Новая машина от МАЗ-МАН для обслуживания дорог
СП ЗАО «МАЗ-МАН» изготовил два экземпляра новой универсальной машины для обслуживания дорог. Первые образцы оснащены оборудованием для высокопроизводительной очистки автомобильных магистралей от снега и обработки их сыпучими или жидкими реагентами. Как сообщил руководитель «АДС» Валентин Лопан, два таких автомобиля способны очистить от снега за 1 час работы минскую кольцевую автомобильную дорогу.
По его словам, уже имеются проработки для оснащения автомобиля для работы по уборке улиц в летний период. Отметим, что базой для универсальной машины послужил серийный самосвал МАЗ-МАН 651268 с колесной формулой 6х4, полной массой 35 тонн и грузоподъемностью 22 тонны. При этом автомобиль остается при необходимости самосвалом (например, в летний период). По отношению к базовой модели новый автомобиль обладает рядом отличий. В частности, у него рама усиленная (Heavy Duty), холодной клепки, подготовленная для навески переднего оборудования. Двигатель MAN серии D28 мощностью 301 кВт (410 л/с.) соответствует нормам Евро-3. От обычного мотора он отличается тем, что имеет вал отбора мощности.
В то же время, как отмечает Валентин Лопан, кабина «МАЗ» короткая. За кабиной установлен гидронасос, который снабжает необходимым давлением через управляемое из кабины распределительное устройство все навесные агрегаты включая гидроцилиндр подъема кузова. При этом кузов можно поднять только тогда, когда не работает навесное оборудование. Кузов металлический с задней разгрузкой и задней навеской откидывающегося борта объемом 13 м3, подготовленный под установку бункера для распределения противогололедных материалов. Бункер производства известной финской компании модели SALO 8000 вмещает до 8 тонн сыпучих материалов и более 4 тонн жидкого реагента. Распределяющее устройство с электронным управлением точно дозирует противогололедные реагенты. «На машине установлено два снежных плуга — передний и боковой, — рассказал Валентин Лопан. — Оба управляются гидроцилиндрами. Ширина захвата в рабочем положении — 6 метров, что позволяет очищать от снега сразу две полосы движения». Немаловажно и то, что минимальная скорость движения при очистке дороги — 70 км/час. Высокая производительность была главной целью конструкторов предприятия и их коллег из Финляндии.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
По его словам, уже имеются проработки для оснащения автомобиля для работы по уборке улиц в летний период. Отметим, что базой для универсальной машины послужил серийный самосвал МАЗ-МАН 651268 с колесной формулой 6х4, полной массой 35 тонн и грузоподъемностью 22 тонны. При этом автомобиль остается при необходимости самосвалом (например, в летний период). По отношению к базовой модели новый автомобиль обладает рядом отличий. В частности, у него рама усиленная (Heavy Duty), холодной клепки, подготовленная для навески переднего оборудования. Двигатель MAN серии D28 мощностью 301 кВт (410 л/с.) соответствует нормам Евро-3. От обычного мотора он отличается тем, что имеет вал отбора мощности.
В то же время, как отмечает Валентин Лопан, кабина «МАЗ» короткая. За кабиной установлен гидронасос, который снабжает необходимым давлением через управляемое из кабины распределительное устройство все навесные агрегаты включая гидроцилиндр подъема кузова. При этом кузов можно поднять только тогда, когда не работает навесное оборудование. Кузов металлический с задней разгрузкой и задней навеской откидывающегося борта объемом 13 м3, подготовленный под установку бункера для распределения противогололедных материалов. Бункер производства известной финской компании модели SALO 8000 вмещает до 8 тонн сыпучих материалов и более 4 тонн жидкого реагента. Распределяющее устройство с электронным управлением точно дозирует противогололедные реагенты. «На машине установлено два снежных плуга — передний и боковой, — рассказал Валентин Лопан. — Оба управляются гидроцилиндрами. Ширина захвата в рабочем положении — 6 метров, что позволяет очищать от снега сразу две полосы движения». Немаловажно и то, что минимальная скорость движения при очистке дороги — 70 км/час. Высокая производительность была главной целью конструкторов предприятия и их коллег из Финляндии.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2008 год в рубрике дороги