Коллегия: подведены итоги работы за январь-май текущего года
В конце июня коллегия Департамента “Белавтодор” подвела итоги работы дорожной отрасли за январь-май текущего года. А ходе этого заседания дорожники рассмотрели также ход выполнения основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей. С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера.
По ее словам, фактические затраты на содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования в отчетном периоде с учетом выполнения Государственной программы возрождения и развития села профинансированы в полном объеме. Кроме того, для финансирования ремонта автомобильной дороги М-1/Е30 и других объектов программы дорожных работ привлекались кредитные ресурсы “Беларусбанка”. Здесь, подчеркнула Тамара Камера, предельно важно соблюдать графики выборки заемных средств.
В отчетном периоде программа работ на республиканских дорогах выполнена в целом (102,7%), однако на некоторых объектах зафиксированы отставания. Так, по стройке не в полном соответствии с планом идут работы на дорогах М-8 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины (заказчик “Гомельавтодор”, подрядчик ДСТ №2) и Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь (соответственно “Минскавтодор-Центр” и ДСТ №2), на северном обходе Несвижа (“Минскавтодор-Центр” и ДСТ №7) и мостовом переходе через Западную Двину в районе Верхнедвинска (“Витебскавтодор” и “Мостострой”). Из более 140 объектов капитального ремонта, на которых велись работы в отчетном периоде, отставания зафиксированы на дороге Р-105 Ганцевичи — Логишин и на мосту через Друть в Гомельской области.
Что касается подрядных организаций департамента, то в отчетном периоде общий объем работ ими выполнен в целом на 106%. На объектах других министерств и ведомств освоено порядка 74 млрд. рублей, что составляет почти 26% от общего объема. На местной сети автодорог выполнение программы работ составило 100,9%. В свою очередь Государственная программа возрождения и развития села в части, касающейся местных автодорог, по итогам пяти месяцев выполнена на 100,6%, отремонтировано, реконструировано и построено 233 км дорог. В отчетном периоде освоено около 70 млрд. рублей из 242 млрд., выделенных Минсельхозпроду из республиканского дорожного фонда на дополнительную инфраструктуру. За эти средства отремонтировано и благоустроено более 300 объектов. Реализация программы дорожных работ обеспечила выполнение основных параметров прогноза социально-экономического развития Департамента “Белавтодор”. Так, основной целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2007 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 8,9% при задании 8%. Второй основной целевой показатель — рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах — составил 117,8% при плане 113,5%. В отчетном периоде привлечено 124 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, но их рост в сопоставимых ценах составил 112% при задании 113,7%. Организации департамента использовали около 97% начисленного за четыре месяца амортизационного фонда, с учетом остатка — 44%. У облдорстроев с учетом остатка использовано 16% амортфонда. В отчетном периоде не в полном объеме были освоены средства республиканского дорожного фонда на приобретение оборудования (3,7 из 5 млрд. рублей): причина в том, что процедуры закупок через концерн “Белресурсы” осуществляются медленными темпами. Однако если здесь будет отмечена нерасторопность со стороны отраслевых организаций, то руководство департамента намерено перераспределить оборудование в пользу других. Вместе с тем предприятия департамента направили 37 млрд. рублей собственных средств на приобретение оборудования, что составляет 159% к плану отчетного периода.
В январе-мае обеспечен с хорошим плюсом рост среднемесячной заработной платы. При этом в целом по отрасли темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы, хотя и не все организации смогли соблюсти должные пропорции. Выполнено также задание по снижению запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства. К сожалению, по причине модернизации отдельного оборудования “Дорстройиндустрии” не был достигнут необходимый рост производства потребительских товаров. Ситуация уже поправлена к настоящему времени. Убытки в январе-мае были у “Мостостроя” и трех его филиалов, а некоторые из них даже нарастили свой “минус”. В целом отрасль сработала прибыльно, рентабельность реализованной продукции, товаров и услуг составила 8,5%, чистая прибыль — порядка 16 млрд. рублей. В докладе была акцентирована необходимость обеспечить по итогам полугодия выполнение программы дорожных работ; показателей прогноза социально-экономического развития, доведенных заданий и бизнес-планов развития. Особое внимание при этом следует уделить инвестиционной деятельности.
После основного доклада коллегия заслушала руководителей ряда автодоров — Гомельского, Минского и Витебского, а также “Мостостроя”: директора Департамента “Белавтодор” Анатолия Лытина интересовала ситуация на объектах, где зафиксированы отставания, и меры, принимаемые для наверстывания упущенного. Учитывая комплекс вопросов и трудностей, имеющихся у мостостроительных организаций, председатель коллегии поручил подготовить и провести специальное совещание. Руководитель штаба дорожной отрасли особо заострил внимание на инвестиционной деятельности: необходимы исчерпывающие меры, чтобы выполнить задание по итогам полугодия. Для этого в самое ближайшее время будут уточнены соответствующие цифры буквально по каждой организации дорожного хозяйства. Определенные резервы есть, и их надо использовать в полном объеме. В частности, это касается амортизационного фонда. Анатолий Лытин отдельно подчеркнул, что руководители отраслевых организаций должны уделять должное внимание всем объектам программы без исключения и независимо от того, из какого источника они финансируются.
По итогам рассмотрения результатов работы дорожной отрасли за пять месяцев текущего года коллегией Департамента “Белавтодор” было принято соответствующее постановление.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
По ее словам, фактические затраты на содержание, ремонт, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования в отчетном периоде с учетом выполнения Государственной программы возрождения и развития села профинансированы в полном объеме. Кроме того, для финансирования ремонта автомобильной дороги М-1/Е30 и других объектов программы дорожных работ привлекались кредитные ресурсы “Беларусбанка”. Здесь, подчеркнула Тамара Камера, предельно важно соблюдать графики выборки заемных средств.
В отчетном периоде программа работ на республиканских дорогах выполнена в целом (102,7%), однако на некоторых объектах зафиксированы отставания. Так, по стройке не в полном соответствии с планом идут работы на дорогах М-8 граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины (заказчик “Гомельавтодор”, подрядчик ДСТ №2) и Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь (соответственно “Минскавтодор-Центр” и ДСТ №2), на северном обходе Несвижа (“Минскавтодор-Центр” и ДСТ №7) и мостовом переходе через Западную Двину в районе Верхнедвинска (“Витебскавтодор” и “Мостострой”). Из более 140 объектов капитального ремонта, на которых велись работы в отчетном периоде, отставания зафиксированы на дороге Р-105 Ганцевичи — Логишин и на мосту через Друть в Гомельской области.
Что касается подрядных организаций департамента, то в отчетном периоде общий объем работ ими выполнен в целом на 106%. На объектах других министерств и ведомств освоено порядка 74 млрд. рублей, что составляет почти 26% от общего объема. На местной сети автодорог выполнение программы работ составило 100,9%. В свою очередь Государственная программа возрождения и развития села в части, касающейся местных автодорог, по итогам пяти месяцев выполнена на 100,6%, отремонтировано, реконструировано и построено 233 км дорог. В отчетном периоде освоено около 70 млрд. рублей из 242 млрд., выделенных Минсельхозпроду из республиканского дорожного фонда на дополнительную инфраструктуру. За эти средства отремонтировано и благоустроено более 300 объектов. Реализация программы дорожных работ обеспечила выполнение основных параметров прогноза социально-экономического развития Департамента “Белавтодор”. Так, основной целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2007 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 8,9% при задании 8%. Второй основной целевой показатель — рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах — составил 117,8% при плане 113,5%. В отчетном периоде привлечено 124 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, но их рост в сопоставимых ценах составил 112% при задании 113,7%. Организации департамента использовали около 97% начисленного за четыре месяца амортизационного фонда, с учетом остатка — 44%. У облдорстроев с учетом остатка использовано 16% амортфонда. В отчетном периоде не в полном объеме были освоены средства республиканского дорожного фонда на приобретение оборудования (3,7 из 5 млрд. рублей): причина в том, что процедуры закупок через концерн “Белресурсы” осуществляются медленными темпами. Однако если здесь будет отмечена нерасторопность со стороны отраслевых организаций, то руководство департамента намерено перераспределить оборудование в пользу других. Вместе с тем предприятия департамента направили 37 млрд. рублей собственных средств на приобретение оборудования, что составляет 159% к плану отчетного периода.
В январе-мае обеспечен с хорошим плюсом рост среднемесячной заработной платы. При этом в целом по отрасли темпы роста производительности труда опережают темпы роста заработной платы, хотя и не все организации смогли соблюсти должные пропорции. Выполнено также задание по снижению запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства. К сожалению, по причине модернизации отдельного оборудования “Дорстройиндустрии” не был достигнут необходимый рост производства потребительских товаров. Ситуация уже поправлена к настоящему времени. Убытки в январе-мае были у “Мостостроя” и трех его филиалов, а некоторые из них даже нарастили свой “минус”. В целом отрасль сработала прибыльно, рентабельность реализованной продукции, товаров и услуг составила 8,5%, чистая прибыль — порядка 16 млрд. рублей. В докладе была акцентирована необходимость обеспечить по итогам полугодия выполнение программы дорожных работ; показателей прогноза социально-экономического развития, доведенных заданий и бизнес-планов развития. Особое внимание при этом следует уделить инвестиционной деятельности.
После основного доклада коллегия заслушала руководителей ряда автодоров — Гомельского, Минского и Витебского, а также “Мостостроя”: директора Департамента “Белавтодор” Анатолия Лытина интересовала ситуация на объектах, где зафиксированы отставания, и меры, принимаемые для наверстывания упущенного. Учитывая комплекс вопросов и трудностей, имеющихся у мостостроительных организаций, председатель коллегии поручил подготовить и провести специальное совещание. Руководитель штаба дорожной отрасли особо заострил внимание на инвестиционной деятельности: необходимы исчерпывающие меры, чтобы выполнить задание по итогам полугодия. Для этого в самое ближайшее время будут уточнены соответствующие цифры буквально по каждой организации дорожного хозяйства. Определенные резервы есть, и их надо использовать в полном объеме. В частности, это касается амортизационного фонда. Анатолий Лытин отдельно подчеркнул, что руководители отраслевых организаций должны уделять должное внимание всем объектам программы без исключения и независимо от того, из какого источника они финансируются.
По итогам рассмотрения результатов работы дорожной отрасли за пять месяцев текущего года коллегией Департамента “Белавтодор” было принято соответствующее постановление.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2008 год в рубрике дороги