Придорожный сервис: порядок размещения и оформления
В Беларуси утвержден порядок размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах. Соответствующее решение содержится в постановлении правительства №1326, сообщает пресс-служба Совмина. Документ определяет требования к размещению, архитектурному оформлению и оборудованию объектов придорожного сервиса на автодорогах общего пользования.
Согласно постановлению объекты придорожного сервиса размещаются в увязке с генеральными планами городов и другими градостроительными проектами. Такие объекты не должны ухудшать видимость или условия эксплуатации автомобильных дорог, их пропускную способность и другие условия безопасности дорожного движения. На автодорогах с разделительной полосой между встречными направлениями движения предусматривается двустороннее размещение объектов придорожного сервиса с обязательной установкой дорожного ограждения на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос. «Подъезды к объектам придорожного сервиса, их территориям, а также сами объекты и прилегающие к ним участки автомобильных дорог должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, — подчеркивается в документе. — Въезды на территории объектов придорожного сервиса и выезды из них должны быть с односторонним движением». Отметим, что архитектурное решение объектов придорожного сервиса увязывается со сложившимся архитектурным ансамблем автомобильных дорог, а их внешний вид должен соответствовать эстетическим требованиям. Так, фасады объектов придорожного сервиса по материалу и цветовому решению выполняются в едином стиле для всего объекта придорожного сервиса. Объекты придорожного сервиса должны быть обеспечены автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, электроснабжением, водоснабжением, канализацией и освещением. Генеральный план объекта придорожного сервиса согласовывается с территориальным органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание. Согласование места размещения объекта и выдача технических условий на его инженерно-техническое обеспечение осуществляются владельцами автомобильных дорог в пределах их компетенции в срок не более трех рабочих дней. Контроль за соблюдением порядка размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса выполняется уполномоченными государственными органами, а также владельцами автомобильных дорог в пределах их компетенции.
В 2008 году белорусским дорожникам предстоит напряженная работа по выполнению программы дорожных работ и параметров прогноза социально- экономического развития отрасли. Напомним, что вопросы развития объектов сервиса в прошедшем году рассматривались на совещаниях у министра транспорта и коммуникаций, а 15 и 22 января 2008 года — на президиуме Совета Министров. Президиум возложил ответственность за недостаточное развитие придорожного сервиса на транспортное ведомство, то есть на дорожные организации. Тем не менее, задание программы «Дороги Беларуси» по строительству дорожными организациями на республиканских дорогах площадок отдыха перевыполнено. Но площадки отдыха — это незначительная часть сервиса. Поставлена задача доводить сервис до уровня современных требований. Предприятия автомобильных дорог должны без всяких промедлений, применяя принцип одного окна, рассматривать все вопросы развития объектов придорожного сервиса и строго соблюдать «Требования к организации и проведению работ по содержанию и благоустройству площадок отдыха, расположенных в полосах отвода и контролируемых зонах автомобильных дорог общего пользования, и прилегающих к ним территорий». Поэтому вопросы развития объектов придорожного сервиса будут возложены на руководителя автодора. Ближайшая задача — провести инвентаризацию существующих и строящихся объектов сервиса, и главное — наметить места для размещения комплексных объектов высокого уровня с учетом нормативов расстояний между объектами. На основании полученных предложений будут внесены изменения в Схему развития объектов придорожного сервиса до 2010 года. Дорожным организациям предстоит выполнить также работу по совершенствованию маршрутного ориентирования, в особенности на туристических маршрутах.
В Минске предстоит отремонтировать более 6 млн м2 дорог
В Минске в 2008-2009 годах предстоит отремонтировать около 6 млн 250 тыс. м2 дорожного полотна. По информации УП «Горремавтодора Мингорисполкома», ремонту подлежит 791 улица, в том числе в текущем году — 415. В отчетном периоде наибольшее количество дорожных работ приходится на Центральный район столицы — 139 улиц, наименьшее — во Фрунзенском. Всего 36, из них 15- в 2008 году и 21 — в 2009-м. Кроме этого, специалисты дорожного ведомства в 2008 году отремонтируют капитальным ремонтом 2 млн 848 тыс. м2 городских улиц. В 2009-м чуть больше — около 3 млн м2.
По подсчетам экспертов, для приведения столичных улиц в надлежащее состояние потребуется 1.659,0 тыс. т асфальтобетона из расчета 285 т на 1000 м2; 574,0 тыс. т щебня (360,0 тыс. кубометров) из расчета 0,346 т на 1 т асфальтобетона; 86 тыс. т битума из расчета 0,052 т на 1 т асфальтобетона. По предварительным расчетам, городской казне стоимость строительных работ обойдется в 364.243,6 млн рублей, в том числе в 2008 г.- около 177,5 млрд рублей. Напомним, что к 2012 г. столичным дорожникам предстоит построить и реконструировать 64 магистрали. Это позволит разгрузить наиболее напряженные дорожные участки г. Минска. В текущем году дорожные работы будут вестись по ул. Маяковского, Тимирязева, площади Бангалор и Партизанском проспекте. По мнению экспертов, формирование первого городского транспортного кольца защитит центр города от транзитного и грузового автотранспорта. Реконструкция второго позволит увеличить до 8 полос движения автотранспорта. Строительство третьего городского транспортного кольца сократит нагрузку на второе транспортное городское кольцо и позволит организовать скоростные экспресс-маршруты из микрорайонов к станциям метрополитена.
Транспорт и логистика — 2008
В Минске 7-10 октября во второй раз пройдет Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика — 2008». Главная цель форума — комплексное представление инвестиционных проектов, всех видов современных транспортных систем и оборудования для них, услуг по перевозке грузов и пассажиров, технологий и оборудования для проектирования, строительства, ремонта и обслуживания различных видов транспортных коммуникаций и др.
Как сообщает пресс-центр БЖД, Белорусская магистраль представит на выставке разнообразную экспозицию с участием структурных подразделений, среди которых — государственное предприятие «Белинтертранс», Брестский электротехнический, Минский и Гомельский вагоноремонтные заводы. Белорусская железная дорога продемонстрирует образцы собственных научно-технических разработок отраслевой лаборатории вагонного хозяйства — стенд для ультразвуковой дефектоскопии вагонных колес, а также весомерное горочное устройство УВГ-15 для определения весовой нагрузки подвижного состава на рельс. «Специалисты Конструкторско-технического центра дороги познакомят посетителей выставки с автоматизированной системой диспетчерской централизации «Неман». Разработанная технология сбора, обработки и передачи информации позволяет автоматизировать процесс контроля и управления объектами в любой отрасли народного хозяйства», — подчеркнули в БЖД. На базе данной технологии на Белорусской магистрали успешно создан и развивается Центр управления перевозками. Также будет показана система «Буг», предназначенная для автоматического отслеживания проследования поездами стыковых пунктов. Усовершенствованная технология информационного взаимодействия между станциями линейного района будет представлена системой «САПОД». В сентябре текущего года работниками магистрали реконструировано около 140 объектов. Для выполнения поставленной задачи было задействовано более 30 дорожных и сторонних организаций, в том числе дистанции гражданских сооружений Орши, Минска, Барановичей, Могилева и др. Усилиями железнодорожников были утеплены и покрашены здания администрации станции Орша-Центральная и дистанции гражданских сооружений, отремонтированы фасады зданий вокзала и отраслевого колледжа, проведены работы по реконструкции Дома культуры железнодорожников и многое другое.
Конгресс по проблемам безопасности дорожного движения
В Санкт-Петербурге 17 сентября прошел второй международный конгресс по проблемам безопасности дорожного движения. Он проводится в соответствии с решениями Совета федерации Федерального собрания России и Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ. От Беларуси в работе форума приняли участие заместитель министра внутренних дел Виктор Филистович, начальник управления ГАИ МВД Александр Менделеев, а также представители госорганов, руководители международных транспортных союзов и ассоциаций, дорожных организаций.
С приветственным словом к участникам конгресса обратился заместитель министра транспорта России Евгений Москвичев, который сообщил о мерах, предпринимаемых Минтрансом РФ в области законодательного обеспечения автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Он проинформировал участников международного конгресса о конкретных наработках в плане развития и совершенствования законодательной базы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба отраслевого министерства. Так, по его словам, в минувшем году был принят федеральный закон «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта». Устав определяет общие условия перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, а также общие условия оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры. Закон регулирует отношения в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев и пассажиров. Предусматривается, что в его развитие будут утверждены общие и специальные правила перевозок грузов автомобильным транспортом, правила перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным пассажирским транспортом. Сегодня проекты данных правил разработаны и проходят соответствующие согласования, сказал Евгений Москвичев. Замминистра отметил, что основополагающим законом в такой важной сфере, как автомобильные дороги, является федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Законом установлены единые правовые основы деятельности в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, эксплуатации и использования федеральных, муниципальных, частных автомобильных дорог, автодорог субъектов Российской Федерации, определена их классификация, а также создана четкая система прав и обязанностей организаций и граждан, участвующих в дорожной деятельности. Евгений Москвичев также сообщил, что в настоящее время в развитие этого федерального закона осуществляется разработка порядка 25 подзаконных актов, которые будут определять, в частности, требования к обеспечению автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, требования к эксплуатации железнодорожных переездов, определение размера и возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
В своем выступлении замминистра особо остановился на вопросах обеспечения и организации безопасности дорожного движения в крупных городах страны. «Одним из основных направлений совершенствования организации дорожного движения в мегаполисах наряду с дорожным строительством является комплексное совершенствование системы управления транспортными потоками, основанное на применении интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих интегрированное управление транспортом, способных значительно повысить эффективность функционирования всех элементов транспортной инфраструктуры, в том числе безопасность дорожного движения», — цитирует Москвичева пресс-служба Минтранса России. Представитель транспортного ведомства сообщил, что Минтрансом России сегодня настойчиво проводится работа по внедрению таких систем на более загруженных автодорогах федерального значения: М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-10 «Москва — Санкт-Петербург». Также планируется оборудование такими системами вновь строящихся автодорог, а также автодорог, предусматривающих взимание платы за проезд по ним. Отметим, что министерством подготовлен проект постановления правительства РФ «О реализации на территории Российской Федерации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки», который в настоящее время проходит стадию согласования. Документ расширит сферу применения технических средств контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей (тахографов), включив в нее внедрение и использование цифровых тахографов. По мнению Евгения Москвичева, принятие такого документа сыграет положительную роль в повышении безопасности дорожного движения. В частности, в плане осуществления государственного контроля над использованием тахографов, установлении ответственности должностных лиц и водителей за нарушения, связанные с несоблюдением правил использования тахографов, а также за превышение допустимого времени управления автотранспортными средствами. В заключение он выразил уверенность, что принятые в работе второго Международного конгресса решения помогут выработать рекомендации на ближайшую и долгосрочную перспективу по улучшению ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения.
Определены участники Концессионных соглашений
В Минтрансе России состоялось заседание по проведению открытых конкурсов на право заключения Концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург» и «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск».
По информации ФГУП «Информавтодор», конкурсные предложения по «Скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58- й км» представили следующие участники конкурса: ОАО «Столичный тракт», в котором участвуют европейские концессионные компании «FCC», «Альпина», «Бриза» и ООО «Северо-Западная концессионная компания», в которой участвуют европейские концессионные компании «Винси» и «Еуровия». Конкурсное предложение по «Новому выходу на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» представил участник конкурса ОАО «Главная дорога», в которой участвуют европейские концессионные компании «FCC», «Альпина», «Бриза». «Итоги концессионных конкурсов планируется подвести до конца октября этого года, — отмечает пресс-служба Минтранса России. — После этого еще 6 месяцев отводится на подписание концессионного соглашения и осуществление «финансового закрытия».
Подготовил Александр ПАНИЧ
Согласно постановлению объекты придорожного сервиса размещаются в увязке с генеральными планами городов и другими градостроительными проектами. Такие объекты не должны ухудшать видимость или условия эксплуатации автомобильных дорог, их пропускную способность и другие условия безопасности дорожного движения. На автодорогах с разделительной полосой между встречными направлениями движения предусматривается двустороннее размещение объектов придорожного сервиса с обязательной установкой дорожного ограждения на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос. «Подъезды к объектам придорожного сервиса, их территориям, а также сами объекты и прилегающие к ним участки автомобильных дорог должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, — подчеркивается в документе. — Въезды на территории объектов придорожного сервиса и выезды из них должны быть с односторонним движением». Отметим, что архитектурное решение объектов придорожного сервиса увязывается со сложившимся архитектурным ансамблем автомобильных дорог, а их внешний вид должен соответствовать эстетическим требованиям. Так, фасады объектов придорожного сервиса по материалу и цветовому решению выполняются в едином стиле для всего объекта придорожного сервиса. Объекты придорожного сервиса должны быть обеспечены автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, электроснабжением, водоснабжением, канализацией и освещением. Генеральный план объекта придорожного сервиса согласовывается с территориальным органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание. Согласование места размещения объекта и выдача технических условий на его инженерно-техническое обеспечение осуществляются владельцами автомобильных дорог в пределах их компетенции в срок не более трех рабочих дней. Контроль за соблюдением порядка размещения, архитектурного оформления и оборудования объектов придорожного сервиса выполняется уполномоченными государственными органами, а также владельцами автомобильных дорог в пределах их компетенции.
В 2008 году белорусским дорожникам предстоит напряженная работа по выполнению программы дорожных работ и параметров прогноза социально- экономического развития отрасли. Напомним, что вопросы развития объектов сервиса в прошедшем году рассматривались на совещаниях у министра транспорта и коммуникаций, а 15 и 22 января 2008 года — на президиуме Совета Министров. Президиум возложил ответственность за недостаточное развитие придорожного сервиса на транспортное ведомство, то есть на дорожные организации. Тем не менее, задание программы «Дороги Беларуси» по строительству дорожными организациями на республиканских дорогах площадок отдыха перевыполнено. Но площадки отдыха — это незначительная часть сервиса. Поставлена задача доводить сервис до уровня современных требований. Предприятия автомобильных дорог должны без всяких промедлений, применяя принцип одного окна, рассматривать все вопросы развития объектов придорожного сервиса и строго соблюдать «Требования к организации и проведению работ по содержанию и благоустройству площадок отдыха, расположенных в полосах отвода и контролируемых зонах автомобильных дорог общего пользования, и прилегающих к ним территорий». Поэтому вопросы развития объектов придорожного сервиса будут возложены на руководителя автодора. Ближайшая задача — провести инвентаризацию существующих и строящихся объектов сервиса, и главное — наметить места для размещения комплексных объектов высокого уровня с учетом нормативов расстояний между объектами. На основании полученных предложений будут внесены изменения в Схему развития объектов придорожного сервиса до 2010 года. Дорожным организациям предстоит выполнить также работу по совершенствованию маршрутного ориентирования, в особенности на туристических маршрутах.
В Минске предстоит отремонтировать более 6 млн м2 дорог
В Минске в 2008-2009 годах предстоит отремонтировать около 6 млн 250 тыс. м2 дорожного полотна. По информации УП «Горремавтодора Мингорисполкома», ремонту подлежит 791 улица, в том числе в текущем году — 415. В отчетном периоде наибольшее количество дорожных работ приходится на Центральный район столицы — 139 улиц, наименьшее — во Фрунзенском. Всего 36, из них 15- в 2008 году и 21 — в 2009-м. Кроме этого, специалисты дорожного ведомства в 2008 году отремонтируют капитальным ремонтом 2 млн 848 тыс. м2 городских улиц. В 2009-м чуть больше — около 3 млн м2.
По подсчетам экспертов, для приведения столичных улиц в надлежащее состояние потребуется 1.659,0 тыс. т асфальтобетона из расчета 285 т на 1000 м2; 574,0 тыс. т щебня (360,0 тыс. кубометров) из расчета 0,346 т на 1 т асфальтобетона; 86 тыс. т битума из расчета 0,052 т на 1 т асфальтобетона. По предварительным расчетам, городской казне стоимость строительных работ обойдется в 364.243,6 млн рублей, в том числе в 2008 г.- около 177,5 млрд рублей. Напомним, что к 2012 г. столичным дорожникам предстоит построить и реконструировать 64 магистрали. Это позволит разгрузить наиболее напряженные дорожные участки г. Минска. В текущем году дорожные работы будут вестись по ул. Маяковского, Тимирязева, площади Бангалор и Партизанском проспекте. По мнению экспертов, формирование первого городского транспортного кольца защитит центр города от транзитного и грузового автотранспорта. Реконструкция второго позволит увеличить до 8 полос движения автотранспорта. Строительство третьего городского транспортного кольца сократит нагрузку на второе транспортное городское кольцо и позволит организовать скоростные экспресс-маршруты из микрорайонов к станциям метрополитена.
Транспорт и логистика — 2008
В Минске 7-10 октября во второй раз пройдет Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика — 2008». Главная цель форума — комплексное представление инвестиционных проектов, всех видов современных транспортных систем и оборудования для них, услуг по перевозке грузов и пассажиров, технологий и оборудования для проектирования, строительства, ремонта и обслуживания различных видов транспортных коммуникаций и др.
Как сообщает пресс-центр БЖД, Белорусская магистраль представит на выставке разнообразную экспозицию с участием структурных подразделений, среди которых — государственное предприятие «Белинтертранс», Брестский электротехнический, Минский и Гомельский вагоноремонтные заводы. Белорусская железная дорога продемонстрирует образцы собственных научно-технических разработок отраслевой лаборатории вагонного хозяйства — стенд для ультразвуковой дефектоскопии вагонных колес, а также весомерное горочное устройство УВГ-15 для определения весовой нагрузки подвижного состава на рельс. «Специалисты Конструкторско-технического центра дороги познакомят посетителей выставки с автоматизированной системой диспетчерской централизации «Неман». Разработанная технология сбора, обработки и передачи информации позволяет автоматизировать процесс контроля и управления объектами в любой отрасли народного хозяйства», — подчеркнули в БЖД. На базе данной технологии на Белорусской магистрали успешно создан и развивается Центр управления перевозками. Также будет показана система «Буг», предназначенная для автоматического отслеживания проследования поездами стыковых пунктов. Усовершенствованная технология информационного взаимодействия между станциями линейного района будет представлена системой «САПОД». В сентябре текущего года работниками магистрали реконструировано около 140 объектов. Для выполнения поставленной задачи было задействовано более 30 дорожных и сторонних организаций, в том числе дистанции гражданских сооружений Орши, Минска, Барановичей, Могилева и др. Усилиями железнодорожников были утеплены и покрашены здания администрации станции Орша-Центральная и дистанции гражданских сооружений, отремонтированы фасады зданий вокзала и отраслевого колледжа, проведены работы по реконструкции Дома культуры железнодорожников и многое другое.
Конгресс по проблемам безопасности дорожного движения
В Санкт-Петербурге 17 сентября прошел второй международный конгресс по проблемам безопасности дорожного движения. Он проводится в соответствии с решениями Совета федерации Федерального собрания России и Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ. От Беларуси в работе форума приняли участие заместитель министра внутренних дел Виктор Филистович, начальник управления ГАИ МВД Александр Менделеев, а также представители госорганов, руководители международных транспортных союзов и ассоциаций, дорожных организаций.
С приветственным словом к участникам конгресса обратился заместитель министра транспорта России Евгений Москвичев, который сообщил о мерах, предпринимаемых Минтрансом РФ в области законодательного обеспечения автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Он проинформировал участников международного конгресса о конкретных наработках в плане развития и совершенствования законодательной базы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, сообщает пресс-служба отраслевого министерства. Так, по его словам, в минувшем году был принят федеральный закон «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта». Устав определяет общие условия перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, а также общие условия оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры. Закон регулирует отношения в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев и пассажиров. Предусматривается, что в его развитие будут утверждены общие и специальные правила перевозок грузов автомобильным транспортом, правила перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным пассажирским транспортом. Сегодня проекты данных правил разработаны и проходят соответствующие согласования, сказал Евгений Москвичев. Замминистра отметил, что основополагающим законом в такой важной сфере, как автомобильные дороги, является федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Законом установлены единые правовые основы деятельности в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, эксплуатации и использования федеральных, муниципальных, частных автомобильных дорог, автодорог субъектов Российской Федерации, определена их классификация, а также создана четкая система прав и обязанностей организаций и граждан, участвующих в дорожной деятельности. Евгений Москвичев также сообщил, что в настоящее время в развитие этого федерального закона осуществляется разработка порядка 25 подзаконных актов, которые будут определять, в частности, требования к обеспечению автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, требования к эксплуатации железнодорожных переездов, определение размера и возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
В своем выступлении замминистра особо остановился на вопросах обеспечения и организации безопасности дорожного движения в крупных городах страны. «Одним из основных направлений совершенствования организации дорожного движения в мегаполисах наряду с дорожным строительством является комплексное совершенствование системы управления транспортными потоками, основанное на применении интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих интегрированное управление транспортом, способных значительно повысить эффективность функционирования всех элементов транспортной инфраструктуры, в том числе безопасность дорожного движения», — цитирует Москвичева пресс-служба Минтранса России. Представитель транспортного ведомства сообщил, что Минтрансом России сегодня настойчиво проводится работа по внедрению таких систем на более загруженных автодорогах федерального значения: М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-10 «Москва — Санкт-Петербург». Также планируется оборудование такими системами вновь строящихся автодорог, а также автодорог, предусматривающих взимание платы за проезд по ним. Отметим, что министерством подготовлен проект постановления правительства РФ «О реализации на территории Российской Федерации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки», который в настоящее время проходит стадию согласования. Документ расширит сферу применения технических средств контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей (тахографов), включив в нее внедрение и использование цифровых тахографов. По мнению Евгения Москвичева, принятие такого документа сыграет положительную роль в повышении безопасности дорожного движения. В частности, в плане осуществления государственного контроля над использованием тахографов, установлении ответственности должностных лиц и водителей за нарушения, связанные с несоблюдением правил использования тахографов, а также за превышение допустимого времени управления автотранспортными средствами. В заключение он выразил уверенность, что принятые в работе второго Международного конгресса решения помогут выработать рекомендации на ближайшую и долгосрочную перспективу по улучшению ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения.
Определены участники Концессионных соглашений
В Минтрансе России состоялось заседание по проведению открытых конкурсов на право заключения Концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург» и «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск».
По информации ФГУП «Информавтодор», конкурсные предложения по «Скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58- й км» представили следующие участники конкурса: ОАО «Столичный тракт», в котором участвуют европейские концессионные компании «FCC», «Альпина», «Бриза» и ООО «Северо-Западная концессионная компания», в которой участвуют европейские концессионные компании «Винси» и «Еуровия». Конкурсное предложение по «Новому выходу на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» представил участник конкурса ОАО «Главная дорога», в которой участвуют европейские концессионные компании «FCC», «Альпина», «Бриза». «Итоги концессионных конкурсов планируется подвести до конца октября этого года, — отмечает пресс-служба Минтранса России. — После этого еще 6 месяцев отводится на подписание концессионного соглашения и осуществление «финансового закрытия».
Подготовил Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2008 год в рубрике дороги