В Минске построена уникальная для Беларуси высотка
В Беларуси есть все условия для творчества, самовыражения и успешного бизнеса. Так считают представители компании «Александров-Пассаж». Белорусско-американское совместное предприятие «Александров-Пассаж» является субъектом хозяйствования, специализирующимся в области инвестиционного строительства на территории Республики Беларусь. Оно создано в 1999 году для управления и координации деятельности разнопрофильных компаний, входящих в Холдинг, при реализации проектов крупных и знаковых объектов недвижимости в г. Минске и областных центрах Беларуси (от стадии проектирования до завершения строительства). Не так давно в Минске появилось высотное здание, аналогов которому в стране пока не существует — бизнес-центр класса «А» на перекрестке столичного проспекта Независимости и улицы Филимонова. В народе это здание окрестили «Porsche» из-за красной надписи, размещенной на одном из фасадов здания. Однако владельцем и девелопером здания является совместное белорусско- американское предприятие «Александров-Пассаж». Нам захотелось поподробнее узнать об интересных деталях создания этого оригинального архитектурного сооружения, и мы решили задать волнующие нас вопросы начальнику департамента перспективного развития СП ООО «Александров-Пассаж» Андрею Перепечко.
— Андрей Владимирович, здание «Александров-Пассаж» поражает своим оригинальным решением во многих аспектах. Скажите, а почему столь уникальный проект был реализован именно в Минске, а не, скажем, в Москве или Сан-Франциско?
— Вы правы, проект на самом деле уникальный — до последнего времени ничего похожего в республике не существовало. Бизнес-центр СП «Александров- Пассаж» — это, во-первых, высокотехнологичное, а во-вторых — смелое решение. Поэтому определенная доля риска присутствовала, но риск был просчитанный и оправданный. А теперь Вы сами можете видеть результат. Вначале появилась команда творческих и деловых людей, которые решили воплотить в жизнь данную задумку. Предприятие решили основать именно в Минске, потому что самое красивое появляется именно в родной, «генетически правильной», если так можно выразиться, атмосфере. Проще говоря, здесь воздух другой, какого нет ни в одном другом месте.
— Насколько мне стало известно, официальное открытие центра намечено на начало сентября. Можно сказать, что корабль уже почти спущен на воду. Так как же все-таки будет называться бизнес-центр, ведь имя — это очень важная деталь любого начинания?
— Некоторые по-народному называют нас «Porsche» — Вы же видели красную надпись на центральном фасаде здания. Однако это всего лишь название специализированного выставочного автохауса, который будет размещаться на первом этаже бизнес-центра. В одной компании стремятся быть вместе разные производители (Porsche, BMW, Volkswagen). Кроме того, в бизнес-центре будут располагаться конференц-зал, ресторан класса «люкс», панорамное кафе с уникальным видом на Минск. Здесь же гостеприимно и комфортно расположится торговый центр. В состав торгового центра будут входить ресторан быстрого питания, детское мини-кафе, кофейня, казино, ювелирный и парфюмерный салоны, торговые бутики: Marco Polo, Joop, Nike, Adidas, Villeroy-boch, Nokia. Административный центр состоит из собственников: B&B Insurance, Euroinsurance Investment, ОАО «Белорусский индустриальный Банк», ОАО «Беларусбанк», ОДО Profigroop, ОАО Velcom и многих других. Впервые в Беларусь привлечен иностранный сетевой оператор по реализации детской одежды Mothercare (торговая сеть в 70 странах мира). То есть фактически будет открыт специализированный маркет — «Детский мир». Впервые же в Беларуси будет открыт боулинг-центр повышенной функциональности и эстетики (производитель Brunswick). Но самое главное заключается в том, что впервые в Беларуси на коммерческом объекте многофункциональный состав торгового центра будет отвечать эстетическим, социальным и потребительским требованиям. Так что название будет другое. А вот какое, не скажу — сохраним интригу. Пусть это будет пока маленьким секретом.
— Бизнес-центр «Александров-Пассаж» — это, безусловно, знаковое сооружение, можно сказать, новая страница в истории архитектуры Беларуси. В чем же изюминка БЦ «Александров Пассаж»?
— Я бы сказал, что БЦ «Александров-Пассаж» — это квинтэссенция творческих амбиций, творческого потенциала, которые нашли свое воплощение в создании высотного объекта современной городской архитектуры. Я убежден, что пройдет некоторое время, и мы построим что-то более глобальное. Как бы там ни было, здание бизнес-центра «Александров-Пассаж» — это своеобразная точка отсчета, это первая ласточка, которая спустя долгое время будет оставаться эталоном. По сути, многое в этом проекте реализовано впервые. Впервые пройден путь, к которому были не готовы проектные институты, производители строительных материалов, подрядчики, участники долевого строительства, органы МЧС, Строительного надзора и др. Впервые заказчик сформировал дирекцию строящегося объекта и, выполняя генпроектные и генподрядные функции, фактически построил объект. Впервые сдается коммерческий бизнес-центр повышенной этажности с применением наружной отделки из композитного материала M-bond «Корпорации М8» (4,5 тыс. м2) и импортного остекления фирмы Guardian (5,5 тыс. м2). Более четверти объема полезной коммерческой торговой площади использовано под второй свет (атриум). Можно с уверенностью сказать, что все последующие сооружения такого плана будут возводиться с учетом опыта строительства нашего бизнес- центра.
— Есть ли у Вас, по Вашему мнению, соперники в подобного рода проектах?
— Как я уже говорил, мы считаем, что бизнес-центр СП «Александров-Пассаж» создает в строительной индустрии Беларуси новый стандарт, который со временем станет привычным. Мы подходим к строительству с позиции инновационных решений, предлагая оригинальные идеи, которые сами же реализуем с помощью наших знаний и богатого опыта. Таким образом, мы рассматриваем конкуренцию как фактор появления новизны и внедрения современных технологий.
— Говоря о современных технологиях — чем именно примечателен БЦ «Александров Пассаж» с точки зрения инноваций в строительстве?
— Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что наше предприятие было первопроходцем в сфере строительства зданий большой высотности в Беларуси. При этом, как я уже говорил, мы стремились внедрять новые разработки. Впервые в Беларуси заказчик взял на себя обязательства построить объект с фактическими, а не декларируемыми, требованиями, предъявляемыми к бизнес-центрам класса «А». Наш бизнес-центр — современная, элитная в стиле хай-тек архитектура здания. В рамках данного проекта мы позаботились о комплексном благоустройстве всей территории, что включает освещение и озеленение территории, декоративную подсветку здания (более 2 га, 10 тыс. м2 тротуарной плитки, 2,5 тысячи английских газонов, 1,4 тысячи кустов и цветников, более 25 деревьев). Для удобства наших посетителей мы обустроили стоянку на 450 парковочных мест. Абсолютным новшеством для белорусского строительного рынка является применение наружного панорамного лифта, а также внутреннего обзорного лифта в торговой части бизнес- центра. Главное, что все это — осознанная затратная часть проекта. Впервые в Беларуси объект сдается с чистовой отделкой под ключ со всеми коммуникациями и оборудованием, поэтажной системой вентиляции и кондиционирования. В строительстве самого здания мы решили применить накладные витражи, вентилируемый композитный фасад, современные инженерные сети иностранного производства, коммуникации и оборудование включая эскалаторы и лифты «Коне». Отштукатурить или отделать гранитом высотное здание, как того требуют современные нормативы, просто нереально. Да и, как оказалось, небезопасно — мы подсчитали вероятность возможного выпадения отделки в связи с этажностью здания и ветровой нагрузкой, и нас это заставило серьезно задуматься над выбором материала для отделки фасада. В результате мы остановились на оптимальном варианте — вентилируемом фасаде с применением алюминиевых композитных панелей (АКП) M-bond. Такие фасады позволяют быстро и эффективно решать множество архитектурных и строительных задач в любых климатических условиях. Многослойные АКП состоят из двух слоев алюминия и термоустойчивого нетоксичного полиэтилена. Благодаря этому кассеты АКП получаются легкими, прочными, долговечными, легкообрабатываемыми и мобильными, что, в свою очередь, приводит к экономии времени и финансовых расходов. Кроме того, АКП идеально подходят для покрытия закругленных архитектурных форм без дополнительных трудозатрат. Именно поэтому мы применяли современный композитный материал M-bond.
— Учитывая успех реализации данного проекта, хотелось бы поинтересоваться о Ваших планах. Какие вершины Вы намерены покорить в будущем? — Что касается планов — конечно же, они есть. Беларусь — прекрасная страна, а Минск — красивый город. И желание внести свой вклад в изящный вид города Минска — это претензия оставить свой след в истории страны. А это, в свою очередь, уже амбиции творческих, инициативных и деловых людей, особенно в высотном строительстве. Думаю, что минчане и гости столицы будут приятно удивлены нашими новыми проектами.
— Вы с таким воодушевлением говорите об удивительных перспективах, что не можете не зарядить оптимизмом. Однако есть люди, которые не столь оптимистичны. Они считают, что для реализации всего, о чем Вы только что говорили, в Беларуси нет хорошего делового климата для ведения бизнеса. Разделяете ли Вы такую позицию?
— Плохой климат в Антарктиде и в Сахаре. В Беларуси можно и нужно работать. Беларусь достойна того, чтобы ее любили. И в этом даже не оптимизм, а реалистичный взгляд на положение вещей. Бизнес в том и заключается, что существуют вопросы рабочего характера, которые последовательно решаются. Если на все смотреть как на проблему, не стоит и начинать что-то делать.
— Отрадно, что Вы так считаете. Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о тех людях, кто принимал участие в разработке, подготовке, строительстве, отделке бизнес-центра.
— Самой большой ценностью для СП «Александров-Пассаж» являются люди. Реализация этого проекта стала возможной лишь благодаря совместной работе и сотрудничеству многих талантливых людей. Хотелось бы выразить глубокую благодарность творческой команде всех специалистов, архитекторов, подрядчиков, строителей, облицовщиков, отделочников, наших партнеров по строительству. Их работа в целом — это бесценный материал для целого учебного пособия. Мы благодарны креативной команде генерального проектировщика — “Белпромпроект”, талантливым разработчикам архитектурной части — коллективу творческой мастерской профессора Международной академии архитекторов Бориса Школьникова, а также проектировщикам наружных инженерных сетей — “Инжпроекту”. Отдельная благодарность «Корпорации М8», нашему поставщику алюминиевых композитных панелей M-bond для облицовки фасада, за совместный творческий и деловой союз. С такими компаниями работать и интересно, и полезно. Я уверен, что у наших отношений есть хорошая перспектива.
Александр СМИРНОВ, отдел маркетинга ООО «Корпорация М8»
— Андрей Владимирович, здание «Александров-Пассаж» поражает своим оригинальным решением во многих аспектах. Скажите, а почему столь уникальный проект был реализован именно в Минске, а не, скажем, в Москве или Сан-Франциско?
— Вы правы, проект на самом деле уникальный — до последнего времени ничего похожего в республике не существовало. Бизнес-центр СП «Александров- Пассаж» — это, во-первых, высокотехнологичное, а во-вторых — смелое решение. Поэтому определенная доля риска присутствовала, но риск был просчитанный и оправданный. А теперь Вы сами можете видеть результат. Вначале появилась команда творческих и деловых людей, которые решили воплотить в жизнь данную задумку. Предприятие решили основать именно в Минске, потому что самое красивое появляется именно в родной, «генетически правильной», если так можно выразиться, атмосфере. Проще говоря, здесь воздух другой, какого нет ни в одном другом месте.
— Насколько мне стало известно, официальное открытие центра намечено на начало сентября. Можно сказать, что корабль уже почти спущен на воду. Так как же все-таки будет называться бизнес-центр, ведь имя — это очень важная деталь любого начинания?
— Некоторые по-народному называют нас «Porsche» — Вы же видели красную надпись на центральном фасаде здания. Однако это всего лишь название специализированного выставочного автохауса, который будет размещаться на первом этаже бизнес-центра. В одной компании стремятся быть вместе разные производители (Porsche, BMW, Volkswagen). Кроме того, в бизнес-центре будут располагаться конференц-зал, ресторан класса «люкс», панорамное кафе с уникальным видом на Минск. Здесь же гостеприимно и комфортно расположится торговый центр. В состав торгового центра будут входить ресторан быстрого питания, детское мини-кафе, кофейня, казино, ювелирный и парфюмерный салоны, торговые бутики: Marco Polo, Joop, Nike, Adidas, Villeroy-boch, Nokia. Административный центр состоит из собственников: B&B Insurance, Euroinsurance Investment, ОАО «Белорусский индустриальный Банк», ОАО «Беларусбанк», ОДО Profigroop, ОАО Velcom и многих других. Впервые в Беларусь привлечен иностранный сетевой оператор по реализации детской одежды Mothercare (торговая сеть в 70 странах мира). То есть фактически будет открыт специализированный маркет — «Детский мир». Впервые же в Беларуси будет открыт боулинг-центр повышенной функциональности и эстетики (производитель Brunswick). Но самое главное заключается в том, что впервые в Беларуси на коммерческом объекте многофункциональный состав торгового центра будет отвечать эстетическим, социальным и потребительским требованиям. Так что название будет другое. А вот какое, не скажу — сохраним интригу. Пусть это будет пока маленьким секретом.
— Бизнес-центр «Александров-Пассаж» — это, безусловно, знаковое сооружение, можно сказать, новая страница в истории архитектуры Беларуси. В чем же изюминка БЦ «Александров Пассаж»?
— Я бы сказал, что БЦ «Александров-Пассаж» — это квинтэссенция творческих амбиций, творческого потенциала, которые нашли свое воплощение в создании высотного объекта современной городской архитектуры. Я убежден, что пройдет некоторое время, и мы построим что-то более глобальное. Как бы там ни было, здание бизнес-центра «Александров-Пассаж» — это своеобразная точка отсчета, это первая ласточка, которая спустя долгое время будет оставаться эталоном. По сути, многое в этом проекте реализовано впервые. Впервые пройден путь, к которому были не готовы проектные институты, производители строительных материалов, подрядчики, участники долевого строительства, органы МЧС, Строительного надзора и др. Впервые заказчик сформировал дирекцию строящегося объекта и, выполняя генпроектные и генподрядные функции, фактически построил объект. Впервые сдается коммерческий бизнес-центр повышенной этажности с применением наружной отделки из композитного материала M-bond «Корпорации М8» (4,5 тыс. м2) и импортного остекления фирмы Guardian (5,5 тыс. м2). Более четверти объема полезной коммерческой торговой площади использовано под второй свет (атриум). Можно с уверенностью сказать, что все последующие сооружения такого плана будут возводиться с учетом опыта строительства нашего бизнес- центра.
— Есть ли у Вас, по Вашему мнению, соперники в подобного рода проектах?
— Как я уже говорил, мы считаем, что бизнес-центр СП «Александров-Пассаж» создает в строительной индустрии Беларуси новый стандарт, который со временем станет привычным. Мы подходим к строительству с позиции инновационных решений, предлагая оригинальные идеи, которые сами же реализуем с помощью наших знаний и богатого опыта. Таким образом, мы рассматриваем конкуренцию как фактор появления новизны и внедрения современных технологий.
— Говоря о современных технологиях — чем именно примечателен БЦ «Александров Пассаж» с точки зрения инноваций в строительстве?
— Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что наше предприятие было первопроходцем в сфере строительства зданий большой высотности в Беларуси. При этом, как я уже говорил, мы стремились внедрять новые разработки. Впервые в Беларуси заказчик взял на себя обязательства построить объект с фактическими, а не декларируемыми, требованиями, предъявляемыми к бизнес-центрам класса «А». Наш бизнес-центр — современная, элитная в стиле хай-тек архитектура здания. В рамках данного проекта мы позаботились о комплексном благоустройстве всей территории, что включает освещение и озеленение территории, декоративную подсветку здания (более 2 га, 10 тыс. м2 тротуарной плитки, 2,5 тысячи английских газонов, 1,4 тысячи кустов и цветников, более 25 деревьев). Для удобства наших посетителей мы обустроили стоянку на 450 парковочных мест. Абсолютным новшеством для белорусского строительного рынка является применение наружного панорамного лифта, а также внутреннего обзорного лифта в торговой части бизнес- центра. Главное, что все это — осознанная затратная часть проекта. Впервые в Беларуси объект сдается с чистовой отделкой под ключ со всеми коммуникациями и оборудованием, поэтажной системой вентиляции и кондиционирования. В строительстве самого здания мы решили применить накладные витражи, вентилируемый композитный фасад, современные инженерные сети иностранного производства, коммуникации и оборудование включая эскалаторы и лифты «Коне». Отштукатурить или отделать гранитом высотное здание, как того требуют современные нормативы, просто нереально. Да и, как оказалось, небезопасно — мы подсчитали вероятность возможного выпадения отделки в связи с этажностью здания и ветровой нагрузкой, и нас это заставило серьезно задуматься над выбором материала для отделки фасада. В результате мы остановились на оптимальном варианте — вентилируемом фасаде с применением алюминиевых композитных панелей (АКП) M-bond. Такие фасады позволяют быстро и эффективно решать множество архитектурных и строительных задач в любых климатических условиях. Многослойные АКП состоят из двух слоев алюминия и термоустойчивого нетоксичного полиэтилена. Благодаря этому кассеты АКП получаются легкими, прочными, долговечными, легкообрабатываемыми и мобильными, что, в свою очередь, приводит к экономии времени и финансовых расходов. Кроме того, АКП идеально подходят для покрытия закругленных архитектурных форм без дополнительных трудозатрат. Именно поэтому мы применяли современный композитный материал M-bond.
— Учитывая успех реализации данного проекта, хотелось бы поинтересоваться о Ваших планах. Какие вершины Вы намерены покорить в будущем? — Что касается планов — конечно же, они есть. Беларусь — прекрасная страна, а Минск — красивый город. И желание внести свой вклад в изящный вид города Минска — это претензия оставить свой след в истории страны. А это, в свою очередь, уже амбиции творческих, инициативных и деловых людей, особенно в высотном строительстве. Думаю, что минчане и гости столицы будут приятно удивлены нашими новыми проектами.
— Вы с таким воодушевлением говорите об удивительных перспективах, что не можете не зарядить оптимизмом. Однако есть люди, которые не столь оптимистичны. Они считают, что для реализации всего, о чем Вы только что говорили, в Беларуси нет хорошего делового климата для ведения бизнеса. Разделяете ли Вы такую позицию?
— Плохой климат в Антарктиде и в Сахаре. В Беларуси можно и нужно работать. Беларусь достойна того, чтобы ее любили. И в этом даже не оптимизм, а реалистичный взгляд на положение вещей. Бизнес в том и заключается, что существуют вопросы рабочего характера, которые последовательно решаются. Если на все смотреть как на проблему, не стоит и начинать что-то делать.
— Отрадно, что Вы так считаете. Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о тех людях, кто принимал участие в разработке, подготовке, строительстве, отделке бизнес-центра.
— Самой большой ценностью для СП «Александров-Пассаж» являются люди. Реализация этого проекта стала возможной лишь благодаря совместной работе и сотрудничеству многих талантливых людей. Хотелось бы выразить глубокую благодарность творческой команде всех специалистов, архитекторов, подрядчиков, строителей, облицовщиков, отделочников, наших партнеров по строительству. Их работа в целом — это бесценный материал для целого учебного пособия. Мы благодарны креативной команде генерального проектировщика — “Белпромпроект”, талантливым разработчикам архитектурной части — коллективу творческой мастерской профессора Международной академии архитекторов Бориса Школьникова, а также проектировщикам наружных инженерных сетей — “Инжпроекту”. Отдельная благодарность «Корпорации М8», нашему поставщику алюминиевых композитных панелей M-bond для облицовки фасада, за совместный творческий и деловой союз. С такими компаниями работать и интересно, и полезно. Я уверен, что у наших отношений есть хорошая перспектива.
Александр СМИРНОВ, отдел маркетинга ООО «Корпорация М8»
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 2008 год в рубрике недвижимость