Росавтодор применяет уникальные материалы

В Самаре мостовой переход будет сделан из уникального по прочности материала. Как сообщает ФГУП «Информавтодор», сооружение мостового перехода «Кировский», протяженность которого составляет более 10 км, идет полным ходом. По словам экспертов, в целом это сложная инженерная конструкция, в которую входят два моста (через реки Самара и Черная), 4 развязки и 3 железобетонных трубы для сообщения территорий.

1 декабря состоялась проверка сооружения земляного полотна на слабом грунтовом основании. К слову, раньше такие места заменяли песчаным грунтом. «Впервые в Самарской области для укрепления основания дороги применяется специальный высокопрочный армирующий тканевый материал немецкого производства Stabilenka, — говорится в официальном сообщении Росавтодора. — Он представляет собой ткань, которая не растягивается при эксплуатации и выдерживает давление 1400 кг на один квадратный метр. При этом использование Stabelink’и сокращает сроки строительства в 5 раз, в 1,8 раз уменьшаются затраты, и такой способ менее трудоемкий». По словам специалистов, высокопрочный материал выдерживает биологические химические катаклизмы, и дорога с таким основанием прослужит более 20 лет. И никакой усадки грунта не произойдет, уверяют строители. После того, как материал будет полностью уложен, на него уложат грунт 12 метров высотой. Отметим, что на сегодняшний день строители уже уложили около 400 метров с использованием тканевого материала немецкого производства. При строительстве насыпей на слабом основании, как, например, на торфе или глине, возникает риск потери несущей способности основания. При укладке геотекстиля между основанием и насыпью несущая способность основания повышается. Таким образом, этот материал обеспечивает внешнюю устойчивость насыпи до полной консолидации основания и достижения необходимой прочности на сдвиг. Подрядчики обещают, что в 2010 г. мостовой переход «Кировский» будет сдан в эксплуатацию.

ФГУП «Информавтодор» также сообщает, что суммарная сметная стоимость проекта строительства платной автомобильной дороги «Шали (М-7) — Бавлы (М- 5) — граница Оренбургской области» — участка транспортного коридора «Балтика — Китай» в Татарстане — составит по предварительным расчетам около 90 млрд рос. рублей. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ильдуса Фасхутдинова, контуры новой дороги в Татарстане на сегодня заметны: это участок дороги Шали — Сорочьи Горы с мостовым переходом через реку Кама, где уже выполнена часть работ, и Алексеевское — Альметьевск, где начаты земляные работы. В целом, как отмечает пресс-служба дорожного ведомства России, протяженность дороги составит более 300 км. По мнению экспертов, дорога Алексеевское — Альметьевск протяженностью 145 км обойдется в 39,6 млрд рос. рублей. К настоящему времени выполнены работы на 1,5 млрд рос. рублей. Ориентировочная стоимость автомобильной дороги «Шали — Сорочьи Горы» протяженностью 54 км включая мостовой переход (14 км) составит 20 млрд рос. рублей. В настоящее время на автомобильной дороге «Альметьевск — Бавлы» ведется работа по отводу земель, проектировщики начали инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания на всей трассе. После этого будут проводиться межевание участков и оформление в собственность или аренду. Планируется, что протяженность дороги составит около 100 км, на строительство предполагается затратить около 30 млрд рос. рублей. К реализации проекта предполагается привлекать и частный бизнес.

В то же время проектировщики очень рассчитывают на финансирование проекта через Инвестиционный фонд России. При положительном решении вопроса соотношение финансирования будет таким: 50% — средства фонда, 25% — Татарстана, и около 25% — средства частных инвесторов. Поэтому можно предположить, что будет некая форма государственно-частного партнерства, но какая конкретно — пока сказать сложно, отметил специалист. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ильдус Фасхутдинов также сообщил, что инвесторы проявляют интерес к проекту, реализация которого позволит существенно повысить деловую и предпринимательскую активность регионов, чьи территории соединит дорога, создать условия для развития экономических связей североевропейских государств с Казахстаном и Китаем, наращивания объемов международной торговли, расширения промышленного производства. Кроме того, грузопотоки и транзитные перевозки могут быть направлены в обход наиболее загруженных участков в направлениях «Север — Юг» и «Запад — Восток».

Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость