Внедрению нового альтернативы нет
Департамент «Белавтодор» уделяет все большее внимание продвижению новых технологий и материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Кроме проведения повседневных мероприятий — совершенствования материально-технической базы предприятий, поиска оптимальных управленческих форм, а также подбора и расстановки кадров с новаторским подходом — в прошлом году, в частности, состоялся практический семинар по изучению хода внедрения передовых ноу-хау на автодорогах. А в этом году в конце марта прошло заседание коллегии департамента по этому вопросу. Как сообщили в дорожном ведомстве страны, внедренческая работа, как и в других отраслях, имеет свои подводные камни, но, тем не менее, у дорожников состоялся откровенный разговор с выработкой передовых эффективных мер на «сегодня и завтра». В начале коллегии с докладом выступил начальник научно-технического отдела департамента «Белавтодор» Николай Климачев. Он отметил, что за два последних года в организациях дорожного хозяйства внедрялся ряд современных и новых технологий и материалов. Это применение щебеночно-мастичных асфальтобетонов, устройство защитных слоев и устранение колейности по технологии Slurrу Seal, производство и применение битумных эмульсий, производство и применение кубовидного щебня, устройство защитных слоев по мембранной технологии, применение технологии «Новачип», применение складируемых органоминеральных смесей холодного приготовления для ямочного ремонта, производство и применение битумно-полимерной ленты, применение ребристых вибропрессованных плит для укрепления конусов у путепроводов, применение георешеток, стеклосеток и геосеток, устройство тросового ограждения на автомобильных дорогах, освоение технологии изготовления мелкоштучных бетонных элементов методом вибропрессования, облегченных павильонов из металлоконструкций и монолитных железобетонных автопавильонов. Кроме того, в соответствии с «Ведомственной программой проектирования и строительства экспериментальных объектов» за 2006-2007 гг. прошли производственную апробацию 12 новых технологий и материалов, разработанных и предложенных ГП «БелдорНИИ». По всем проведенным в 2006-2007 гг. работам в составе программы проектирования и строительства экспериментальных объектов получены положительные результаты, что говорит о возможности более широкого дальнейшего внедрения апробированных технологий и материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Беларуси. На сети местных дорог можно рекомендовать, в частности, и более широкое применение положительного опыта КУП «Брестоблдорстой» по устройству покрытия из холодного асфальтобетона на основе гравийно-эмульсионных смесей.
Отметим также, что в последние годы в проектно-сметной документации, разработанной в РУП «Белгипродор», применялся целый ряд новых технологий и технических решений. Данное предприятие принимает активное участие в решении вопросов по замене устаревших, энергетически затратных технологий и производств на современные и является фактически единственной в стране проектной организацией, занимающейся комплексным проектированием реконструкции производственных баз дорожного хозяйства. В то же время подрядчики при закупке новых машин и оборудования должны ориентироваться на применение новых технологий, а не только на физическую замену устаревшего оборудования. РУП
«Белдорцентр» сегодня больше констатирует фактическое состояние конструктивных элементов дороги по результатам диагностики. Кроме того, сегодня отсутствует механизм экономической заинтересованности всех участников инвестиционного процесса по внедрению новых материалов и технологий. ГП «БелдорНИИ» пока больше занимается сопровождением и внедрением работ, включенных в отраслевую программу экспериментального строительства. В основную же массу объектов новшества попадают со значительными задержками по времени. Необходим механизм активизации процессов внедрения новых прогрессивных материалов и технологий. В 2007 году научно-исследовательским институтом получено уникальное лабораторное оборудование, позволяющее осуществлять широкий спектр исследований асфальтобетона. Необходимо обеспечить освоение этого оборудования и с его помощью проанализировать основные принимаемые проектные технологии по устройству асфальтобетонных покрытий. Директор ГП «БелдорНИИ» Сергей Кравченко сообщил, что благодаря вниманию департамента «Белавтодор» институт располагает всем необходимым для качественной и высокоэффективной работы. Ежегодно институт предлагает к внедрению в среднем 3-4 новые технологии и материалы. Однако в этой работе отсутствует должное взаимодействие между разработчиками, проектировщиками и заказчиками. Институт ведет поиск путей выхода из этого. Например, коллеги из «Росавтодора» уже в текущем году обязали заказчиков в техническом задании на проектирование ставить конкретные задачи по проработке применения новых технологий и материалов в каждом проекте объектов строительства, реконструкции и ремонта. Для этого на их сайте имеется отраслевой банк данных по новым материалам и технологиям. Поэтому «БелдорНИИ» уже приступил к подготовке такой же работы. Более того, на этом сайте или в любом другом формате должны быть доступны специалистам и результаты диагностики состояния дорожно-транспортной сети, проводимой «Белдорцентр». Возможность пользоваться результатами диагностики позволят «БелдорНИИ» и «Белгипродор» оценивать эффективность проектных решений, возможность их корректировки, а также планировать направление дальнейших исследований.
Далее Сергей Кравченко остановился еще на одной из причин, снижающих эффективность внедрения разработок — недостаточной информированности организаций о проводимых и законченных исследованиях и разработках. Ежеквартальное исполнение планов НИОКР заслушивается на научно- техническом совете (НТС) института. С 2008 года НИИ обратился во все производственные организации с просьбой о включении их специалистов в состав своего НТС. Справедливости ради отметим, что большинство организаций откликнулись и дали свои предложения по кандидатурам. Кроме того, с целью пропаганды проводимых исследований и разработок институт предложил проводить семинары непосредственно в производственных коллективах. Например, недавно по такой форме институтом был проведен практический семинар в дорожно-строительном тресте №4 г. Бреста. Институт планирует проведение подобных семинаров со всеми предприятиями: трестами, автодорами и облдорстроями. По мнению экспертов, такую практику необходимо распространить и на проектные организации. С. Кравченко также высказал ряд предложений по совершенствованию нормативной дорожной базы. По его словам, кое-что полезное можно почерпнуть из разработанной «Росавтодором» Концепции качества в дорожном хозяйстве. В свою очередь, директор РУП «Белгипродор» Алексей Федоров привел перечень применения прогрессивных технологий и конструктивных решений в 2007 году как на автомобильных дорогах, так и на мостовых сооружениях. При разработке проектов используются научно-технические разработки «БелдорНИИ». «Белгипродор» не вполне устраивает содержание и оформление перечня технических нормативных правовых актов, действующих в дорожной отрасли. К сожалению, имеются разработки, ценность которых невелика или сомнительна, а их появление не продиктовано потребностью практики. «В будущем хотелось бы иметь ежегодные обобщенные и статистически обработанные сведения по оценке результатов строительства сооружений, выполненных по нашим проектам, об ошибочных или неэффективных проектных решениях и рекомендации по их усовершенствованию, — сказал Алексей Федоров. — Это должны решать совместно ГИПы и главные конструкторы, отдел авторского надзора, специалисты «БелдорНИИ», технические службы автодоров, диагностики «Белдорцентра».
Отметим, что в странах Европы повсеместно разрабатываются новые принципы договорных отношений. В так называемых функциональных контрактах дорожная администрация отступает от своей технической деятельности, передавая всю ответственность подрядчику, который может быть как проектировщиком, так и строителем. В этой ситуации, как показывает европейский опыт, внедрять новые разработки оказывается проще. Однако для перехода к этому требуется тщательный подготовительный период. Генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк подчеркнул, что ряд подрядных организаций не владеют, как требуется, насущными для отрасли новыми технологиями, в том числе и эмульсионными. «Даже на республиканских дорогах мы делаем поверхностную обработку на обычных битумах. — сказал он. — Надо от этого избавляться. И тогда внедрение нового будет одним из стимулов развития подрядной деятельности. Что касается вопросов перспективы, то мы нащупали направление, которое связано с улучшением асфальтобетона. Это высокощебенистый асфальтобетон на модифицированном вяжущем». В то же время необходимо отметить, что есть строгое нормирование щебня не только кубовидной, но и игольчатой формы. При этом специалисты предполагали использовать при «Новачипе» гранитный отсев, а он не стандартизирован и никак не вписывается в систему. На экспериментальном производстве по этой технологии ученые получили параметры далеко не европейского уровня. Понятно, что это первый этап, и работа продолжится, в том числе и по соответствию параметрам по энергосбережению. Руководитель «Белдорцентра» также отметил, что в отрасли назрела необходимость разработать программу, которая позволила бы сбалансировать внедренческие вопросы. В частности, в ней следует предусмотреть создание реальных условий для повышения заинтересованности подрядчика в использовании современных технологий. Ведь от него мало подобных предложений — в основном они исходят от науки. В этой связи очень важно на экспериментальных объектах верно подбирать подрядчика.
В заключение к участникам коллегии обратился председательствующий на ней первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов. Он отметил, что наряду с положительными тенденциями в применении новых технологий и материалов в работе предприятий есть и ряд недоработок. Поэтому Геннадий Чепцов поручил выполнить сравнительный анализ западноевропейских и отечественных технологий по строительству и ремонту автодорог. Это позволит более выверенно определить пути дальнейшего развития. Говоря об активизации всего внедренческого механизма, председатель коллегии, в частности, предложил, что для окончательной приемки работ, выполненных в соответствии с программой экспериментального строительства, следует не только использовать возможности «БелдорНИИ», но и создать комиссию с участием всех заинтересованных сторон для каждого объекта программы. Председатель коллегии также уделил значительное внимание вопросам энергосбережения — руководителям предприятий следует разработать и представить в департамент двухлетние планы инновационного развития предприятий, в которых предусматривалось бы повышение качества работ, внедрение новой техники и технологий, техническое перевооружение и повышение энергоэффективности.
В развитие дорожной сети инвестировано 106,2 млрд рублей
На республиканских автомобильных дорогах за январь-февраль 2008 г. освоено 106,2 млрд рублей, что составляет 105,4% от задания. Как сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси, на содержание было направлено 57,3 млрд рублей (100%), на текущий ремонт — 3 млрд рублей (100,5%), в т.ч. кредит — 0,2 млрд рублей (100%). Отремонтировано 34,8 пог. м мостов. При этом на капитальный ремонт было использовано 9,5 млрд рублей (103,5%), в т.ч. кредит банка — 0,7 млрд рублей (100%). Работы велись на 52 объектах капитального ремонта. Программа работ выполнена на всех объектах. В транспортном ведомстве также отметили, что Государственная инвестиционная программа по реконструкции и строительству республиканских автомобильных дорог выполнена на 116,1%, а Государственная программа возрождения и развития села до 2010 года в части, касающейся местных автомобильных дорог, на 100,4% или 52,4 млрд рублей.
В Москве построят 750 км платных автомагистралей
Программа комплексного развития Московского транспортного узла предусматривает строительство 750 км платных автомагистралей и скоростных дорог. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, транспортный комплекс Московского региона во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Это связано с тем, что существующая транспортная система России имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу России, что предопределяет концентрацию товарных и пассажирских потоков на основных направлениях транспортных маршрутов, следующих через Москву в другие регионы страны. Нагрузка на транспортную инфраструктуру растет, особенно по направлениям радиальных связей Москвы и Московской области, где уже сегодня практически исчерпана пропускная и провозная возможность транспортной инфраструктуры. Без принятия серьезных мер по развитию транспортного комплекса ситуация, по мнению Игоря Левитина, может превратиться в критическую и затормозит социально-экономическое и градостроительное развитие столичного региона, сообщает пресс-служба Минтранса России. Программа комплексного развития Московского транспортного узла предусматривает также реконструкцию 714 км существующих федеральных дорог, при этом доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27% до 65%. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшится с 47% до 29%. Объем отправления пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении увеличится с 30,9 млн чел. до 48 млн чел.
Объем пассажирских перевозок через аэропорты Московского авиаузла возрастет с 39,5 млн пассажиров до 74,3 млн. Будет построена 1 новая и реконструировано 4 взлетно-посадочных полосы в аэропортах Московского региона. Будет проведена реконструкция 18 гидроузлов в составе объектов инфраструктуры канала им. Москвы. Комплекс мероприятий в рамках программы направлен на развитие автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, за счет реконструкции дорожной сети и строительства автомагистралей и скоростных автодорог на основе механизмов государственно-частного партнерства. «Для решения перечисленных проблем документом предусмотрены большие объемы работ по реконструкции автомобильных дорог федерального значения и строительство новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва — Саранск — Ульяновск, — подчеркнули в транспортном ведомстве России. — В Московском регионе будет формироваться система платных автомагистралей и скоростных дорог». Кроме этого, для снижения нагрузки на головные участки федеральных дорог и МКАД планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — инфраструктурной основы логистической системы Московского транспортного узла.
Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ
Кроме проведения повседневных мероприятий — совершенствования материально-технической базы предприятий, поиска оптимальных управленческих форм, а также подбора и расстановки кадров с новаторским подходом — в прошлом году, в частности, состоялся практический семинар по изучению хода внедрения передовых ноу-хау на автодорогах. А в этом году в конце марта прошло заседание коллегии департамента по этому вопросу. Как сообщили в дорожном ведомстве страны, внедренческая работа, как и в других отраслях, имеет свои подводные камни, но, тем не менее, у дорожников состоялся откровенный разговор с выработкой передовых эффективных мер на «сегодня и завтра». В начале коллегии с докладом выступил начальник научно-технического отдела департамента «Белавтодор» Николай Климачев. Он отметил, что за два последних года в организациях дорожного хозяйства внедрялся ряд современных и новых технологий и материалов. Это применение щебеночно-мастичных асфальтобетонов, устройство защитных слоев и устранение колейности по технологии Slurrу Seal, производство и применение битумных эмульсий, производство и применение кубовидного щебня, устройство защитных слоев по мембранной технологии, применение технологии «Новачип», применение складируемых органоминеральных смесей холодного приготовления для ямочного ремонта, производство и применение битумно-полимерной ленты, применение ребристых вибропрессованных плит для укрепления конусов у путепроводов, применение георешеток, стеклосеток и геосеток, устройство тросового ограждения на автомобильных дорогах, освоение технологии изготовления мелкоштучных бетонных элементов методом вибропрессования, облегченных павильонов из металлоконструкций и монолитных железобетонных автопавильонов. Кроме того, в соответствии с «Ведомственной программой проектирования и строительства экспериментальных объектов» за 2006-2007 гг. прошли производственную апробацию 12 новых технологий и материалов, разработанных и предложенных ГП «БелдорНИИ». По всем проведенным в 2006-2007 гг. работам в составе программы проектирования и строительства экспериментальных объектов получены положительные результаты, что говорит о возможности более широкого дальнейшего внедрения апробированных технологий и материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Беларуси. На сети местных дорог можно рекомендовать, в частности, и более широкое применение положительного опыта КУП «Брестоблдорстой» по устройству покрытия из холодного асфальтобетона на основе гравийно-эмульсионных смесей.
Отметим также, что в последние годы в проектно-сметной документации, разработанной в РУП «Белгипродор», применялся целый ряд новых технологий и технических решений. Данное предприятие принимает активное участие в решении вопросов по замене устаревших, энергетически затратных технологий и производств на современные и является фактически единственной в стране проектной организацией, занимающейся комплексным проектированием реконструкции производственных баз дорожного хозяйства. В то же время подрядчики при закупке новых машин и оборудования должны ориентироваться на применение новых технологий, а не только на физическую замену устаревшего оборудования. РУП
«Белдорцентр» сегодня больше констатирует фактическое состояние конструктивных элементов дороги по результатам диагностики. Кроме того, сегодня отсутствует механизм экономической заинтересованности всех участников инвестиционного процесса по внедрению новых материалов и технологий. ГП «БелдорНИИ» пока больше занимается сопровождением и внедрением работ, включенных в отраслевую программу экспериментального строительства. В основную же массу объектов новшества попадают со значительными задержками по времени. Необходим механизм активизации процессов внедрения новых прогрессивных материалов и технологий. В 2007 году научно-исследовательским институтом получено уникальное лабораторное оборудование, позволяющее осуществлять широкий спектр исследований асфальтобетона. Необходимо обеспечить освоение этого оборудования и с его помощью проанализировать основные принимаемые проектные технологии по устройству асфальтобетонных покрытий. Директор ГП «БелдорНИИ» Сергей Кравченко сообщил, что благодаря вниманию департамента «Белавтодор» институт располагает всем необходимым для качественной и высокоэффективной работы. Ежегодно институт предлагает к внедрению в среднем 3-4 новые технологии и материалы. Однако в этой работе отсутствует должное взаимодействие между разработчиками, проектировщиками и заказчиками. Институт ведет поиск путей выхода из этого. Например, коллеги из «Росавтодора» уже в текущем году обязали заказчиков в техническом задании на проектирование ставить конкретные задачи по проработке применения новых технологий и материалов в каждом проекте объектов строительства, реконструкции и ремонта. Для этого на их сайте имеется отраслевой банк данных по новым материалам и технологиям. Поэтому «БелдорНИИ» уже приступил к подготовке такой же работы. Более того, на этом сайте или в любом другом формате должны быть доступны специалистам и результаты диагностики состояния дорожно-транспортной сети, проводимой «Белдорцентр». Возможность пользоваться результатами диагностики позволят «БелдорНИИ» и «Белгипродор» оценивать эффективность проектных решений, возможность их корректировки, а также планировать направление дальнейших исследований.
Далее Сергей Кравченко остановился еще на одной из причин, снижающих эффективность внедрения разработок — недостаточной информированности организаций о проводимых и законченных исследованиях и разработках. Ежеквартальное исполнение планов НИОКР заслушивается на научно- техническом совете (НТС) института. С 2008 года НИИ обратился во все производственные организации с просьбой о включении их специалистов в состав своего НТС. Справедливости ради отметим, что большинство организаций откликнулись и дали свои предложения по кандидатурам. Кроме того, с целью пропаганды проводимых исследований и разработок институт предложил проводить семинары непосредственно в производственных коллективах. Например, недавно по такой форме институтом был проведен практический семинар в дорожно-строительном тресте №4 г. Бреста. Институт планирует проведение подобных семинаров со всеми предприятиями: трестами, автодорами и облдорстроями. По мнению экспертов, такую практику необходимо распространить и на проектные организации. С. Кравченко также высказал ряд предложений по совершенствованию нормативной дорожной базы. По его словам, кое-что полезное можно почерпнуть из разработанной «Росавтодором» Концепции качества в дорожном хозяйстве. В свою очередь, директор РУП «Белгипродор» Алексей Федоров привел перечень применения прогрессивных технологий и конструктивных решений в 2007 году как на автомобильных дорогах, так и на мостовых сооружениях. При разработке проектов используются научно-технические разработки «БелдорНИИ». «Белгипродор» не вполне устраивает содержание и оформление перечня технических нормативных правовых актов, действующих в дорожной отрасли. К сожалению, имеются разработки, ценность которых невелика или сомнительна, а их появление не продиктовано потребностью практики. «В будущем хотелось бы иметь ежегодные обобщенные и статистически обработанные сведения по оценке результатов строительства сооружений, выполненных по нашим проектам, об ошибочных или неэффективных проектных решениях и рекомендации по их усовершенствованию, — сказал Алексей Федоров. — Это должны решать совместно ГИПы и главные конструкторы, отдел авторского надзора, специалисты «БелдорНИИ», технические службы автодоров, диагностики «Белдорцентра».
Отметим, что в странах Европы повсеместно разрабатываются новые принципы договорных отношений. В так называемых функциональных контрактах дорожная администрация отступает от своей технической деятельности, передавая всю ответственность подрядчику, который может быть как проектировщиком, так и строителем. В этой ситуации, как показывает европейский опыт, внедрять новые разработки оказывается проще. Однако для перехода к этому требуется тщательный подготовительный период. Генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк подчеркнул, что ряд подрядных организаций не владеют, как требуется, насущными для отрасли новыми технологиями, в том числе и эмульсионными. «Даже на республиканских дорогах мы делаем поверхностную обработку на обычных битумах. — сказал он. — Надо от этого избавляться. И тогда внедрение нового будет одним из стимулов развития подрядной деятельности. Что касается вопросов перспективы, то мы нащупали направление, которое связано с улучшением асфальтобетона. Это высокощебенистый асфальтобетон на модифицированном вяжущем». В то же время необходимо отметить, что есть строгое нормирование щебня не только кубовидной, но и игольчатой формы. При этом специалисты предполагали использовать при «Новачипе» гранитный отсев, а он не стандартизирован и никак не вписывается в систему. На экспериментальном производстве по этой технологии ученые получили параметры далеко не европейского уровня. Понятно, что это первый этап, и работа продолжится, в том числе и по соответствию параметрам по энергосбережению. Руководитель «Белдорцентра» также отметил, что в отрасли назрела необходимость разработать программу, которая позволила бы сбалансировать внедренческие вопросы. В частности, в ней следует предусмотреть создание реальных условий для повышения заинтересованности подрядчика в использовании современных технологий. Ведь от него мало подобных предложений — в основном они исходят от науки. В этой связи очень важно на экспериментальных объектах верно подбирать подрядчика.
В заключение к участникам коллегии обратился председательствующий на ней первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов. Он отметил, что наряду с положительными тенденциями в применении новых технологий и материалов в работе предприятий есть и ряд недоработок. Поэтому Геннадий Чепцов поручил выполнить сравнительный анализ западноевропейских и отечественных технологий по строительству и ремонту автодорог. Это позволит более выверенно определить пути дальнейшего развития. Говоря об активизации всего внедренческого механизма, председатель коллегии, в частности, предложил, что для окончательной приемки работ, выполненных в соответствии с программой экспериментального строительства, следует не только использовать возможности «БелдорНИИ», но и создать комиссию с участием всех заинтересованных сторон для каждого объекта программы. Председатель коллегии также уделил значительное внимание вопросам энергосбережения — руководителям предприятий следует разработать и представить в департамент двухлетние планы инновационного развития предприятий, в которых предусматривалось бы повышение качества работ, внедрение новой техники и технологий, техническое перевооружение и повышение энергоэффективности.
В развитие дорожной сети инвестировано 106,2 млрд рублей
На республиканских автомобильных дорогах за январь-февраль 2008 г. освоено 106,2 млрд рублей, что составляет 105,4% от задания. Как сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси, на содержание было направлено 57,3 млрд рублей (100%), на текущий ремонт — 3 млрд рублей (100,5%), в т.ч. кредит — 0,2 млрд рублей (100%). Отремонтировано 34,8 пог. м мостов. При этом на капитальный ремонт было использовано 9,5 млрд рублей (103,5%), в т.ч. кредит банка — 0,7 млрд рублей (100%). Работы велись на 52 объектах капитального ремонта. Программа работ выполнена на всех объектах. В транспортном ведомстве также отметили, что Государственная инвестиционная программа по реконструкции и строительству республиканских автомобильных дорог выполнена на 116,1%, а Государственная программа возрождения и развития села до 2010 года в части, касающейся местных автомобильных дорог, на 100,4% или 52,4 млрд рублей.
В Москве построят 750 км платных автомагистралей
Программа комплексного развития Московского транспортного узла предусматривает строительство 750 км платных автомагистралей и скоростных дорог. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, транспортный комплекс Московского региона во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Это связано с тем, что существующая транспортная система России имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу России, что предопределяет концентрацию товарных и пассажирских потоков на основных направлениях транспортных маршрутов, следующих через Москву в другие регионы страны. Нагрузка на транспортную инфраструктуру растет, особенно по направлениям радиальных связей Москвы и Московской области, где уже сегодня практически исчерпана пропускная и провозная возможность транспортной инфраструктуры. Без принятия серьезных мер по развитию транспортного комплекса ситуация, по мнению Игоря Левитина, может превратиться в критическую и затормозит социально-экономическое и градостроительное развитие столичного региона, сообщает пресс-служба Минтранса России. Программа комплексного развития Московского транспортного узла предусматривает также реконструкцию 714 км существующих федеральных дорог, при этом доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27% до 65%. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшится с 47% до 29%. Объем отправления пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении увеличится с 30,9 млн чел. до 48 млн чел.
Объем пассажирских перевозок через аэропорты Московского авиаузла возрастет с 39,5 млн пассажиров до 74,3 млн. Будет построена 1 новая и реконструировано 4 взлетно-посадочных полосы в аэропортах Московского региона. Будет проведена реконструкция 18 гидроузлов в составе объектов инфраструктуры канала им. Москвы. Комплекс мероприятий в рамках программы направлен на развитие автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, за счет реконструкции дорожной сети и строительства автомагистралей и скоростных автодорог на основе механизмов государственно-частного партнерства. «Для решения перечисленных проблем документом предусмотрены большие объемы работ по реконструкции автомобильных дорог федерального значения и строительство новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва — Саранск — Ульяновск, — подчеркнули в транспортном ведомстве России. — В Московском регионе будет формироваться система платных автомагистралей и скоростных дорог». Кроме этого, для снижения нагрузки на головные участки федеральных дорог и МКАД планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — инфраструктурной основы логистической системы Московского транспортного узла.
Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2008 год в рубрике дороги