Минтранс России подсчитывает прибыль
За 9 месяцев 2008 г. объем перевозок через территорию России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 29,7% и составил 25,3 млн тонн. Об этом, как сообщает пресс-служба ведомства, сообщил замминистра транспорта РФ Александр Мишарин на заседании рабочей группы по развитию международных транспортных коридоров и логистики.
Традиционно большая часть транзита (98%) приходится на железнодорожный транспорт: перевозки грузов выросли на 129,2% и составили 24,8 млн тонн. Большую часть занимают нефтяные грузы — около 28%, черные металлы — 11%, угольные грузы — около 8%. На других видах транспорта динамика транзитных перевозок за рассматриваемый период положительная, рост составляет 50-70%. На внутреннем водном транспорте объем перевозок оценивается в 500 тыс. тонн, на автомобильном транспорте — около 20 тыс. тонн. Объем денежных средств, полученных за транзитные перевозки по территории РФ, составил около $400 млн, то есть 12% от всех поступлений денежных средств за международные грузовые перевозки, отмечает пресс-служба Минтранса России. В то же время, на значительном протяжении федеральные дороги, проходящие по территории Европейской части, исчерпали пропускную способность и требуют проведения реконструкции. По словам замминистра, с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км автодорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 27% от протяженности федеральной дорожной сети. По некоторым данным, в 2015 г. 19,4 тыс. км федеральных автомобильных дорог будет работать в режиме перегрузки.
При потребности в реконструкции автомобильных дорог федерального значения в объеме 26 тыс. км в федеральной программе запланировано всего лишь 6,6 тыс. км. Уже в настоящее время потребность в создании автомагистралей и скоростных дорог составляет около 7 тыс. км, при этом в программе предусмотрено их строительство в объеме всего лишь 1,9 тыс. км. В этой связи дорожники предлагают передать в доверительное управление 20,6 тыс. км автодорог федерального значения, наиболее загруженных транспортными потоками (такие дороги являются инвестиционно наиболее привлекательными для эксплуатации на платной основе. — Прим. авт.). В целом формирование сети платных автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить к 2020 г. С учетом планируемых объемов строительства и реконструкции предполагается, что к 2020 г. протяженность платных автомобильных дорог в РФ составит около 10 тыс. км, а к 2030 г. все 20,6 тыс. км автодорог, находящихся в доверительном управлении госкомпании («Российские автомобильные дороги»), будут эксплуатироваться на платной основе.
По мнению экспертов, за 30-летний период суммарные доходы госкомпании могут составить 12,6 трлн рос. рублей, из которых основная доля будет приходиться на поступления от сбора платы за проезд по сети платных автодорог (76%), сбора компенсационной платы с тяжелых грузовиков (разрешенной максимальной массой более 12 т) (13%), а также за счет сбора платы за примыкание к федеральным автомобильным дорогам других автомобильных дорог, за присоединение объектов дорожного сервиса и арендной платы с земельных участков, находящихся в полосе отвода и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог (около 5%), и прочих доходных источников. При этом общие расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, переданных в доверительное управление госкомпании, составят 10,4 трлн рос. рублей.
Александр ПАНИЧ
Традиционно большая часть транзита (98%) приходится на железнодорожный транспорт: перевозки грузов выросли на 129,2% и составили 24,8 млн тонн. Большую часть занимают нефтяные грузы — около 28%, черные металлы — 11%, угольные грузы — около 8%. На других видах транспорта динамика транзитных перевозок за рассматриваемый период положительная, рост составляет 50-70%. На внутреннем водном транспорте объем перевозок оценивается в 500 тыс. тонн, на автомобильном транспорте — около 20 тыс. тонн. Объем денежных средств, полученных за транзитные перевозки по территории РФ, составил около $400 млн, то есть 12% от всех поступлений денежных средств за международные грузовые перевозки, отмечает пресс-служба Минтранса России. В то же время, на значительном протяжении федеральные дороги, проходящие по территории Европейской части, исчерпали пропускную способность и требуют проведения реконструкции. По словам замминистра, с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км автодорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 27% от протяженности федеральной дорожной сети. По некоторым данным, в 2015 г. 19,4 тыс. км федеральных автомобильных дорог будет работать в режиме перегрузки.
При потребности в реконструкции автомобильных дорог федерального значения в объеме 26 тыс. км в федеральной программе запланировано всего лишь 6,6 тыс. км. Уже в настоящее время потребность в создании автомагистралей и скоростных дорог составляет около 7 тыс. км, при этом в программе предусмотрено их строительство в объеме всего лишь 1,9 тыс. км. В этой связи дорожники предлагают передать в доверительное управление 20,6 тыс. км автодорог федерального значения, наиболее загруженных транспортными потоками (такие дороги являются инвестиционно наиболее привлекательными для эксплуатации на платной основе. — Прим. авт.). В целом формирование сети платных автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить к 2020 г. С учетом планируемых объемов строительства и реконструкции предполагается, что к 2020 г. протяженность платных автомобильных дорог в РФ составит около 10 тыс. км, а к 2030 г. все 20,6 тыс. км автодорог, находящихся в доверительном управлении госкомпании («Российские автомобильные дороги»), будут эксплуатироваться на платной основе.
По мнению экспертов, за 30-летний период суммарные доходы госкомпании могут составить 12,6 трлн рос. рублей, из которых основная доля будет приходиться на поступления от сбора платы за проезд по сети платных автодорог (76%), сбора компенсационной платы с тяжелых грузовиков (разрешенной максимальной массой более 12 т) (13%), а также за счет сбора платы за примыкание к федеральным автомобильным дорогам других автомобильных дорог, за присоединение объектов дорожного сервиса и арендной платы с земельных участков, находящихся в полосе отвода и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог (около 5%), и прочих доходных источников. При этом общие расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, переданных в доверительное управление госкомпании, составят 10,4 трлн рос. рублей.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2008 год в рубрике дороги