Инновации от Белорусской магистрали
На выставке «Транспорт и логистика» Белорусская железная дорога представила на своем стенде возможности магистрали по осуществлению транзитных перевозок в балтийские порты и государства Западной Европы с перегрузкой на пограничных станциях Брестского и Барановичского отделений. Кроме того, как отметили в пресс-центре БЖД, в рамках Белорусской транспортной недели впервые были представлены собственные разработки конструкторско- технического центра дороги по управлению и организации движения поездов.
Отметим, что на выставке были размещены и отдельные стенды организаций дорожного подчинения: Брестского электротехнического, Гомельского электротехнического, Минского вагоноремонтного, Гомельского вагоноремонтного заводов и УП «Белинтертранс». Главная цель — презентация инвестиционных проектов, комплексное представление всех видов современных транспортных и логистических систем и оборудования для них, услуг по перевозке грузов и пассажиров, информационных и обслуживающих систем для транспорта. В 2007 г. выставка «Транспорт и логистика» вызвала значительный интерес у специалистов, поэтому в текущем году экспозиция выставки увеличена на 70% — до 5 тыс. м2 «Географическое положение Беларуси обусловило важнейшую роль транспортно-дорожной деятельности на пути ее социально-экономического развития, — говорится в приветственном слове министра транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Сосновского. — С каждым годом в сферу транспорта вовлекается все большее число людей, и все больше людей получает выгоду от результатов его работы». Глава транспортной отрасли также отметил, что нынешняя транспортная неделя задумывалась как возможность подытожить сделанное за период с момента проведения в 2007 году ее первого варианта и как инструмент достижения и реализации планов дальнейшего развития транспортного и транзитного потенциала страны. «Ясно осознавая объективность и неизбежность самой тесной интеграции транспортной системы Беларуси с такими же системами стран-соседей и Евроазиатского континента в целом, организаторы выставки постарались создать условия для привлечения к участию в ее работе зарубежных специалистов в области транспорта, в том числе представителей органов государственного управления», — подчеркивается в его обращении.
К слову, создание новой системы транспортных связей, ориентированной на взаимовыгодное сотрудничество на Евроазиатском континенте, — важнейшая задача на сегодня и на перспективу. Формируя национальную транспортную политику, Минтранс исходит из того, что географическое положение Беларуси и ее транспортный потенциал позволяют внести значительный вклад в решение этой задачи. Опережающее развитие транспортной инфраструктуры, формирование международных транспортных коридоров, создание транспортно-логистических центров — стратегические приоритеты в этой сфере. Каждый из видов транспорта в отдельности не может обеспечить всеобъемлющее решение задач, связанных с движением материальных потоков. Необходим инструмент, который обеспечит поиск рациональных путей своевременной доставки грузов в любую точку земного шара с наименьшими затратами. А это уже задача транспортной логистики. Примером стремления Беларуси к достижению конкретной цели на конкретном направлении стало принятие правительством программы развития в стране логической системы на период до 2015 года. Разработчики посчитали, что, если логическое обслуживание будет развиваться, то уже в 2015 году Беларусь получит экономический эффект в размере $5,7 млрд. По мнению министра, стремительная глобализация экономики, небывалые темпы роста торговли, совершенствование транспортных систем — в этих условиях качественно новую роль начинают играть новые информационные технологии, современные средства коммуникаций, развитие транспортно-логистических систем.
Отметим, что на выставке были размещены и отдельные стенды организаций дорожного подчинения: Брестского электротехнического, Гомельского электротехнического, Минского вагоноремонтного, Гомельского вагоноремонтного заводов и УП «Белинтертранс». Главная цель — презентация инвестиционных проектов, комплексное представление всех видов современных транспортных и логистических систем и оборудования для них, услуг по перевозке грузов и пассажиров, информационных и обслуживающих систем для транспорта. В 2007 г. выставка «Транспорт и логистика» вызвала значительный интерес у специалистов, поэтому в текущем году экспозиция выставки увеличена на 70% — до 5 тыс. м2 «Географическое положение Беларуси обусловило важнейшую роль транспортно-дорожной деятельности на пути ее социально-экономического развития, — говорится в приветственном слове министра транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Сосновского. — С каждым годом в сферу транспорта вовлекается все большее число людей, и все больше людей получает выгоду от результатов его работы». Глава транспортной отрасли также отметил, что нынешняя транспортная неделя задумывалась как возможность подытожить сделанное за период с момента проведения в 2007 году ее первого варианта и как инструмент достижения и реализации планов дальнейшего развития транспортного и транзитного потенциала страны. «Ясно осознавая объективность и неизбежность самой тесной интеграции транспортной системы Беларуси с такими же системами стран-соседей и Евроазиатского континента в целом, организаторы выставки постарались создать условия для привлечения к участию в ее работе зарубежных специалистов в области транспорта, в том числе представителей органов государственного управления», — подчеркивается в его обращении.
К слову, создание новой системы транспортных связей, ориентированной на взаимовыгодное сотрудничество на Евроазиатском континенте, — важнейшая задача на сегодня и на перспективу. Формируя национальную транспортную политику, Минтранс исходит из того, что географическое положение Беларуси и ее транспортный потенциал позволяют внести значительный вклад в решение этой задачи. Опережающее развитие транспортной инфраструктуры, формирование международных транспортных коридоров, создание транспортно-логистических центров — стратегические приоритеты в этой сфере. Каждый из видов транспорта в отдельности не может обеспечить всеобъемлющее решение задач, связанных с движением материальных потоков. Необходим инструмент, который обеспечит поиск рациональных путей своевременной доставки грузов в любую точку земного шара с наименьшими затратами. А это уже задача транспортной логистики. Примером стремления Беларуси к достижению конкретной цели на конкретном направлении стало принятие правительством программы развития в стране логической системы на период до 2015 года. Разработчики посчитали, что, если логическое обслуживание будет развиваться, то уже в 2015 году Беларусь получит экономический эффект в размере $5,7 млрд. По мнению министра, стремительная глобализация экономики, небывалые темпы роста торговли, совершенствование транспортных систем — в этих условиях качественно новую роль начинают играть новые информационные технологии, современные средства коммуникаций, развитие транспортно-логистических систем.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2008 год в рубрике дороги