Кто построит вторую кольцевую?
2 апреля министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо провел переговоры с руководством австрийского строительного концерна Strabag AG. Речь на переговорах шла об участии австрийских строителей в реализации проекта по строительству вокруг Минска еще одной кольцевой автодороги. По сообщению пресс-службы Минтранса, стороны рассмотрели предложение компании Strabag AG об участии в реконструкции и строительстве дорожных объектов на территории Беларуси, а также перспективы дальнейшего сотрудничества. Компании был предложен вариант участия в проектировании и строительстве второй кольцевой дороги вокруг Минска.
Позднее в пресс-службе конкретизировали, что на встрече с австрийскими бизнесменами Иван Щербо отметил: предлагаемый к реализации проект имеет стратегическое значение для Минска и его городов-спутников. Это должна быть современная трасса не ниже первой категории, соответствующая всем мировым стандартам. Также, по словам руководителя отрасли, желательно реализовать этот проект в качестве коммерческого. «Если вкладывать средства, то нужно знать, как и когда они будут возвращены». При этом министр отметил, что интенсивность движения на данной трассе будет высокая, и уже существующие в настоящее время ее участки оказались очень востребованы.
В свою очередь, коммерческий директор Strabag AG Маркус Каллер рассказал белорусским строителям об уровне и масштабах развития концерна, назвав его одним из самых больших в Европе. Компания имеет большой опыт строительства дорог и в других странах, в частности Венгрии, Чехии, Польше; в ней трудятся в общей сложности 75 тысяч работников.
По словам Маркуса Каллера, компания приходит на рынок Беларуси не для реализации одного проекта. Ее стратегия заключается в том, чтобы через несколько лет иметь белорусский Strabag с белорусским менеджментом и сотрудниками. Это будет сильная европейская фирма, за спиной которой будет стоять сильный европейский концерн. Сейчас компания занята поиском белорусских партнеров для совместной реализации проектов. Белорусским коллегам Strabag может предложить свой экономический потенциал, а также обучение сотрудников европейским нормам и технологиям.
«Мы согласны с тем, что начать наше сотрудничество необходимо с реализации конкретного проекта. Так, в проект строительства второй кольцевой дороги мы можем привнести свои ноу-хау и финансовые возможности, построить дорогу «под ключ». Мы пришли к заключению, что совместно с институтом «Белгипродор» спроектируем и проработаем проект, представим его для согласования и будем совместно осуществлять строительство и финансирование. Сейчас необходимо как можно быстрее заключить договор с институтом и приступить к проектированию», – сказал коммерческий директор. По его словам, фирма хочет принять участие и в проектировании, чтобы реализовать экономически выгодный проект. Если он будет хорошо проработан с точки зрения экономики, то будет легче найти финансирование.
По результатам переговоров был подписан протокол о намерениях по вопросам организации сотрудничества между компанией Strabag AG и подрядными организациями департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций. Кроме того, учитывая обоюдную заинтересованность в развитии взаимовыгодных деловых долгосрочных отношений, стороны договорились провести следующее совещание не позднее 30 апреля нынешнего года. Предполагается, что к этому моменту параметры участия Strabag AG в строительстве второй кольцевой дороги вокруг Минска будут уточнены, а сам проект и его финансовая составляющая – существенно конкретизированы.
Сейчас белорусская сторона готовит свои предложения по сотрудничеству и представит их австрийской компании на рассмотрение, а австрийская, по результатам изучения этих материалов, представит информацию по строительству кольцевой дороги с возможностью привлечения организаций Беларуси, а также информацию об условиях привлечения финансирования под этот проект.
В пресс-службе Минтранса добавили, что австрийский концерн также выразил готовность способствовать развитию автомобильной, железнодорожной и водной транспортной инфраструктуры Беларуси.
Антон Платов
Позднее в пресс-службе конкретизировали, что на встрече с австрийскими бизнесменами Иван Щербо отметил: предлагаемый к реализации проект имеет стратегическое значение для Минска и его городов-спутников. Это должна быть современная трасса не ниже первой категории, соответствующая всем мировым стандартам. Также, по словам руководителя отрасли, желательно реализовать этот проект в качестве коммерческого. «Если вкладывать средства, то нужно знать, как и когда они будут возвращены». При этом министр отметил, что интенсивность движения на данной трассе будет высокая, и уже существующие в настоящее время ее участки оказались очень востребованы.
В свою очередь, коммерческий директор Strabag AG Маркус Каллер рассказал белорусским строителям об уровне и масштабах развития концерна, назвав его одним из самых больших в Европе. Компания имеет большой опыт строительства дорог и в других странах, в частности Венгрии, Чехии, Польше; в ней трудятся в общей сложности 75 тысяч работников.
По словам Маркуса Каллера, компания приходит на рынок Беларуси не для реализации одного проекта. Ее стратегия заключается в том, чтобы через несколько лет иметь белорусский Strabag с белорусским менеджментом и сотрудниками. Это будет сильная европейская фирма, за спиной которой будет стоять сильный европейский концерн. Сейчас компания занята поиском белорусских партнеров для совместной реализации проектов. Белорусским коллегам Strabag может предложить свой экономический потенциал, а также обучение сотрудников европейским нормам и технологиям.
«Мы согласны с тем, что начать наше сотрудничество необходимо с реализации конкретного проекта. Так, в проект строительства второй кольцевой дороги мы можем привнести свои ноу-хау и финансовые возможности, построить дорогу «под ключ». Мы пришли к заключению, что совместно с институтом «Белгипродор» спроектируем и проработаем проект, представим его для согласования и будем совместно осуществлять строительство и финансирование. Сейчас необходимо как можно быстрее заключить договор с институтом и приступить к проектированию», – сказал коммерческий директор. По его словам, фирма хочет принять участие и в проектировании, чтобы реализовать экономически выгодный проект. Если он будет хорошо проработан с точки зрения экономики, то будет легче найти финансирование.
По результатам переговоров был подписан протокол о намерениях по вопросам организации сотрудничества между компанией Strabag AG и подрядными организациями департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций. Кроме того, учитывая обоюдную заинтересованность в развитии взаимовыгодных деловых долгосрочных отношений, стороны договорились провести следующее совещание не позднее 30 апреля нынешнего года. Предполагается, что к этому моменту параметры участия Strabag AG в строительстве второй кольцевой дороги вокруг Минска будут уточнены, а сам проект и его финансовая составляющая – существенно конкретизированы.
Сейчас белорусская сторона готовит свои предложения по сотрудничеству и представит их австрийской компании на рассмотрение, а австрийская, по результатам изучения этих материалов, представит информацию по строительству кольцевой дороги с возможностью привлечения организаций Беларуси, а также информацию об условиях привлечения финансирования под этот проект.
В пресс-службе Минтранса добавили, что австрийский концерн также выразил готовность способствовать развитию автомобильной, железнодорожной и водной транспортной инфраструктуры Беларуси.
Антон Платов
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 2010 год в рубрике дороги