Дорожно-строительный комплекс Минска заработает эффективнее
По информации производственного объединения Минскстрой, осуществляемую на минском предприятии Макродор реконструкцию линии горячих асфальтобетонных смесей, ее планируется завершить в 2010 году. Этот инвестиционный проект включен в Государственную программу инновационного развития Беларуси на 2007-2010 годы и программу инновационного развития Минска. В 2003-2008 годах открытое акционерное общество Макродор успешно реализовало целый комплекс мероприятий по реконструкции действующего производства.
В частности, закуплена немецкая установка производства горячих асфальтобетонных смесей, реконструирован склад заполнителей с монтажом дробильно- просеивающей установки для обработки гранитного щебня, подготовлена площадка для размещения транспортной колонны с участком укладки и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, создано производство модификации битума. После завершения реконструкции линии горячих асфальтобетонных смесей предприятие сможет производить значительные объемы высококачественного материала для нужд города и полностью обеспечить все заявки городских строительных организаций в часы пиковых нагрузок, то есть в первую смену в летний период.
Стратегия развития Макродора направлена на диверсификацию производственной деятельности и упрочнение финансового положения за счет освоения прогрессивных технологий получения качественных асфальтобетонных смесей, внедрения нового высокопроизводительного технологического оборудования. Такие меры позволят повысить качество и конкурентоспособность продукции предприятия в условиях прогнозируемого роста цен на энергоносители, а также расширить рынки ее сбыта, подчеркивают представители Минскстроя. В настоящее время в компании Макродор действует построенный в 2003 году асфальтобетонный завод Concept от немецкой фирмы Benninghoven. Здесь налажен выпуск высококачественных горячих асфальтобетонных смесей.
Новым же проектом предусматривается закупка и установка современного технологического оборудования для выпуска горячих асфальтобетонных смесей производства также компании Benninghoven производительностью 320 тонн в час. На этом оборудовании Макродор сможет выпускать горячие асфальтобетонные смеси с различными добавками, в частности, стабилизирующими и адгезионными, которые улучшают качество и увеличивают срок службы асфальтобетонных покрытий в условиях белорусского климата на 20-40 процентов. А специальные электронные системы взвешивания и вычислительный комплекс позволят производить высококачественные смеси для дорог с интенсивным движением и торможением, а также для полос специального назначения, устраиваемых на аэродромах и автодромах.
Еще одна немаловажная деталь. Специалисты немецкой фирмы-производителя оборудования будут отслеживать в online-режиме состояние механизмов и агрегатов установки через модемную связь и давать квалифицированные рекомендации по текущему обслуживанию завода. Новое оборудование заменит две морально и физически изношенные установки приготовления смесей мощностью 50 тонн в час каждая. Контракт с производителем на поставку уже заключен. Поставка будет осуществлена в конце 2009 года. Монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию намечены на июнь 2010 года.
Суммарная производительность действующего в настоящее время оборудования составляет 400 тонн в час. С вводом новой линии она возрастет почти в 1,5 раза, до 620 тонн в час, что позволит увеличить годовой объем выпуска асфальтобетонных смесей до 865 тысяч, а при организации полноценной двухсменной работы и при наличии заявок строительных организаций — до миллиона тонн в год.
Реконструкция производства с заменой устаревших линий позволит компании Макродор получить существенный экономический эффект в виде снижения энергоемкости выпускаемой продукции. Удельное потребление газа снизится на 70, тепловой энергии на 25, электрической энергии на 13 процентов. Соответственно общее снижение удельного потребления теплоэнергетических ресурсов по предприятию в результате реализации инвестиционного проекта составит 36,4 процента в части потребления газа и 12,9 процента в части потребления пара.
Наряду с тем, что будут обеспечены выпуск высококачественных видов асфальтобетонных смесей и повышение эффективности работы компании Макродор, реализация проекта повысит эффективность работы всего дорожно-строительного комплекса Минска. Проект реконструкции линии горячих
асфальтобетонных смесей прошел государственную научно-техническую экспертизу, аттестован на соответствие новым и высоким технологиям и включен в Реестр высокотехнологичных производств и предприятий Беларуси на период до мая 2010 года.
Суммарный объем необходимых инвестиционных вложений по проекту составляет около 20 миллиардов рублей. В качестве источника его финансирования в части закупки оборудования, разработки проектно-строительной документации и выполнения строительно-монтажных работ рассматриваются долгосрочные кредиты банка и собственные средства предприятия, образованного в 1946 году.
В 1974 году оно вошло в состав комбината Минскстрой, ныне производственное объединение Минскстрой. Сегодня компания Макродор является одним из основных производителей и поставщиков асфальтобетонных смесей для нужд Минска и единственным предприятием столицы, которое производит и поставляет горячие асфальтобетонные смеси в течение всего календарного года, в отличие от других аналогичных предприятий, производственная деятельность которых приостанавливается в зимний период.
Сергей ЗОЛОТОВ
В частности, закуплена немецкая установка производства горячих асфальтобетонных смесей, реконструирован склад заполнителей с монтажом дробильно- просеивающей установки для обработки гранитного щебня, подготовлена площадка для размещения транспортной колонны с участком укладки и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, создано производство модификации битума. После завершения реконструкции линии горячих асфальтобетонных смесей предприятие сможет производить значительные объемы высококачественного материала для нужд города и полностью обеспечить все заявки городских строительных организаций в часы пиковых нагрузок, то есть в первую смену в летний период.
Стратегия развития Макродора направлена на диверсификацию производственной деятельности и упрочнение финансового положения за счет освоения прогрессивных технологий получения качественных асфальтобетонных смесей, внедрения нового высокопроизводительного технологического оборудования. Такие меры позволят повысить качество и конкурентоспособность продукции предприятия в условиях прогнозируемого роста цен на энергоносители, а также расширить рынки ее сбыта, подчеркивают представители Минскстроя. В настоящее время в компании Макродор действует построенный в 2003 году асфальтобетонный завод Concept от немецкой фирмы Benninghoven. Здесь налажен выпуск высококачественных горячих асфальтобетонных смесей.
Новым же проектом предусматривается закупка и установка современного технологического оборудования для выпуска горячих асфальтобетонных смесей производства также компании Benninghoven производительностью 320 тонн в час. На этом оборудовании Макродор сможет выпускать горячие асфальтобетонные смеси с различными добавками, в частности, стабилизирующими и адгезионными, которые улучшают качество и увеличивают срок службы асфальтобетонных покрытий в условиях белорусского климата на 20-40 процентов. А специальные электронные системы взвешивания и вычислительный комплекс позволят производить высококачественные смеси для дорог с интенсивным движением и торможением, а также для полос специального назначения, устраиваемых на аэродромах и автодромах.
Еще одна немаловажная деталь. Специалисты немецкой фирмы-производителя оборудования будут отслеживать в online-режиме состояние механизмов и агрегатов установки через модемную связь и давать квалифицированные рекомендации по текущему обслуживанию завода. Новое оборудование заменит две морально и физически изношенные установки приготовления смесей мощностью 50 тонн в час каждая. Контракт с производителем на поставку уже заключен. Поставка будет осуществлена в конце 2009 года. Монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию намечены на июнь 2010 года.
Суммарная производительность действующего в настоящее время оборудования составляет 400 тонн в час. С вводом новой линии она возрастет почти в 1,5 раза, до 620 тонн в час, что позволит увеличить годовой объем выпуска асфальтобетонных смесей до 865 тысяч, а при организации полноценной двухсменной работы и при наличии заявок строительных организаций — до миллиона тонн в год.
Реконструкция производства с заменой устаревших линий позволит компании Макродор получить существенный экономический эффект в виде снижения энергоемкости выпускаемой продукции. Удельное потребление газа снизится на 70, тепловой энергии на 25, электрической энергии на 13 процентов. Соответственно общее снижение удельного потребления теплоэнергетических ресурсов по предприятию в результате реализации инвестиционного проекта составит 36,4 процента в части потребления газа и 12,9 процента в части потребления пара.
Наряду с тем, что будут обеспечены выпуск высококачественных видов асфальтобетонных смесей и повышение эффективности работы компании Макродор, реализация проекта повысит эффективность работы всего дорожно-строительного комплекса Минска. Проект реконструкции линии горячих
асфальтобетонных смесей прошел государственную научно-техническую экспертизу, аттестован на соответствие новым и высоким технологиям и включен в Реестр высокотехнологичных производств и предприятий Беларуси на период до мая 2010 года.
Суммарный объем необходимых инвестиционных вложений по проекту составляет около 20 миллиардов рублей. В качестве источника его финансирования в части закупки оборудования, разработки проектно-строительной документации и выполнения строительно-монтажных работ рассматриваются долгосрочные кредиты банка и собственные средства предприятия, образованного в 1946 году.
В 1974 году оно вошло в состав комбината Минскстрой, ныне производственное объединение Минскстрой. Сегодня компания Макродор является одним из основных производителей и поставщиков асфальтобетонных смесей для нужд Минска и единственным предприятием столицы, которое производит и поставляет горячие асфальтобетонные смеси в течение всего календарного года, в отличие от других аналогичных предприятий, производственная деятельность которых приостанавливается в зимний период.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2009 год в рубрике дороги