Финансовый кризис не помеха Росавтодору

На прошлой неделе руководитель федерального дорожного агентства РФ Олег Белозеров подвел итоги работы за год и ответил на вопросы представителей СМИ. По его словам, в уходящем году в России было построено и около 350 км новых дорог, отремонтировано 5 тыс. км и введено в строй свыше 9 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

Напомним, что в мае 2008 г. была подписана программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», которая ставит перед отраслью серьезные задачи. За 6 лет ее реализации необходимо построить и реконструировать 8 тыс. км скоростных автодорог — в 2,5 раза больше, чем за 8 лет реализации ныне действующей программы, отмечает ФГУП «Информавтодор». В сообщении пресс-службы дорожного ведомства также подчеркивается, что подъезд с твердым покрытием к сельским населенным пунктам планируется увеличить почти в 1,5 раза, чем в рамках ныне действующей ФЦП. За счет реконструкции перегруженных движением участков необходимо устранить ограничения по пропускной способности более чем на 6 тыс. км федеральных автодорог. Существенно изменить картину всей дорожной сети России призвана новая система автомагистралей и скоростных дорог, которая в настоящее время в стране практически отсутствует. Руководитель Росавтодора подчеркнул, что финансовый кризис не приведет к сокращению объемов и снижению качества дорожного строительства в РФ. По его словам, утвержденная федеральная целевая программа может быть скорректирована лишь в сторону снижения стоимости работ за счет удешевления целого ряда строительных материалов.

«В кризисные моменты дорожное строительство всегда является локомотивом экономики», — цитирует ФГУП «Информавтодор» Олега Белозерова. Кроме того, дорожным ведомством подготовлены предложения по увеличению финансирования содержания и эксплуатации автодорог. Это, по мнению специалиста, даст возможность обеспечить отрасль дополнительными рабочими местами и, конечно, улучшить качество дорог. В то же время Минтранс России и Росавтодор вышли с предложением к правительству выделять субсидии федерального бюджета на ремонт и содержание дорог. Что касается судьбы первых концессионных дорожных проектов в новейшей истории России, то Олег Белозеров заверил, что все участники подтверждают свои намерения участвовать в проектах, несмотря на мировой финансовый кризис. Агентством получены письменные подтверждения от участников о готовности и способности реализовывать проекты. «Бизнес по-прежнему проявляет большой интерес к инфраструктурным проектам», — добавил он. В 2008 году были определены победители конкурсов на строительство и эксплуатацию участка автодороги Москва — Санкт-Петербург (15-58 км) и нового выхода на МКАД с автотрассы М-1 «Беларусь». В первом конкурсе победителем стало ООО «Северо- Западная концессионная компания», учредителями которой являются европейские концессионные компании Vinci и Eurovia. ОАО «Главная дорога» будет строить и эксплуатировать на платной основе выход на МКАД с М-1. Это, как отмечает пресс-служба Росавтодора, консорциум, сформированный управляющей компанией «Лидер» (в него вошли Газпромбанк, Стройгазконсалтинг, португальская Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion).

Заседание совета в Приволжском федеральном округе по вопросу «Развитие транспортной инфраструктуры…» также красноречиво свидетельствует о масштабных планах дорожной отрасли России. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, развитие транспорта в округе будет определяться повышением значения транспортной системы округа для осуществления перевозок в межрегиональном, внешнеторговом и транзитном сообщениях. Среди приоритетов развития транспорта он назвал создание скоростных железнодорожных направлений, повышение пропускной способности основных магистральных направлений транспортной сети включая железнодорожную инфраструктуру, автомобильные дороги федерального и регионального значения, создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов и др.

По информации пресс-службы Минтранса России, для повышения качества транспортного обслуживания населения и экономики Приволжского федерального округа предусматривается масштабное развитие сети автомобильных дорог. Среди основных мероприятий в этой сфере до 2015 г. — строительство и реконструкция на территории округа участков автомобильных дорог М-5 «Урал» Москва — Уфа; реконструкция автомобильных дорог М-32 Самара — граница с Республикой Казахстан, 1Р 242 Пермь — Екатеринбург, 1Р 158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск; проведение инженерных изысканий для обоснования направления новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва — Саранск — Ульяновск — Екатеринбург. На следующем этапе реализации Транспортной стратегии с 2016 по 2030 гг. в дорожном хозяйстве округа предусматривается строительство и реконструкция на территории округа участков автодорог, включаемых в сеть дорог федерального значения, на направлениях «Центр — Урал» Москва — Екатеринбург, «Европа — Западный Китай» Санкт-Петербург –– граница с Казахстаном, автодороги Казань — Пермь; строительство и реконструкция участков дорог, формирующих автодорожный маршрут Москва — Нижний Новгород — Казань — Челябинск — граница с Казахстаном; комплексная модернизация и развитие дорожной сети в крупнейших транспортных узлах — Нижнем Новгороде, Казани, Перми.

Кроме того, как подчеркивается в сообщении, предполагается строительство платных скоростных автомагистралей, а также строительство и реконструкция подходов к автомобильным пунктам пропуска на государственной границе с Казахстаном.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость