Белавтодор: важнейшие объекты требуют максимальной концентрации ресурсов

В ходе заседания коллегии департамента «Белавтодор» рассматривались результаты выполнения основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей за январь-июль нынешнего года.

С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера. По ее словам, фактические затраты на содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования в отчетном периоде с учетом выполнения Государственной программы возрождения и развития села профинансированы в полном объеме. Кроме того, для финансирования ремонта автомобильной дороги М-1/Е30 и других объектов программы дорожных работ привлекались кредитные ресурсы «Беларусбанка». В отчетном периоде организации отрасли в целом успешно справились с выполнением программы работ на республиканских дорогах. При этом было отремонтировано 816 км дорог и 802 погонных метра мостов, введено после реконструкции и строительства 5,5 км дорог и 125 погонных метров мостов. В разрезе видов работ выполнение по содержанию составило 100%, по текущему ремонту — 100,1%, по капитальному — 103,6%, по реконструкции и строительству — 100,7%. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (107,4%) и по дорожной отрасли (105,9%) подрядные предприятия. На объектах других министерств и ведомств освоено порядка 132 млрд рублей, что составляет около 23% от общего объема. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 102,3%. Здесь отремонтировано 1090 км дорог и 945 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 45 км дорог и 208 погонных метров мостов. В свою очередь, на 100,4% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог. В рамках программы, которая выполнена по всем областям, отремонтировано и реконструировано 818 км местных дорог.

Как подчеркнула Тамара Камера, по итогам отчетного периода были успешно выполнены параметры прогноза социально-экономического развития департамента. Так, обеспечен рост инвестиций в основной капитал в размере 118,2% при задании 113,7%. Показатель по снижению расхода топливно- энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2007 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 10,7% при задании 10%, обеспечена полноценная и своевременная оплата за потребленные ТЭР. Рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 114,7% при задании 113,5%. Выполнены с опережением и такие показатели, как рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров, снижение запасов готовой продукции, строительство жилья. В январе-июле обеспечен с хорошим плюсом рост среднемесячной заработной платы. При этом в целом по отрасли темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы, хотя и не все организации смогли соблюсти должные пропорции. Рентабельность реализованной продукции составила 11,3%. За 7 истекших месяцев организации Департамента «Белавтодор» получили чистую прибыль в размере 48 млрд рублей. В докладе было акцентировано внимание на необходимости обеспечить выполнение программы дорожных работ, показателей прогноза социально-экономического развития, доведенных заданий и бизнес-планов развития. Кроме того, уже сейчас следует более активно заниматься проектно-сметной документацией на объекты будущего года.

После основного доклада коллегия заслушала руководителей автодоров. Директора департамента «Белавтодор» Анатолия Лытина интересовала ситуация на более значимых дорожных объектах. В целом, если судить по выступлениям руководителей автодоров, отставания, зафиксированные по итогам 7 месяцев, носят текущий характер и в ближайшее время будут ликвидированы. К слову, руководитель штаба дорожной отрасли на протяжении последних дней ежесуточно отслеживает информацию буквально по каждому объекту на дороге М1/Е30. В ходе дальнейшего обсуждения первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов отметил, что подходы к проектам организации строительства к настоящему времени устарели, и их надо менять. Что касается ремонта дорог 1-й категории, то, по его мнению, на участках, куда сброшено движение, встречные потоки необходимо разделять специальными техническими средствами. Резюмируя работу коллегии по данному вопросу, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин призвал руководителей больше внимания уделять вопросу организации работ. Он также подчеркнул, что большие и значимые объекты, особенно на важнейших маршрутах с высокой интенсивностью движения, требуют соответствующей концентрации материальных, людских и технических ресурсов, а также выполнения работ в максимально сжатые сроки. По итогам рассмотрения итогов работы отрасли за январь-июль текущего года коллегия приняла соответствующее постановление.

Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость