Совет железнодорожников Содружества
На прошлой неделе в Киеве представители железнодорожных ведомств государств — участников СНГ провели 49-е заседание совета. Беларусь на форуме представлял заместитель начальника дороги Владимир Балахонов, отмечает пресс-служба БЖД. Заседание совета прошло под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. В центре внимания участников встречи находились вопросы координации действий железных дорог СНГ по организации международных перевозок пассажиров и грузов, совместному использованию парка грузовых вагонов и контейнеров, ведению взаиморасчетов за перевозки и оказание услуг, разработке единых нормативных документов, реализации совместных технических проектов. Кроме этого, железнодорожники подвели итоги работы сети железных дорог Содружества за 9 месяцев 2008 г.
По предварительной информации, перевозки грузов возросли в тоннах на 2,8%, грузооборот — на 6,5%, дальность перевозок — на 2,8%. Всего перевезено грузов 1678,1 млн тонн, или 101,2%. Наибольший прирост погрузки грузов обеспечен железнодорожными администрациями Литвы (+23%), Молдовы (+17,2%), Грузии (+13,5), Узбекистана (+7,4%), Казахстана (+7,2%), Беларуси (+4,7%), Украины (+3,7%), России (+1,5%). Одним из важнейших вопросов на заседании совета стало рассмотрение информации о тарифной политике железных дорог государств — участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год. К слову, тарифная политика железных дорог государств — участников Содружества является международным договором межведомственного характера и действует в рамках тарифного соглашения железнодорожных администраций с 1993 г. Участниками соглашения являются железные дороги Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины и Эстонии. Также был представлен на утверждение подготовленный экспертами новый график движения поездов на 2009/2010 годы, предусматривающий курсирование 271 пары пассажирских международных поездов, 390 маршрутов прицепных беспересадочных пассажирских вагонов международного сообщения, порядок направления груженых вагонопотоков, размеры грузового движения и др.
В настоящее время Белорусская железная дорога связывает нашу страну с Берлином и Кельном, Варшавой и Прагой, Варной и Бухарестом, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Казахстана. В новом графике, который будет вводиться с 31 мая 2009 г., предусмотрено курсирование нового поезда Рига — Гомель через Вильнюс и Минск. Этот поезд свяжет столицы Латвии, Литвы и Беларуси. На заседании совета рассматривались также изменения и дополнения в нормативные документы, определяющие условия и порядок организации перевозок пассажиров и грузов. Напомним, что Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества и его исполнительный орган — дирекция совета — были созданы 14 февраля 1992 г. по предложению железнодорожных администраций соглашением глав правительств государств — участников СНГ для обеспечения устойчивых межгосударственных экономических связей, их укрепления и развития в рамках единого экономического пространства. В продолжение темы межгосударственного сотрудничества отметим визит делегации железнодорожников Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». К слову, обмениваться производственным опытом у белорусских и российских железнодорожников стало уже доброй традицией. Тесные дружеские связи между двумя дорогами существуют более 8 лет.
Очередная встреча состоялась на Барановичском отделении БЖД, говорится в сообщении пресс- центра Белорусской магистрали. Это одно из крупнейших предприятий: отделение обеспечивает перевозки грузов и пассажиров в 6 направлениях: Россия, Украина, Литва, Латвия и Польша. В составе данного отделения дороги 60 действующих станций, в том числе такие крупные железнодорожные узлы, как Барановичи, Гродно, Лунинец, Волковыск и Лида. Барановичское отделение обеспечивает почти 1/3 погрузки Белорусской железной дороги. Во время встречи обсуждались состояние и перспективы развития грузовых железнодорожных перевозок в сообщении Беларусь — Калининградская область РФ. Большое внимание было уделено производственным вопросам. В частности, сегодня на Белорусской железной дороге создана мощная база по ремонту тягового подвижного состава (ТПС), которая позволяет содержать приписной парк в технически исправном состоянии и на высоком качественном уровне оказывать аналогичные услуги промышленным предприятиям страны, железным дорогам стран СНГ и Балтии. Кроме того, российские коллеги посетили локомотивные депо в Барановичах по ремонту электропоездов и в Лиде по ремонту дизель-поездов. На Белорусской железной дороге наметилась устойчивая тенденция роста объемов грузовых перевозок. За 10 месяцев 2008 года железнодорожным транспортом перевезено 121,3 млн тонн грузов, или 105,1% к аналогичному периоду 2007 г. С учетом складывающейся конъюнктуры транспортного рынка прогнозируемый объем грузовых перевозок в 2008 году составит 147,8 млн тонн, или 105% к уровню 2007 года.
Важнейший партнер БЖД в осуществлении международных перевозок — Российские железные дороги. Большое значение для привлечения дополнительных грузопотоков имеет также подписанное в декабре 2007 г. соглашение между правительствами обеих стран «О создании равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте». Соглашение обеспечивает применение единых тарифных условий в сообщении Беларусь — Россия, что позволяет товаропроизводителям обоих государств снизить транспортные расходы, а это, в свою очередь, положительно сказывается на увеличении объемов грузоперевозок. В сообщении с Россией за 10 месяцев 2008 г. Белорусской железной дорогой перевезено 48,4 млн тонн грузов, или 104,7% к аналогичному периоду 2007 года. При этом ввоз в страну составил 7,8 млн тонн, или 112,1% к прошлому году. Вывоз из Беларуси составил 4,6 млн тонн (102,8% к 2007 г.). По информации БЖД, Калининградское направление является наиболее важным и перспективным для привлечения дополнительных грузопотоков. Доля калининградского транзита в общем объеме международных перевозок по белорусской магистрали за 10 месяцев 2008 года составила 31%. Объем транзитных перевозок за последние 5 лет увеличился более чем в 2 раза. Его развитию способствует как реализация российской программы развития собственных портов, так и политика, проводимая БЖД, направленная на увеличение объемов перевозок в Калининградскую область включая ее порты. Перевозки транзитных грузов — важнейшая составляющая в общей структуре перевозок грузов Белорусской магистрали. В последние годы на их долю пришлось порядка 35%, и наблюдается устойчивая тенденция роста. По итогам работы 10 месяцев текущего года объемы транзитных перевозок в сообщении с Россией увеличились на 1202 тыс. тонн, или 103%.
Отметим, что железнодорожное ведомство завершает отчетный год с хорошими технико-экономическими показателями. К тому же, благодаря стабильной и слаженной работе всех служб магистрали после реконструкции открылся железнодорожный мост через реку Лахва на 117 км участка Осиповичи — Могилев. «Данный мост по действующему пути был построен в 1930 г. Его длина составляет немногим более 57 метров. За время эксплуатации железнодорожный мост уже несколько раз ремонтировался. Подготовка к последней реконструкции шла не один месяц. За это время были выполнены работы по устройству подъездной дороги, стройплощадки у моста, площадки для сборки пролетного строения», — подчеркивается в официальном сообщении пресс-центра БЖД. К слову, основные работы по реконструкции, в результате которых движение по железнодорожному мосту не осуществлялось, проходили всего несколько дней. Однако за это время было заменено целое пролетное строение моста.
Александр ПАНИЧ
По предварительной информации, перевозки грузов возросли в тоннах на 2,8%, грузооборот — на 6,5%, дальность перевозок — на 2,8%. Всего перевезено грузов 1678,1 млн тонн, или 101,2%. Наибольший прирост погрузки грузов обеспечен железнодорожными администрациями Литвы (+23%), Молдовы (+17,2%), Грузии (+13,5), Узбекистана (+7,4%), Казахстана (+7,2%), Беларуси (+4,7%), Украины (+3,7%), России (+1,5%). Одним из важнейших вопросов на заседании совета стало рассмотрение информации о тарифной политике железных дорог государств — участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2009 фрахтовый год. К слову, тарифная политика железных дорог государств — участников Содружества является международным договором межведомственного характера и действует в рамках тарифного соглашения железнодорожных администраций с 1993 г. Участниками соглашения являются железные дороги Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины и Эстонии. Также был представлен на утверждение подготовленный экспертами новый график движения поездов на 2009/2010 годы, предусматривающий курсирование 271 пары пассажирских международных поездов, 390 маршрутов прицепных беспересадочных пассажирских вагонов международного сообщения, порядок направления груженых вагонопотоков, размеры грузового движения и др.
В настоящее время Белорусская железная дорога связывает нашу страну с Берлином и Кельном, Варшавой и Прагой, Варной и Бухарестом, а также столицами и административными центрами России, Украины, Литвы, Казахстана. В новом графике, который будет вводиться с 31 мая 2009 г., предусмотрено курсирование нового поезда Рига — Гомель через Вильнюс и Минск. Этот поезд свяжет столицы Латвии, Литвы и Беларуси. На заседании совета рассматривались также изменения и дополнения в нормативные документы, определяющие условия и порядок организации перевозок пассажиров и грузов. Напомним, что Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества и его исполнительный орган — дирекция совета — были созданы 14 февраля 1992 г. по предложению железнодорожных администраций соглашением глав правительств государств — участников СНГ для обеспечения устойчивых межгосударственных экономических связей, их укрепления и развития в рамках единого экономического пространства. В продолжение темы межгосударственного сотрудничества отметим визит делегации железнодорожников Калининградской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». К слову, обмениваться производственным опытом у белорусских и российских железнодорожников стало уже доброй традицией. Тесные дружеские связи между двумя дорогами существуют более 8 лет.
Очередная встреча состоялась на Барановичском отделении БЖД, говорится в сообщении пресс- центра Белорусской магистрали. Это одно из крупнейших предприятий: отделение обеспечивает перевозки грузов и пассажиров в 6 направлениях: Россия, Украина, Литва, Латвия и Польша. В составе данного отделения дороги 60 действующих станций, в том числе такие крупные железнодорожные узлы, как Барановичи, Гродно, Лунинец, Волковыск и Лида. Барановичское отделение обеспечивает почти 1/3 погрузки Белорусской железной дороги. Во время встречи обсуждались состояние и перспективы развития грузовых железнодорожных перевозок в сообщении Беларусь — Калининградская область РФ. Большое внимание было уделено производственным вопросам. В частности, сегодня на Белорусской железной дороге создана мощная база по ремонту тягового подвижного состава (ТПС), которая позволяет содержать приписной парк в технически исправном состоянии и на высоком качественном уровне оказывать аналогичные услуги промышленным предприятиям страны, железным дорогам стран СНГ и Балтии. Кроме того, российские коллеги посетили локомотивные депо в Барановичах по ремонту электропоездов и в Лиде по ремонту дизель-поездов. На Белорусской железной дороге наметилась устойчивая тенденция роста объемов грузовых перевозок. За 10 месяцев 2008 года железнодорожным транспортом перевезено 121,3 млн тонн грузов, или 105,1% к аналогичному периоду 2007 г. С учетом складывающейся конъюнктуры транспортного рынка прогнозируемый объем грузовых перевозок в 2008 году составит 147,8 млн тонн, или 105% к уровню 2007 года.
Важнейший партнер БЖД в осуществлении международных перевозок — Российские железные дороги. Большое значение для привлечения дополнительных грузопотоков имеет также подписанное в декабре 2007 г. соглашение между правительствами обеих стран «О создании равных условий в области ценовой политики на железнодорожном транспорте». Соглашение обеспечивает применение единых тарифных условий в сообщении Беларусь — Россия, что позволяет товаропроизводителям обоих государств снизить транспортные расходы, а это, в свою очередь, положительно сказывается на увеличении объемов грузоперевозок. В сообщении с Россией за 10 месяцев 2008 г. Белорусской железной дорогой перевезено 48,4 млн тонн грузов, или 104,7% к аналогичному периоду 2007 года. При этом ввоз в страну составил 7,8 млн тонн, или 112,1% к прошлому году. Вывоз из Беларуси составил 4,6 млн тонн (102,8% к 2007 г.). По информации БЖД, Калининградское направление является наиболее важным и перспективным для привлечения дополнительных грузопотоков. Доля калининградского транзита в общем объеме международных перевозок по белорусской магистрали за 10 месяцев 2008 года составила 31%. Объем транзитных перевозок за последние 5 лет увеличился более чем в 2 раза. Его развитию способствует как реализация российской программы развития собственных портов, так и политика, проводимая БЖД, направленная на увеличение объемов перевозок в Калининградскую область включая ее порты. Перевозки транзитных грузов — важнейшая составляющая в общей структуре перевозок грузов Белорусской магистрали. В последние годы на их долю пришлось порядка 35%, и наблюдается устойчивая тенденция роста. По итогам работы 10 месяцев текущего года объемы транзитных перевозок в сообщении с Россией увеличились на 1202 тыс. тонн, или 103%.
Отметим, что железнодорожное ведомство завершает отчетный год с хорошими технико-экономическими показателями. К тому же, благодаря стабильной и слаженной работе всех служб магистрали после реконструкции открылся железнодорожный мост через реку Лахва на 117 км участка Осиповичи — Могилев. «Данный мост по действующему пути был построен в 1930 г. Его длина составляет немногим более 57 метров. За время эксплуатации железнодорожный мост уже несколько раз ремонтировался. Подготовка к последней реконструкции шла не один месяц. За это время были выполнены работы по устройству подъездной дороги, стройплощадки у моста, площадки для сборки пролетного строения», — подчеркивается в официальном сообщении пресс-центра БЖД. К слову, основные работы по реконструкции, в результате которых движение по железнодорожному мосту не осуществлялось, проходили всего несколько дней. Однако за это время было заменено целое пролетное строение моста.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2008 год в рубрике дороги