работ предшествовало обследование линии, выверялась длина трассы, отмечались проблемные места - переходы, ответвления, места недоступные для автотехники.
Кабель был смонтирован за 4 дня при отключении ЛЭП на 4-5 часов в день. При этом первые два дня были фактически потрачены на обучение бригады. В последующие дни бригада была в состоянии уложить 1 км кабеля за 5 часов отключения, однако для пробного проекта в этом не было необходимости. Во время монтажных работ успешно был проведен эксперимент по укладке кабеля бригадой без использования автоподъемника SkyLift. Это показало возможность прокладки кабеля по ЛЭП, проходящих по склонам гор, где использование автотехники невозможно.
В пролете между опорами ЛЭП буксировка навивной машинки производится вручную с помощью буксировочного троса. Скорость движения машинки по проводу составляет 0,5-1 м/сек. Чтобы уменьшить нагрузку на провода/опоры и сделать ее более равномерной, буксировочный трос пропускают через ролик, закрепляемый на опоре.
Рис. 3. Навивка кабеля в пролете.
Пролет - расстояние от столба до столба проходится быстро. Основное время занимает перенос машинки через опору. У опытной пары рабочих эта операция занимает 5-7 минут. Для сокращения простоев рекомендуется в бригаде иметь две пары монтажников. В таком случае, когда машинка подходит к очередной опоре, ее уже поджидает сменная пара монтажников.
Рис. 4. Перенос машинки через опору.
Оптический кабель навивается на провод отдельными частями - строительными длинами. На месте стыка двух частей оставляют излишек, достаточный для спуска концов кабеля на землю и проведения там сварочных работ. Сварка волокон может производиться независимо от других операций навивки.
заключение
Ввиду чрезвычайной важности выхода на международные линии связи в кратчайшие сроки компания ThunderWorx приняла риск провести пробный проект по навивной технологии именно для этого участка, несмотря на то, что он соединяет две магистрали. В последующем будет проложен подземный кабель, что даст в итоге резервированную линию связи.
Е.Б. Гаскевич, В.Е.Романенко, группа компаний «Телеком Транспорт».
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 12 за 2005 год в рубрике success story