Проекты дорожного строительства и ремонта
Проектирование новых улиц, дорог, мостов, автостоянок Минска, а также капитального ремонта существующих транспортных объектов города осуществляет такое проектное подразделение Мингорисполкома, как проектный институт Минскинжпроект. В последнее время данная проектная организация выполнила целый ряд проектов нового строительства и капитального ремонта дорожной тематики.
Проект «Открытая автомобильная парковка по улице Романовская слобода в Минске» выполнен на основании письма-заказа Белгазпромбанка и решения администрации Московского района Минска. Данное проектное решение разработано в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов» и включает комплекс работ по дорожному благоустройству, инженерным сетям, озеленению и организации дорожного движения. Проектом предусмотрены разборка асфальтобетонного покрытия проезжей части вдоль переустраиваемого борта, разборка покрытия тротуаров, устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части вдоль переустраиваемого борта, устройство парковки и тротуара с покрытием из цементобетонной плитки, переустройство двух колодцев связи с демонтажом существующих, срезка горловин трех существующих колодцев хозбытовой канализации, переустройство 0,6-киловольтной кабельной линии с устройством кабельной канализации, переустройство 35-киловольтной кабельной линии с устройством кабельной канализации, устройство приствольных ограждений деревьев, разборка существующих монолитных конструкций газонов, устройство примыканий отмостки к цоколю здания с выполнением гидроизоляции стен фундаментов, устройство водоотводного канала из полимербетона, организация движения на период строительства и по постоянному варианту, а также посев газона.
Проект капитального ремонта улицы Одинцова от улицы Тимошенко до улицы Лобанка выполнен на основании решения администрации Фрунзенского района Минска. Улица Одинцова квалифицируется как улица районного значения с 4 полосами движения. Проект капитального ремонта улицы включает капитальный ремонт проезжей части улицы, въездов и тротуаров, проектирование парковок и автостоянки, устройство островков безопасности, устройство остановок общественного транспорта, перекладку кабеля наружного освещения, установку средств регулирования дорожного движения, а также озеленение. Проект разработан на основе топогеодезической съемки М1:500, выполненной в апреле 2008 года. Выполнен в соответствии с СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов» и согласован со всеми заинтересованными организациями.
Проект капитального ремонта улицы К.Цеткин от площади Богушевича до улицы Бобруйской разработан на основании решения администрации Московского района Минска и задания на проектирование. План улицы К.Цеткин запроектирован в существующих габаритах улицы. Проезжая часть улицы на проектируемом участке представляет собой шесть полос движения, по три в каждом направлении. В результате ширина проезжей части сохранится, а ширина тротуаров составит 3,5-10 метров. Запроектированы островки зелени вдоль проезжей части шириной 3,0-5,5 метра. В целях обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрены следующие мероприятия. Дорожные знаки приняты плоскими со световозвращающей поверхностью 3-го типоразмера и установлены на существующих и переносных стойках с учетом обеспечения видимости. Нанесение дорожной разметки будет выполнено в соответствии с СТБ 1231-2000. Зоны производства работ, выходящие на проезжую часть, будут огораживаться пластиковыми водоналивными блоками, в ночное время освещаться сигнальными красными фонарями. Протяженность проезжей части улицы К.Цеткин в границах работ составляет 380 метров.
Наконец, строительный проект с утверждаемой архитектурной частью «Светофорный объект на пешеходном переходе в районе улицы Есенина» разработан на основании письма-заказа организации Оргстрой. Установка светофоров предусмотрена на существующих опорах сети наружного освещения. Электроснабжение светофоров предусмотрено от проектируемого контроллера ДУМКА С2.3-16. Дорожный унифицированный микропроцессорный контроллер агрегатный ДУМКА С2.3-16 предназначен для управления транспортными и пешеходными светофорами, как в составе автоматизированной системы управления дорожным движением, так и в автономном режиме. Контроллер устанавливается на бетонном фундаменте, в котором предусмотрено отверстие для ввода кабелей. Предусмотрено глубинное заземление контроллера.
Электроснабжение светофорного объекта предусмотрено от низковольтного щита существующей ТП через автоматический выключатель кабелем, прокладываемым в кабельной канализации. Настоящим проектом предусмотрено строительство колодца связи и кабельной канализации емкостью 1 канал от существующей кабельной канализации ГТС по улице Есенина до проектируемого контроллера. Проект строительства кабельной канализации и прокладки кабеля связи ОРУД выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами по проектированию и строительству линейно-кабельных сооружений РД РБ 02 14015-2002. Дорожные знаки приняты плоскими со световозвращающей поверхностью III-го типоразмера. Дорожные знаки будут установлены на стационарных металлических стойках, опорах уличного освещения с обеспечением их наилучшей видимости. Вырубка зеленых насаждений проектом не предусмотрена. Кроме того, в процессе проектирования и эксплуатации светофорного объекта отсутствуют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Строительные отходы, образующиеся на данном объекте, подлежат переработке и утилизации.
Сергей ЗОЛОТОВ
Проект «Открытая автомобильная парковка по улице Романовская слобода в Минске» выполнен на основании письма-заказа Белгазпромбанка и решения администрации Московского района Минска. Данное проектное решение разработано в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов» и включает комплекс работ по дорожному благоустройству, инженерным сетям, озеленению и организации дорожного движения. Проектом предусмотрены разборка асфальтобетонного покрытия проезжей части вдоль переустраиваемого борта, разборка покрытия тротуаров, устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части вдоль переустраиваемого борта, устройство парковки и тротуара с покрытием из цементобетонной плитки, переустройство двух колодцев связи с демонтажом существующих, срезка горловин трех существующих колодцев хозбытовой канализации, переустройство 0,6-киловольтной кабельной линии с устройством кабельной канализации, переустройство 35-киловольтной кабельной линии с устройством кабельной канализации, устройство приствольных ограждений деревьев, разборка существующих монолитных конструкций газонов, устройство примыканий отмостки к цоколю здания с выполнением гидроизоляции стен фундаментов, устройство водоотводного канала из полимербетона, организация движения на период строительства и по постоянному варианту, а также посев газона.
Проект капитального ремонта улицы Одинцова от улицы Тимошенко до улицы Лобанка выполнен на основании решения администрации Фрунзенского района Минска. Улица Одинцова квалифицируется как улица районного значения с 4 полосами движения. Проект капитального ремонта улицы включает капитальный ремонт проезжей части улицы, въездов и тротуаров, проектирование парковок и автостоянки, устройство островков безопасности, устройство остановок общественного транспорта, перекладку кабеля наружного освещения, установку средств регулирования дорожного движения, а также озеленение. Проект разработан на основе топогеодезической съемки М1:500, выполненной в апреле 2008 года. Выполнен в соответствии с СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов» и согласован со всеми заинтересованными организациями.
Проект капитального ремонта улицы К.Цеткин от площади Богушевича до улицы Бобруйской разработан на основании решения администрации Московского района Минска и задания на проектирование. План улицы К.Цеткин запроектирован в существующих габаритах улицы. Проезжая часть улицы на проектируемом участке представляет собой шесть полос движения, по три в каждом направлении. В результате ширина проезжей части сохранится, а ширина тротуаров составит 3,5-10 метров. Запроектированы островки зелени вдоль проезжей части шириной 3,0-5,5 метра. В целях обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрены следующие мероприятия. Дорожные знаки приняты плоскими со световозвращающей поверхностью 3-го типоразмера и установлены на существующих и переносных стойках с учетом обеспечения видимости. Нанесение дорожной разметки будет выполнено в соответствии с СТБ 1231-2000. Зоны производства работ, выходящие на проезжую часть, будут огораживаться пластиковыми водоналивными блоками, в ночное время освещаться сигнальными красными фонарями. Протяженность проезжей части улицы К.Цеткин в границах работ составляет 380 метров.
Наконец, строительный проект с утверждаемой архитектурной частью «Светофорный объект на пешеходном переходе в районе улицы Есенина» разработан на основании письма-заказа организации Оргстрой. Установка светофоров предусмотрена на существующих опорах сети наружного освещения. Электроснабжение светофоров предусмотрено от проектируемого контроллера ДУМКА С2.3-16. Дорожный унифицированный микропроцессорный контроллер агрегатный ДУМКА С2.3-16 предназначен для управления транспортными и пешеходными светофорами, как в составе автоматизированной системы управления дорожным движением, так и в автономном режиме. Контроллер устанавливается на бетонном фундаменте, в котором предусмотрено отверстие для ввода кабелей. Предусмотрено глубинное заземление контроллера.
Электроснабжение светофорного объекта предусмотрено от низковольтного щита существующей ТП через автоматический выключатель кабелем, прокладываемым в кабельной канализации. Настоящим проектом предусмотрено строительство колодца связи и кабельной канализации емкостью 1 канал от существующей кабельной канализации ГТС по улице Есенина до проектируемого контроллера. Проект строительства кабельной канализации и прокладки кабеля связи ОРУД выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами по проектированию и строительству линейно-кабельных сооружений РД РБ 02 14015-2002. Дорожные знаки приняты плоскими со световозвращающей поверхностью III-го типоразмера. Дорожные знаки будут установлены на стационарных металлических стойках, опорах уличного освещения с обеспечением их наилучшей видимости. Вырубка зеленых насаждений проектом не предусмотрена. Кроме того, в процессе проектирования и эксплуатации светофорного объекта отсутствуют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Строительные отходы, образующиеся на данном объекте, подлежат переработке и утилизации.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2009 год в рубрике дороги