Отрасль готова к строительному сезону

Успешная реализация программы дорожных работ во многом зависит от того, как подготовились к строительному сезону организации-заказчики и подрядчики. Достаточно подробно этот вопрос был рассмотрен в ходе заседания мартовской коллегии департамента «Белавтодор». С докладами выступили начальник управления содержания дорожной сети Александр Головнев и начальник отдела координации и подрядных работ Юрий Барковский.

Как сообщил Александр Головнев, в текущем году (при условии получения дополнительного финансирования) на республиканской сети капитальным ремонтом планируется отремонтировать порядка 560 км дорог, текущим — более 2200 км, после реконструкции и строительства предполагается ввести 64 км дорог. Капитальный ремонт в этом году ожидает 188 объектов республиканских дорог. На середину марта утвержденная проектно-сметная документация имелась на 145 объектах, по 116 объектам уже проведены тендеры и заключены договора с подрядными организациями. В разрезе заказчиков на эту же дату ситуация выглядела не столь однозначно: если у Гомельского, Гродненского и Могилевского автодоров утвержденная ПСД имелась на 95-100% объектов, то у «Минскавтодор-Центра» — на 55%. Что касается текущего ремонта, то в I полугодии предусмотрено выполнение работ на 230 объектах. В целом по организациям департамента ситуация с утверждением ПСД и заключением договоров не внушает опасений, хотя, опять же, не все заказчики работают с достаточной оперативностью.

Если говорить об объектах строительства и реконструкции, включенных в Государственную инвестиционную программу, то практически по всем из них имеется утвержденная проектно-сметная документация, проведены торги и выбраны подрядчики. Но на 2 из 10 вновь начинаемых объектах нет юридического отвода земли. Есть определенные вопросы и к проектировщикам: они не всегда соблюдают договорные сроки изготовления ПСД. Александр Головнев проинформировал, что в настоящее время всеми облдорстроями сформированы и представлены на согласование программы работ на местной сети за счет средств республиканского дорожного фонда и предполагаемых дополнительных источников финансирования. Он также отметил, что в соответствии с мероприятиями на 2008 год по выполнению государственной программы возрождения и развития села предусмотрено выполнить работы по ремонту, реконструкции и строительству местных дорог протяженностью 1165 км, а также обеспечить выполнение работ и ввод в эксплуатацию 521 объекта дорог общего пользования в 271 агрогородке. По состоянию на 14 марта утвержденная проектно-сметная документация имелась на 64% объектов капитального ремонта, на 75% объектов текущего ремонта I полугодия и 90% объектов реконструкции и строительства. А вот с заключением договоров подряда положение дел не так уж и оптимистично: на середину марта, к примеру, только по 7% объектов капитального ремонта были проведены торги и определены подрядчики. В завершение своего выступления Александр Головнев сообщил, что по итогам проведенной инженерной проработки была определена потребность на текущий год в материалах и изделиях, их поставки осуществляются. В ближайшее время планируется заключить договор на поставку гранитовского щебня на последующие кварталы.

В свою очередь, Юрий Барковский доложил, что программа подрядных работ за 2 месяца текущего года выполнена как по общему объему, так и собственными силами, в целом достигнут рост объемов в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако сработать с плюсом удалось не всем подрядчикам. К слову, меньшая загрузка мощностей у некоторых трестов планируется в целом по году. Не совсем благополучно обстоят дела к настоящему времени и по проведению торгов. Ремонтная кампания к сегодняшнему дню практически завершена: всего на эти цели направляется порядка 12 млрд рублей. Если говорить о закупке нового оборудования, то определенные временные трудности есть по асфальтосмесительным установкам для 1-го и 3-го трестов. Определенные проблемы есть по части заготовки щебня крупных фракций и его последующей переработки для объектов ремонта автомобильной дороги М-1/Е30. Отраслевым организациям следует активнее осуществлять закупку цемента. Завершая свое выступление, Юрий Барковский отметил, что основной вопрос, который волнует сейчас подрядчиков, — это финансирование объектов, работу на которых предусматривается осуществлять за счет дополнительных источников. Выступление основных докладчиков, а также ряда руководителей отраслевых организаций красноречиво подтвердили тот факт, что в целом отрасль готова к строительному сезону, а отмеченные недостатки уже устранены либо будут ликвидированы в ближайшее время. Между тем, руководство штаба дорожной отрасли полагает, что темпы подготовки к сезону могли бы быть более активными. В частности, председательствующий на коллегии и.о. директора «Белавтодора» Геннадий Чепцов вновь обратил внимание на концепцию двухлетнего планирования. Если четко придерживаться этого принципа, то к строительному сезону не должно быть проблем ни с проектно- сметной документацией, ни с отводом земель. Однако на стадии проектирования возникают и трудности объективного характера. Есть примеры, когда проектировщики не могут найти взаимопонимание с Госавтоинспекцией, сотрудники которой не всегда внимают аргументам наших инженеров. Поэтому не исключено, что в ближайшее время в департаменте будет подготовлено соответствующее обращение в адрес руководства министерства внутренних дел.

Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость