параллельные процессы

отдел разработки
-- Brian, come here! It looks like we got a big problem with 2.15.-- Лёха, глянь сюда! Кажись, версия 2.15 опять глючит.
-- Why don't you go ahead and check the build? Can you see any files missing?-- А ты проверь - там билд, часом, не навернулся? Мож, там каких файлов не хватает.
-- Sure... hold on... Oh, my goodness!!! That's right, the build's fucked up! The whole subdirectory is missing!-- Погодь... ща посмотрю... Ё-е-е-е! Да там трындец полный! Там не пары файлов, там всей директории нет!
-- Really?-- Что, вообще нифига?
-- Positive!-- А фиг ли ты думал!
-- What are we gonna do now?

-- I really don't know. The new build will be ready only tomorrow morning at 6 AM.

-- Why don't you open a ticket with CM and make it ungent?

-- I'd better come to CM first and talk to Brice myself.

-- Not a bad idea. Good luck.
-- Ну вот, опять будем до конца дня муму натягивать.

-- Это почему?

-- Да по кочану! Новый билд теперь только завтра в шесть утра построится.

-- Ну и че теперь делать?

-- А нифига. Сиди вон - в игрушки играйся.

-- Может сходить в техподдержку, попросить, чтобы ручками построили?

-- Ага! Ножками, блин! От стула. Бестолку ходить к этим козлам.

-- Почему?

-- Да что мы, раньше не ходили? Опять пошлют на те самые три буквы!

-- Я все же лучше схожу, а то Макарыч с обеда придет, увидит что мы тут муму валяем, и опять раззвездится.

-- Ну ладно, вали в техподдержку.
отдел техподдержки
-- Hi Brice! Hey y'all! How are you guys doin'?-- Здорово, мужики!
-- What's up, man?-- Здоровей видали...
-- We've got a little problem down there. Looks like the build is broken. Can you fix it for us, please?-- Мужики, у нас беда. Версия 2.15 не пашет - билд кривой. Витек, может построишь по-быстрому?
-- Absolutely! What version?

-- It's 2.15.

-- What's wrong with the build, man?

-- One of the subdirectories is missing.

-- Are you sure?

-- Positive! Go ahead, take a look yourself.

-- Okay... Well... Let me see... Oh, boy!Yeah, you're right. I'll fix it for you right now. It's not a biggy. Would you like to go ahead and open a ticket?

-- If you want to.

-- Sure I do. We live off them, you know. That's how they evaluate our work.

-- No prob, man. I'll do it right now.

-- Thanks, dude.

-- Brice, can I ask you more question?

-- Go ahead!

-- Do you have any idea why it happens? As a matter of fact, it happens from time to time, and it's really annoying, you know.

-- Maybe, the disk space has been exceeded. You know, there's a lot of stuff out there. Everything, man! Halloween video clips for the last five years, Cindy's brithday party pictures, everyone's kids photos. We really need to get rid at least of the part of that stuff. We're drowning, man!

-- Any other reasons?
-- Ну вот, опять понеслась... Не успеет ваша прилада заглючить, как вы уже все на понтах приходите на нас орать, что билд кривой. Вы небось вчера багов понаделали, вот половина модулей и не скомпилировалась.

-- Если что-то не скомпилялось, все в логах должно быть. Ты логи смотрел?

-- Ты разработчик, вот ты и смотри. А мне-то нафига их смотреть?

-- А нафига тогда воздух сотрясать?

-- Ну ладно, хрен с тобой, ща гляну. Таак... что-то я ниче не нахожу... блядь... Антон! Антооон! /* вертит головой во все стороны*/ Да куда же он делся, только счас тут был? /* дико орет */ Антоооооон!!! /* Антон, молодой инженер, увлеченно рубится в Doom и ничего не слышит */ Блин, да сними ты свои сраные наушники! Кто вчерашние логи потер? Вы че там, совсем того-этого?

-- Да не ори ты, никто их не тер. Я просто вчера поменял в скриптах директорию, где они валяются. Вот... видишь - все на месте.

-- Какого поменял-то? - Так места уже на сервере не осталось! Загадили все винты своим дерьмом! Игрушки, фигушки, одной порнухи на семнадцать гигабайт... И ведь никого допросишься весь этот кал стереть. Я вчера новый стадвадцатигигабайтник поставил и запаролил. Хрен вы у меня его загадите.

-- /* инженер-разработчик просительно */ Ну что логи-то?

-- Да вроде все скомпилялось нормально.

-- А куда директория девалась?

-- Скорее всего, убилась при копировании.

-- Отчего убилась-то?
-- Well, there might be other reasons, too. Most likely, the directory had been locked while the Perl script was copying its contents, and the whole operation failed.-- А пес ее знает! Скорее всего, директория была залочена, когда перловый скрипт ее отрабатывал.
-- If you know that for sure, can you fix it?

-- Unfortunately not. Not in Perl.
-- А можно это дело как-нибудь пофиксить?

-- Не, нельзя. В перле таких команд нет.
-- Why do you think the directory was locked?

-- Probably, someone opened a file in that directory with some kind of an editor like Textpad or whatever else.
-- А отчего директория была залочена?

-- Наверно, кто-нибудь открыл файл на чтение в редакторе или еще чем-нибудь.
-- Brice, can I ask you, why did you choose Perl as your script engine? I think, shell scripting is better. You can use cygwin or MKS Corn Shell. They are both very nice.

-- Oh! No, no! Perl is good! We use it everywhere. Just please, be patient, and we'll fix it, one way or the other.

-- Well, I think I found a workaround.

-- You did? Wonderful! So, what is it?

-- It's real simple! If you email me the path to your build source, I can do a file diff in our product area between the source and the destination. If I find out that any particular files are missing, I can copy them over, right at my desk.

-- That's fantastic, man! Alex, you're a fantastic guy! You can do that, for sure! And later on we'll find the way to make our script less flaky.
-- Так что теперь, стоит нечаянно файл открыть, и билду трындец! Вы че, совсем обалдели? Как мы работать-то будем?

-- А нефиг исходники открывать и оставлять висеть в редакторе на всю ночь! Чтоб такого не было - скопируй его сперва к себе, а потом смотри и редактируй хоть до поросячьего визга.

-- Ага! И все из-за того, что ваши скрипты - говно. На кой вам этот пёрл? Скачали бы давно cygwin или MKS Corn Shell. А пёрл ваш выкиньте на... ну выкиньте куда-нибудь :).

-- Слушай, Василий, а не пошел бы ты сам туда, куда перл отправил! Делать мне больше нечего, как все скрипты переписывать заново в шелле. Ты видел, сколько там кода? Там на семь с половиной мег скриптов, понял, придурок? Ты знаешь, сколько времени их причесывали? Или ты думаешь, что я буду шелл ставить ради одного твоего скрипта? /* отрывает лист бумаги и что-то быстро на нем пишет */ Короче, вот тебе сетевой адрес, где лежит оригинал, с которого мои скрипты билд качают. Если что-то недокачалось - сделаешь дифф и докачаешь ручками. Все, теперь иди... туда, куда перл послал. Мне еще вот этого субъекра с альтернативной сексуальной ориентацией /* показывает пальцем на Антона*/ надо успеть до обеда убить в Doom два раза.
-- Thank you, Brice!

-- Thank you, Alex.

-- Take care, man!

-- Already.
-- Ну ладно, спасибо.

-- Спасибо некрасиво, в следующий раз с пивом приходи.

-- Перетопчетесь!
отдел разработки
-- Did you talk to Brice?

-- Yes. He's a really nice guy.

-- Yeah! He really is!
-- Ну что в техподдержке?

-- Да нифига.

-- Совсем?

-- Ну не совсем... Короче, послали.

-- А я тебе что говорил!

-- А из-за чего послали то?

-- Я Витьку сказал, что пёрл – дерьмо от собаки, и что надо в шелле скрипты писать.

-- Правильно сделал.

-- Кто? Я?

-- Нет, Витек. Я бы тебя тоже послал.
-- So, did he provide a solution for us?

-- No, not really. But we found a workaround, anyway.
-- А что у тебя в руке?

-- Да это сетевой адрес, где оригинал билда валяется. Витек дал.
-- Oh, good! What is it? Something really cumbersome?

-- Not at all! Brice emailed me the path to the build sources. So now we can do a file diff and copy the missing files over. We can do it any time, dude!

-- Woo-hoo!! Dude, that's easy-cheesy! Congratulations, man! Let's do it!
-- А зачем?

-- Говорит, сделай пофайловый дифф и разницу руками докачай - получишь работающий билд.

-- Чего? Офигеть, а кофе ему в постель не принести? Ладно, короче, делать все равно нефиг, так что по быстрому скидываемся и посылаем Ленку за пивом.

-- Ты че, Лёх, Макарыч знаешь как рассторится!

-- Тогда вот что: добавим еще по полтиннику и возьмем водки. Макарыч припрется - и ему нальем.

-- Вот это правильно.

-- Ну тогда вали за водкой.

-- Кто? Я?

-- А кто, я что ли? Старшие разработчики за водкой не бегают!

Оригинальная версия (она, как бы вам сказать, - более другая ;) – наhttp://zhurnal.lib.ru/s/shlenskij_a_s/parallel-processes.shtml
Шлёнский Александр Семенович

 


Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике PRIcall

©1999-2024 Сетевые решения