Инвестиционные проекты в сфере логистики

Бельгийские компании AOI n.v., Euro Immo Star и Plant Location Europe предлагают реализовать в Беларуси инвестиционные проекты в сфере логистики. Об этом, как сообщает пресс-служба правительства, заявил представитель компаний Euro Immo Star и Plant Location Europe Фредди Опсомер на встрече с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским.

Отметим, что встреча в Минске состоялась по результатам предварительных переговоров сторон в Лондоне. Суть предложений бельгийской стороны заключается в том, чтобы Plant Location Europe вошла в логистику Беларуси. «Мы отработали схему логистики в целом. Это касается не только того места, где предлагается начать первое строительство — в районе аэропорта «Минск-2»; есть предложения в целом по созданию логистических центров вдоль главных магистралей страны, в областных центрах», — сказал С. Сидорский. Он напомнил, что бельгийская сторона выражала заинтересованность в строительстве гостиничного комплекса на территории аэропорта «Минск-2». «Также мы говорили о развитии в целом инфраструктуры аэропорта», — добавил он и подчеркнул, что все эти вопросы интересны белорусской стороне. В свою очередь, Фредди Опсомер отметил важность направления, которое реализуется в интересах обеих сторон. Он пояснил, что в настоящее время западноевропейские страны и страны ЕС с нетерпением ждут дальнейшего развития строительства Евроазиатского транспортного коридора. Это время также важно ввиду того, что основные центры распространения, центры, которые производят продукцию, сосредоточены в странах Бенилюкса.

«Настало время централизоваться, перейти на восточные рынки. Мы убеждены, что Беларусь со своим географическим положением будет играть важную роль в стратегическом расширении логистической сети Европы. Это я могу сказать не понаслышке», — подчеркнул Ф. Опсомер. По мнению бельгийского бизнесмена, при расширении европейского транзитного коридора будут появляться города, которые станут лишь его отдельными точками. Что касается Минска, то, считает Фредди Опсомер, он должен быть больше, чем просто город этого коридора. Бельгийская сторона не хотела бы ограничиваться только логистическим направлением сотрудничества, инвесторы заинтересованы в развитии и сопутствующего бизнеса. В целом представитель бельгийских компаний сообщил, что они совместно с СЭЗ «Минск» уже определили место, которое было бы наиболее выгодным для развития бельгийского бизнеса, а также которое полностью отвечает всем требованиям расширения логистической системы Беларуси. «Бельгийская сторона уже предоставила Беларуси свои предложения, — говорится в сообщении пресс-службы правительства Беларуси. — В основном они касаются транспортно-логистического парка. Вместе с тем, Фредди Опсомер заверил, что бельгийские компании также готовы сотрудничать по вопросам развития аэропорта». Помимо этого, бельгийским бизнесменам интересно сотрудничество в сфере авиации. «Еврокомиссия готова начать в Беларуси переговоры о подписании соглашения о гражданской авиации», — проинформировал Ф. Опсомер. Подтверждая заинтересованность бельгийских компаний относительно участия в развитии транспортно-логистической сети в Беларуси, Фредди Опсомер также предложил «свои услуги в качестве частного посла Беларуси в Брюсселе с тем, чтобы убедить в том, что Беларусь является важным связующим звеном между ЕС и другими странами СНГ, а также азиатскими странами».

Отметим, что интерес к Беларуси в сфере логистики проявляют не только бельгийцы, но и чехи. Так, чешская компания OKD, Doprava, a.s. в 2009 году намерена открыть в Бресте логистический центр. Об этом заявил председатель правления компании Аттила Борош, передает БелТА. Конкретные суммы проекта не назывались, но можно предположить, что речь идет о миллионах долларов США. «Наша компания в последние годы достаточно активно развивает свое присутствие в Восточной Европе и в Беларусь пришла с серьезными намерениями», — цитирует белорусское агентство г-на Бороша. Он пояснил, что филиалы и представительства АО OKD, Doprava сегодня работают не только в Чехии, но также в Словакии, Венгрии. Последние проекты компания реализует в Польше и Беларуси. Персонал компании насчитывает 2,3 тыс. человек, а годовой оборот достигает 150 млн евро.

Отметим, что логистический центр в Бресте должен заработать уже в первом квартале следующего года. Компания намерена тесно сотрудничать с Белорусской железной дорогой, взаимными усилиями наращивая объем грузоперевозок.

Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость