Замена температурно-деформационных швов без перебоев в дорожном движении

По мнению большинства водителей Онтарио, здесь только два дорожных сезона, зимний и строительный. В ходе строительного сезона водители могут столкнуться с задержками в связи с обслуживанием или ремонтом дороги. Так или иначе, ремонт на мосту Burlington Bay Skyway через пролив, соединяющий бухту Берлингтон и озеро Онтарио, был завершен с минимальными потерями времени водителями и пассажирами.

Проект замены шести модульных деформационных швов Burlington Bay Skyway представляется весьма инновационным решением, которое предполагало минимум нарушений графика дорожного движения и минимум помех водителям, которые вряд ли были осведомлены о ремонтно-строительных работах. Все было сделано за шесть месяцев, предварительно же были запланированы промежутки времени в течение каждой из недель этого периода, работая в которые, удалось избежать заторов и задержек.

Мост, о котором идет речь, является жизненно важным звеном, связывающим пассажиропотоки и грузопотоки, направляющиеся из Торонто в штат Нью- Йорк. Протяженность моста составляет два с половиной километра, он всего на 87 метров короче, чем мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Конструкция пролетного строения моста включает шесть модульных температурно-деформационных стыков, долговечность которых составляет 20-30 лет. Благодаря этим конструктивным элементам пролетное строение удлиняется летом и укорачивается зимой.

В 2007 году инженеры и обслуживающий персонал, отвечающие за данное искусственное сооружение, пришли к выводу о необходимости полной замены стыков, возраст которых составлял 23-24 года. Ежегодно по мосту следует 70 тысяч автомобилей, 20 процентов которых являются коммерческими грузовиками. Для того чтобы обойти эту проблему, было решено работать по ночам в пятницу, субботу и воскресенье. Для выполнения составленного ими графика ремонтно-строительных работ инженеры разбили все задание на ряд более мелких подзаданий, каждое из которых могло быть завершено в течение короткого 10-часового ночного «окна», то есть можно было работать 30 часов каждую неделю.

Конструкторы разработали систему плит-накладок, которые позволяли транспорту следовать по мосту в то время, когда работы не велись. Каждую пятницу в 9 вечера движение по мосту закрывалось, крышки снимались, и осуществлялись такие работы, как изъятие существующих стыков, установка новых стыков или заливка бетона. К утру каждой субботы мост был вновь открыт, а затем этот процесс повторялся по ночам в субботу и воскресенье. За шесть месяцев ремонтно-строительных работ были заменены все шесть швов.

Нужно сказать, что замена температурно-деформационных швов на мостах без или с минимальными перерывами дорожного движения является основной задачей, которую приходится решать эксплуатационщикам и подрядчикам. По мере продвижения ремонтно-строительных работ знакомство подрядчика с проектом и действием вышеупомянутых накладок росло, что позволяло все в большей степени смягчать влияние вынужденных перебоев. Средства массовой информации исправно оповещали водителей о точном времени очередных закрытия и открытия движения по мосту.

Данный проект показал, что подобное строительство может быть осуществлено на самой оживленной автостраде без серьезных перебоев транспортного сообщения. Творческий подход команды, использовавшей обширные предварительные исследования, скрупулезное проектирование и точное планирование, является полезным примером для всех, кто планирует ремонт дорог, всегда связанный с задержками или закрытием движения. Это факторы, существенно влияющие на перемещение людей и товаров, а следовательно, и на местную экономику.

Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2010 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость