Microsoft нащупывает массовый подход к бизнесу консалтинговых услуг
В бизнесе услуг план игры Microsoft движется по знакомому кругу: высокие объемы продаж и низкие цены.
На конференции Microsoft для международных партнеров , проходящей в Миннеаполисе, генеральный директор Стив Баллмер рассказал кое-какие подробности о долгосрочных планах компании по расширению своего бизнеса консалтинговых услуг.
Вместо того, чтобы следовать высокоспециализированному подходу с интенсивным использованием консультантов, которого придерживается IBM Global Services, Microsoft намерена перенести модель массовых ПК на сферу услуг managed services — по оказанию компаниям помощи в эксплуатации уже имеющихся у них систем. «Мир движется не просто в направлении услуг, а в направлении таких услуг, которые сконструированы, если так можно выразиться, наподобие продукта или стандартного предложения, а не набора специализированных услуг аутсорсинга», — пояснил Баллмер, отвечая на вопрос в ходе конференции.
Microsoft уже разрабатывает совместный с Energizer проект managed-services по эксплуатации настольных ПК компании. В рамках этого соглашения Microsoft предлагает также ряд хостируемых приложений, таких как электронная почта и оперативный обмен сообщениями. В ходе этого и нескольких других проектов компания намерена разработать новые предложения по услугам, сказал Баллмер. «Я говорил своей команде, что мы недостаточно быстро усваиваем, что нам нужно создать технологию, которая позволит перевести услуги из мира бесконечной специализации в мир гораздо большей стандартизации».
Намерения софтверного гиганта в сфере услуг вызвали огромный интерес у партнеров Microsoft, таких, как системные интеграторы и VAR-реселлеры, которые в дополнение к ПО Microsoft предлагают услуги консалтинга. С тех пор как Microsoft вышла на рынок бизнес-приложений, она уже привыкла конкурировать со своими партнерами по продаже комплексных пакетов ПО.
В своем выступлении Баллмер сказал, что партнерам надо «развивать» свои продукты и услуги по мере выхода Microsoft на новые рынки, такие как рынки услуг и приложений. Он отметил, что Microsoft пока находится в процессе продумывания собственных managed services, наподобие поддержки настольных ПК, и что роль независимых консультантов в этом деле пока недостаточно прояснилась.
не гнаться за IBM
Эксперименты Microsoft в сфере услуг направлены не столько на соперничество с массивной организацией IBM Global Services, сколько на повышение степени удовлетворенности заказчиков и снижение стоимости поддержки, полагает аналитик Forrester Research Джулия Гиера. «Microsoft не планирует стать еще одной IBM Global Services. Она явно пытается найти способ помочь заказчикам исключить проблемы с ПО Microsoft, эффективнее эксплуатировать его, и старается определить собственную роль в этом деле».
По ее словам, репутация Microsoft страдает, когда ее ПО плохо работает у заказчика, даже если виновником этих проблем является другой поставщик. Между тем на рынке есть потребность в стандартизированных и дешевых услугах, особенно среди малых и средних предприятий.
IBM Global Services тоже старается привлекать больше менее крупных заказчиков. В этом году компания начала программу партнерства с более мелкими региональными консалтинговыми фирмами, обслуживающими рынок среднего бизнеса. В то же время Big Blue занимается более дорогими услугами, сосредоточенными вокруг ее отделения Business Management Consulting. Делая упор на такой бизнес-консалтинг, IBM старается выделиться из среды конкурентов и оказать ценовое давление на традиционные услуги аутсорсинга.
Но цены уже и так упали в результате выхода Dell около четырех лет назад на рынок услуг «внедрения ПК» на базе своей аппаратуры, отмечает Гиера. «ПО и услуги становятся массовыми рынками. Dell оказала сильное влияние на коммодитизацию услуг и давление на цены».
Баллмер признал, что Microsoft Consulting Services (MCS) может оказаться конкурентом бизнес-партнеров компании. Зато стандартизованный подход к услугам managed-service предоставляет более широкие возможности для партнерства по сравнению с IBM Global Services. «Я знаю, что вокруг доброй старой MCS всегда много споров, — сказал он. — Мы говорим одно и то же, вы задаете все те же вопросы, и это повторяется из года в год. Но наша MCS всего из 4000 человек вовсе не собирается в одиночку конкурировать с IBM».
Мартин Ла-Моника, CNET News.com.
На конференции Microsoft для международных партнеров , проходящей в Миннеаполисе, генеральный директор Стив Баллмер рассказал кое-какие подробности о долгосрочных планах компании по расширению своего бизнеса консалтинговых услуг.
Вместо того, чтобы следовать высокоспециализированному подходу с интенсивным использованием консультантов, которого придерживается IBM Global Services, Microsoft намерена перенести модель массовых ПК на сферу услуг managed services — по оказанию компаниям помощи в эксплуатации уже имеющихся у них систем. «Мир движется не просто в направлении услуг, а в направлении таких услуг, которые сконструированы, если так можно выразиться, наподобие продукта или стандартного предложения, а не набора специализированных услуг аутсорсинга», — пояснил Баллмер, отвечая на вопрос в ходе конференции.
Microsoft уже разрабатывает совместный с Energizer проект managed-services по эксплуатации настольных ПК компании. В рамках этого соглашения Microsoft предлагает также ряд хостируемых приложений, таких как электронная почта и оперативный обмен сообщениями. В ходе этого и нескольких других проектов компания намерена разработать новые предложения по услугам, сказал Баллмер. «Я говорил своей команде, что мы недостаточно быстро усваиваем, что нам нужно создать технологию, которая позволит перевести услуги из мира бесконечной специализации в мир гораздо большей стандартизации».
Намерения софтверного гиганта в сфере услуг вызвали огромный интерес у партнеров Microsoft, таких, как системные интеграторы и VAR-реселлеры, которые в дополнение к ПО Microsoft предлагают услуги консалтинга. С тех пор как Microsoft вышла на рынок бизнес-приложений, она уже привыкла конкурировать со своими партнерами по продаже комплексных пакетов ПО.
В своем выступлении Баллмер сказал, что партнерам надо «развивать» свои продукты и услуги по мере выхода Microsoft на новые рынки, такие как рынки услуг и приложений. Он отметил, что Microsoft пока находится в процессе продумывания собственных managed services, наподобие поддержки настольных ПК, и что роль независимых консультантов в этом деле пока недостаточно прояснилась.
не гнаться за IBM
Эксперименты Microsoft в сфере услуг направлены не столько на соперничество с массивной организацией IBM Global Services, сколько на повышение степени удовлетворенности заказчиков и снижение стоимости поддержки, полагает аналитик Forrester Research Джулия Гиера. «Microsoft не планирует стать еще одной IBM Global Services. Она явно пытается найти способ помочь заказчикам исключить проблемы с ПО Microsoft, эффективнее эксплуатировать его, и старается определить собственную роль в этом деле».
По ее словам, репутация Microsoft страдает, когда ее ПО плохо работает у заказчика, даже если виновником этих проблем является другой поставщик. Между тем на рынке есть потребность в стандартизированных и дешевых услугах, особенно среди малых и средних предприятий.
IBM Global Services тоже старается привлекать больше менее крупных заказчиков. В этом году компания начала программу партнерства с более мелкими региональными консалтинговыми фирмами, обслуживающими рынок среднего бизнеса. В то же время Big Blue занимается более дорогими услугами, сосредоточенными вокруг ее отделения Business Management Consulting. Делая упор на такой бизнес-консалтинг, IBM старается выделиться из среды конкурентов и оказать ценовое давление на традиционные услуги аутсорсинга.
Но цены уже и так упали в результате выхода Dell около четырех лет назад на рынок услуг «внедрения ПК» на базе своей аппаратуры, отмечает Гиера. «ПО и услуги становятся массовыми рынками. Dell оказала сильное влияние на коммодитизацию услуг и давление на цены».
Баллмер признал, что Microsoft Consulting Services (MCS) может оказаться конкурентом бизнес-партнеров компании. Зато стандартизованный подход к услугам managed-service предоставляет более широкие возможности для партнерства по сравнению с IBM Global Services. «Я знаю, что вокруг доброй старой MCS всегда много споров, — сказал он. — Мы говорим одно и то же, вы задаете все те же вопросы, и это повторяется из года в год. Но наша MCS всего из 4000 человек вовсе не собирается в одиночку конкурировать с IBM».
Мартин Ла-Моника, CNET News.com.
Сетевые решения. Статья была опубликована в номере 07 за 2005 год в рубрике бизнес