Минтранс увеличил грузооборот
В январе-августе 2008 г. организациями транспорта общего пользования выполнен грузооборот в размере 38,6 млрд тонно-километров, что больше на 5,8% к аналогичному уровню прошлого года. Как сообщили в Минэкономики Беларуси, за первое полугодие выполнение грузооборота транспортными организациями общего пользования составило 106,4% по сравнению с январем-июлем 2007 года, в том числе 104,3% железнодорожного, 120,2% автомобильного, 83,2% воздушного и 140,1% внутреннего водного. По данным Министерства статистики и анализа страны, за этот же период пассажирооборот снизился на железнодорожном и автомобильном транспорте (на 15% и на 11,6% соответственно) и вырос на воздушном и внутреннем водном транспорте (на 35,2% и на 19,8% соответственно).
Горремавтодор построит 64 магистрали
За 4 года столичным дорожникам предстоит построить и реконструировать 64 магистрали. Это позволит к 2012 году разгрузить наиболее напряженные дорожные участки г. Минска. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела проектирования капитального ремонта КУП «Горремавтодор» Валентина Анципарович.
По ее словам, в текущем году на реконструкцию и строительство столичных дорог бюджетом города предусмотрено направить порядка 125 млрд рублей. Дорожные работы будут вестись по ул. Маяковского, Тимирязева, на площади Бангалор и Партизанском проспекте. Отметим, что проектно-сметной документацией планируется расширить проезжую часть улицы Маяковского до 8 полос и построить транспортную развязку в районе улицы Аранской. На этом объекте работы будут вестись в 5 этапов. По имеющейся информации, реконструкция Партизанского проспекта будет производиться на участке от площади Ванеева до улицы Жилуновича. Что касается реконструкции пл. Бангалор, то для дорожных служб Минска это самый сложный участок. Как отметила В. Анципарович, здесь пролегает множество коммуникаций и залегают водно-болотные грунты. Кроме этого, перспективной застройкой города на этом месте запланировано построить станцию метро.
Человек — автомобиль — дорога: безопасность движения
В 2007 году в стране удалось, наконец, добиться определенного сокращения числа погибших и раненых на дороге. И не столь уж существенно, как отмечают в департаменте «Белавтодор», что где-то в тени находились конкретные в этом направлении шаги дорожников. Это объясняется тем, что во главу угла была поставлена задача, в первую очередь, по-новому мобилизовать всех пользователей дорог на строгое исполнение закона и дисциплины, повышение ответственности каждого участника дорожного движения. Ведь в стране в целом создана неплохая основа для того, чтобы человек на большинстве наших дорог ощущал со стороны других пользователей уважение к себе. И сейчас настало время получить от пользователей обратную положительную реакцию. Только наиболее тесное совмещение триединства: человек — автомобиль — дорога позволит добиться в деле обеспечения дорожной безопасности принципиальных результатов.
Все составляющие этого единства должны постоянно совершенствоваться. На состоявшемся заседании коллегии департамента «Белавтодор» рассматривался вопрос о работе предприятий республиканских и местных автомобильных дорог по улучшению безопасности дорожного движения. Как отметил начальник управления содержания дорожной сети Александр Головнев, в целях улучшения безопасности движения дорожными организациями уже в 2008 году задание семи месяцев по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских автомобильных дорог выполнено по всем основным позициям. Это значит, что ряд участков реконструированных дорог, отремонтированных, укрепленных, стал для дисциплинированного водителя более комфортным и безопасным. Хоть и непросто, но решаются вопросы повышения ровности дорожных покрытий, сроков службы, технического оснащения наших дорог, в целом их качества. При этом устроены многие километры тротуаров и пешеходных дорожек, 23 (задание — 8) оборудованных пешеходных перехода; 81 (задание — 20) площадка для остановки автобусов; 100 автопавильонов (задание — 39); удерживающих ограждений — 33.038 пог. метров (задание — 9593); произведена замена 11,7 тыс. дорожных знаков. Все эти и иные мероприятия, многие из которых проведены дорожниками совместно с работниками Госавтоинспекции Беларуси строго в соответствии с возложенными на каждое ведомство обязанностями, позволили благотворно повлиять на обстановку на дорогах страны.
Так, на республиканских дорогах за 7 месяцев 2008 г. произошло 997 дорожно-транспортных происшествий (снижение на 9,5% к аналогичному периоду 2007 г.), при этом погибло 372 человека, что на 37 человек меньше (9%), и получили ранения 1107 человек, что на 83 человека меньше (7%). На сети местных автодорог также отмечается снижение количества ДТП, числа погибших и раненых соответственно на 0,8%, 4,7% и 2,2%. За 7 месяцев 2008 г. на 20% уменьшилось число ДТП с участием транспортного средства и пешехода и с участием велосипедистов на 23%. К слову, в настоящее время на республиканских дорогах имеется 282 места, обустроенных спящими полицейскими, 242 — шумовыми полосами, на проезжей части нанесено 1669 пиктограмм. В целом же анализ аварийности на республиканских дорогах, проходящих по населенным пунктам, показал, что за 7 месяцев 2008 года уменьшилось число ДТП на 5,4%, количество погибших — на 32,8%. Уменьшилось в населенных пунктах и количество ДТП с участием пешеходов и погибших в этих ДТП соответственно на 37,7% и 37%. Областными автодорами разработаны адресные программы, предусматривающие до 2010 г. обустройство участков республиканских автодорог, проходящих через населенные пункты, тротуарами, пешеходными дорожками в объеме 566 км, в том числе: в 2008 г. — 133,7 км, в 2009 г. — 239,4 км, в 2010 г. — 193,2 км. Принимаемые всеми заинтересованными сторонами меры, как видно из вышеприведенных данных, приносят в ряде регионов определенный эффект. Однако до стабилизации обстановки на дорогах не только в ряде областей, но и по всей стране в целом еще далеко. По предварительной информации, данные о числе и тяжести ДТП в августе поползли вверх. Еще трудно назвать причины этого, но всем понятно, что в данный период возрастает интенсивность поездок по дорогам, начинает резко сокращаться световой день, и всем нужно быть к этому готовыми. Нельзя забывать и о всплесках числа ДТП в неблагоприятных погодных условиях, которые для нашей страны не редкость. Следует также на фоне повышения водительской дисциплины и культуры постоянно поддерживать и совершенствовать транспортно- эксплуатационное состояние дорожной сети, что является достаточно дорогостоящим занятием.
Известно, что для дорожников, как и для работников ГАИ, особой головной болью являются участки дорог, на которых концентрируется наибольшее число ДТП. По состоянию на 01.01.2008 г. на республиканских дорогах по причине ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог (просроченные межремонтные сроки, разрушительное воздействие транспортных средств) сформировалось 607 таких участков. Общая их протяженность составила 720,3 км (снижение на 43,5 км). По результатам обследования участков концентрации ДТП предприятиями автомобильных дорог разработаны профилактические мероприятия, которые согласованы с УГАИ УВД облисполкомов. Согласно решению второго заседания постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совмине страны в текущем году ГП «БелдорНИИ» разработаны «Рекомендации по выявлению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования и повышению безопасности дорожного движения на них». До 30 сентября планируется провести апробацию разработанной методики в целях ее практического внедрения с 2009 года. Наряду с внедрением иных мер следует расширять устройство на трассах тросовых удерживающих ограждений, эффективность которых высоко оценена и Госавтоинспекцией. В постановлении коллегии «Белавтодора» определяются сроки и конкретные организации, ответственные за данную работу. В целом же в настоящее время научными дорожными организациями продолжается работа по совершенствованию ряда нормативных документов, что позволит при этом улучшить безопасность на дорогах страны. Новейшие мировые достижения в технологии содержания автомобильных дорог общего пользования заложены в полностью переработанных и ряде вновь разработанных ТНПА и вспомогательных документах.
Вместе с тем, как отметил на коллегии Александр Головнев, ряд моментов в работе предприятий по повышению безопасности дорожного движения дорожников удовлетворить не могут. В дорожных организациях предусмотрены должности инженеров по безопасности дорожного движения, которые должны поддерживать необходимый уровень выполнения требований созданной нормативной базы. Следует изменить подходы к профилактической работе таким образом, чтобы это рассматривалось как процесс, а не разовое мероприятие. С этой целью «БелдорНИИ» разрабатывает систему аудита процессов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования страны. Массовое внедрение данной системы на автодорожной сети Беларуси планируется начать со II квартала 2009 года. Подобные системы уже реализуются в странах Северной Европы, уровень аварийности в которых характеризуется самыми низкими показателями. Наряду с внедрением иных мероприятий следует продолжить и практику обустройства аварийноопасных участков дорог искусственными неровностями. Но эту работу требуется проводить разумно, без перегибов. В свою очередь, генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк отметил, что к системе организации дорожного движения всем нам надо подходить исходя из того, что по дорогам страны продолжается рост движения, несмотря на принимаемые меры, все-таки высока степень бесконтрольности передвижения транспортных средств с точки зрения соблюдения водителями правил дорожного движения. «Но целостных программ по снижению аварийности на дорогах пока нет, — подчеркнул он. — Десять маршрутов приносят нам практически 80% всего ДТП. Конечно же, на этих маршрутах мы должны сделать единую программу обеспечения безопасности дорожного движения и кропотливо ее реализовывать. Особое внимание также мы должны уделять безопасности в местах производства дорожных работ, своевременному устранению критических дефектов, применению тех технологий, которые наверняка повышают уровень дорожной безопасности». Директор департамента Анатолий Лытин потребовал особое внимание уделять проблемам обеспечения безопасности дорожного движения особенно в местах производства работ. На это необходимо находить положенные средства, но в то же время к их расходу следует относиться рачительно. Ныне проводятся объемные и интенсивные работы на ряде дорожных объектов. Похоже, эта практика найдет свое продолжение и в ближайшие годы. Существующие подходы к проведению ремонтно-реконструкционных работ и организации при этом движения требуют дальнейшего совершенствования. Решение совместно с Госавтоинспекцией всех вскрытых на коллегии проблем позволяет создавать хорошую основу для значительного улучшения оперативной обстановки, дальнейшего сокращения числа ДТП на дорогах страны.
Международный симпозиум дорожников
На прошлой неделе состоялось открытие 37-го Международного симпозиума «Компетенции инженера — традиции и инновации», организованного Московским автомобильно-дорожным институтом и Международным обществом по инженерной педагогике IGIP. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, качество подготовки инженеров, их профессионализм, в первую очередь, определяются компетентностью педагога. Это особенно важно для транспортной отрасли, отличающейся повышенными требованиями к владению профессиональными знаниями, умениями и навыками. «Международное общество по инженерной педагогике ставит в центр своего профессионального внимания педагога высшей школы, преподавателя инженерных дисциплин», — цитирует министра пресс-служба Росавтодора.
Напомним, что до 2015 года в транспортную отрасль России планируется инвестировать порядка 14 трлн рублей. Эти средства будут вложены в транспортную инфраструктуру нового типа, поэтому очень важно, чтобы молодые специалисты, инженеры, которые придут в транспортную отрасль, обладали новейшими знаниями в области экономики и новых технологий. К слову, в 2009 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Востока России запланировано выделение более 46 млрд рублей из средств федерального бюджета. Кроме того, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования территориального и муниципального значения субъектов России на следующий год планируется выделение 20 млрд рублей в виде субсидий. В целях повышения надежности функционирования сети автомобильных дорог федерального значения, в том числе входящих в состав международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг», повышения безопасности дорожного движения и сокращения времени пребывания в пути грузов и пассажиров в 2010-2015 гг. предусмотрено направление средств федерального бюджета в размере более 85 млрд рублей на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения и 210 млрд рублей на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Отметим, что транспортная стратегия России до 2030 г. состоит из двух этапов: 2010-2015 и 2016-2030 годы. Реализация указанной стратегии подразумевает достижение основных целей, сформулированных Минтрансом России — в частности, формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны. «Росавтодор» реализует эту задачу посредством ввода в действие модели рынка транспортных услуг, покрывающей потребности всех секторов экономики и обеспечивающей создание условий превышения уровня предложения транспортных услуг над их спросом. Одна из поставленных целей — интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. Для решения этой задачи предполагается расширение доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиление роли России в формировании международной транспортной политики и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны. В то же время, значительное внимание уделяется повышению уровня безопасности транспортной системы.
По оценке экспертов, работа Международного симпозиума поспособствует созданию единого образовательного пространства, продвижению идей, связанных с образованием, повышению уровня инженерной подготовки в соответствии с требованиями современности.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ
Горремавтодор построит 64 магистрали
За 4 года столичным дорожникам предстоит построить и реконструировать 64 магистрали. Это позволит к 2012 году разгрузить наиболее напряженные дорожные участки г. Минска. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела проектирования капитального ремонта КУП «Горремавтодор» Валентина Анципарович.
По ее словам, в текущем году на реконструкцию и строительство столичных дорог бюджетом города предусмотрено направить порядка 125 млрд рублей. Дорожные работы будут вестись по ул. Маяковского, Тимирязева, на площади Бангалор и Партизанском проспекте. Отметим, что проектно-сметной документацией планируется расширить проезжую часть улицы Маяковского до 8 полос и построить транспортную развязку в районе улицы Аранской. На этом объекте работы будут вестись в 5 этапов. По имеющейся информации, реконструкция Партизанского проспекта будет производиться на участке от площади Ванеева до улицы Жилуновича. Что касается реконструкции пл. Бангалор, то для дорожных служб Минска это самый сложный участок. Как отметила В. Анципарович, здесь пролегает множество коммуникаций и залегают водно-болотные грунты. Кроме этого, перспективной застройкой города на этом месте запланировано построить станцию метро.
Человек — автомобиль — дорога: безопасность движения
В 2007 году в стране удалось, наконец, добиться определенного сокращения числа погибших и раненых на дороге. И не столь уж существенно, как отмечают в департаменте «Белавтодор», что где-то в тени находились конкретные в этом направлении шаги дорожников. Это объясняется тем, что во главу угла была поставлена задача, в первую очередь, по-новому мобилизовать всех пользователей дорог на строгое исполнение закона и дисциплины, повышение ответственности каждого участника дорожного движения. Ведь в стране в целом создана неплохая основа для того, чтобы человек на большинстве наших дорог ощущал со стороны других пользователей уважение к себе. И сейчас настало время получить от пользователей обратную положительную реакцию. Только наиболее тесное совмещение триединства: человек — автомобиль — дорога позволит добиться в деле обеспечения дорожной безопасности принципиальных результатов.
Все составляющие этого единства должны постоянно совершенствоваться. На состоявшемся заседании коллегии департамента «Белавтодор» рассматривался вопрос о работе предприятий республиканских и местных автомобильных дорог по улучшению безопасности дорожного движения. Как отметил начальник управления содержания дорожной сети Александр Головнев, в целях улучшения безопасности движения дорожными организациями уже в 2008 году задание семи месяцев по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских автомобильных дорог выполнено по всем основным позициям. Это значит, что ряд участков реконструированных дорог, отремонтированных, укрепленных, стал для дисциплинированного водителя более комфортным и безопасным. Хоть и непросто, но решаются вопросы повышения ровности дорожных покрытий, сроков службы, технического оснащения наших дорог, в целом их качества. При этом устроены многие километры тротуаров и пешеходных дорожек, 23 (задание — 8) оборудованных пешеходных перехода; 81 (задание — 20) площадка для остановки автобусов; 100 автопавильонов (задание — 39); удерживающих ограждений — 33.038 пог. метров (задание — 9593); произведена замена 11,7 тыс. дорожных знаков. Все эти и иные мероприятия, многие из которых проведены дорожниками совместно с работниками Госавтоинспекции Беларуси строго в соответствии с возложенными на каждое ведомство обязанностями, позволили благотворно повлиять на обстановку на дорогах страны.
Так, на республиканских дорогах за 7 месяцев 2008 г. произошло 997 дорожно-транспортных происшествий (снижение на 9,5% к аналогичному периоду 2007 г.), при этом погибло 372 человека, что на 37 человек меньше (9%), и получили ранения 1107 человек, что на 83 человека меньше (7%). На сети местных автодорог также отмечается снижение количества ДТП, числа погибших и раненых соответственно на 0,8%, 4,7% и 2,2%. За 7 месяцев 2008 г. на 20% уменьшилось число ДТП с участием транспортного средства и пешехода и с участием велосипедистов на 23%. К слову, в настоящее время на республиканских дорогах имеется 282 места, обустроенных спящими полицейскими, 242 — шумовыми полосами, на проезжей части нанесено 1669 пиктограмм. В целом же анализ аварийности на республиканских дорогах, проходящих по населенным пунктам, показал, что за 7 месяцев 2008 года уменьшилось число ДТП на 5,4%, количество погибших — на 32,8%. Уменьшилось в населенных пунктах и количество ДТП с участием пешеходов и погибших в этих ДТП соответственно на 37,7% и 37%. Областными автодорами разработаны адресные программы, предусматривающие до 2010 г. обустройство участков республиканских автодорог, проходящих через населенные пункты, тротуарами, пешеходными дорожками в объеме 566 км, в том числе: в 2008 г. — 133,7 км, в 2009 г. — 239,4 км, в 2010 г. — 193,2 км. Принимаемые всеми заинтересованными сторонами меры, как видно из вышеприведенных данных, приносят в ряде регионов определенный эффект. Однако до стабилизации обстановки на дорогах не только в ряде областей, но и по всей стране в целом еще далеко. По предварительной информации, данные о числе и тяжести ДТП в августе поползли вверх. Еще трудно назвать причины этого, но всем понятно, что в данный период возрастает интенсивность поездок по дорогам, начинает резко сокращаться световой день, и всем нужно быть к этому готовыми. Нельзя забывать и о всплесках числа ДТП в неблагоприятных погодных условиях, которые для нашей страны не редкость. Следует также на фоне повышения водительской дисциплины и культуры постоянно поддерживать и совершенствовать транспортно- эксплуатационное состояние дорожной сети, что является достаточно дорогостоящим занятием.
Известно, что для дорожников, как и для работников ГАИ, особой головной болью являются участки дорог, на которых концентрируется наибольшее число ДТП. По состоянию на 01.01.2008 г. на республиканских дорогах по причине ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог (просроченные межремонтные сроки, разрушительное воздействие транспортных средств) сформировалось 607 таких участков. Общая их протяженность составила 720,3 км (снижение на 43,5 км). По результатам обследования участков концентрации ДТП предприятиями автомобильных дорог разработаны профилактические мероприятия, которые согласованы с УГАИ УВД облисполкомов. Согласно решению второго заседания постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совмине страны в текущем году ГП «БелдорНИИ» разработаны «Рекомендации по выявлению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования и повышению безопасности дорожного движения на них». До 30 сентября планируется провести апробацию разработанной методики в целях ее практического внедрения с 2009 года. Наряду с внедрением иных мер следует расширять устройство на трассах тросовых удерживающих ограждений, эффективность которых высоко оценена и Госавтоинспекцией. В постановлении коллегии «Белавтодора» определяются сроки и конкретные организации, ответственные за данную работу. В целом же в настоящее время научными дорожными организациями продолжается работа по совершенствованию ряда нормативных документов, что позволит при этом улучшить безопасность на дорогах страны. Новейшие мировые достижения в технологии содержания автомобильных дорог общего пользования заложены в полностью переработанных и ряде вновь разработанных ТНПА и вспомогательных документах.
Вместе с тем, как отметил на коллегии Александр Головнев, ряд моментов в работе предприятий по повышению безопасности дорожного движения дорожников удовлетворить не могут. В дорожных организациях предусмотрены должности инженеров по безопасности дорожного движения, которые должны поддерживать необходимый уровень выполнения требований созданной нормативной базы. Следует изменить подходы к профилактической работе таким образом, чтобы это рассматривалось как процесс, а не разовое мероприятие. С этой целью «БелдорНИИ» разрабатывает систему аудита процессов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования страны. Массовое внедрение данной системы на автодорожной сети Беларуси планируется начать со II квартала 2009 года. Подобные системы уже реализуются в странах Северной Европы, уровень аварийности в которых характеризуется самыми низкими показателями. Наряду с внедрением иных мероприятий следует продолжить и практику обустройства аварийноопасных участков дорог искусственными неровностями. Но эту работу требуется проводить разумно, без перегибов. В свою очередь, генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк отметил, что к системе организации дорожного движения всем нам надо подходить исходя из того, что по дорогам страны продолжается рост движения, несмотря на принимаемые меры, все-таки высока степень бесконтрольности передвижения транспортных средств с точки зрения соблюдения водителями правил дорожного движения. «Но целостных программ по снижению аварийности на дорогах пока нет, — подчеркнул он. — Десять маршрутов приносят нам практически 80% всего ДТП. Конечно же, на этих маршрутах мы должны сделать единую программу обеспечения безопасности дорожного движения и кропотливо ее реализовывать. Особое внимание также мы должны уделять безопасности в местах производства дорожных работ, своевременному устранению критических дефектов, применению тех технологий, которые наверняка повышают уровень дорожной безопасности». Директор департамента Анатолий Лытин потребовал особое внимание уделять проблемам обеспечения безопасности дорожного движения особенно в местах производства работ. На это необходимо находить положенные средства, но в то же время к их расходу следует относиться рачительно. Ныне проводятся объемные и интенсивные работы на ряде дорожных объектов. Похоже, эта практика найдет свое продолжение и в ближайшие годы. Существующие подходы к проведению ремонтно-реконструкционных работ и организации при этом движения требуют дальнейшего совершенствования. Решение совместно с Госавтоинспекцией всех вскрытых на коллегии проблем позволяет создавать хорошую основу для значительного улучшения оперативной обстановки, дальнейшего сокращения числа ДТП на дорогах страны.
Международный симпозиум дорожников
На прошлой неделе состоялось открытие 37-го Международного симпозиума «Компетенции инженера — традиции и инновации», организованного Московским автомобильно-дорожным институтом и Международным обществом по инженерной педагогике IGIP. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, качество подготовки инженеров, их профессионализм, в первую очередь, определяются компетентностью педагога. Это особенно важно для транспортной отрасли, отличающейся повышенными требованиями к владению профессиональными знаниями, умениями и навыками. «Международное общество по инженерной педагогике ставит в центр своего профессионального внимания педагога высшей школы, преподавателя инженерных дисциплин», — цитирует министра пресс-служба Росавтодора.
Напомним, что до 2015 года в транспортную отрасль России планируется инвестировать порядка 14 трлн рублей. Эти средства будут вложены в транспортную инфраструктуру нового типа, поэтому очень важно, чтобы молодые специалисты, инженеры, которые придут в транспортную отрасль, обладали новейшими знаниями в области экономики и новых технологий. К слову, в 2009 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Востока России запланировано выделение более 46 млрд рублей из средств федерального бюджета. Кроме того, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования территориального и муниципального значения субъектов России на следующий год планируется выделение 20 млрд рублей в виде субсидий. В целях повышения надежности функционирования сети автомобильных дорог федерального значения, в том числе входящих в состав международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг», повышения безопасности дорожного движения и сокращения времени пребывания в пути грузов и пассажиров в 2010-2015 гг. предусмотрено направление средств федерального бюджета в размере более 85 млрд рублей на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения и 210 млрд рублей на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Отметим, что транспортная стратегия России до 2030 г. состоит из двух этапов: 2010-2015 и 2016-2030 годы. Реализация указанной стратегии подразумевает достижение основных целей, сформулированных Минтрансом России — в частности, формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны. «Росавтодор» реализует эту задачу посредством ввода в действие модели рынка транспортных услуг, покрывающей потребности всех секторов экономики и обеспечивающей создание условий превышения уровня предложения транспортных услуг над их спросом. Одна из поставленных целей — интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. Для решения этой задачи предполагается расширение доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиление роли России в формировании международной транспортной политики и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны. В то же время, значительное внимание уделяется повышению уровня безопасности транспортной системы.
По оценке экспертов, работа Международного симпозиума поспособствует созданию единого образовательного пространства, продвижению идей, связанных с образованием, повышению уровня инженерной подготовки в соответствии с требованиями современности.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2008 год в рубрике дороги