Белавтодор подвел итоги работы

25 марта коллегия департамента «Белавтодор» подвела итоги работы отрасли за январь-февраль текущего года. В рамках этого вопроса был рассмотрен ход выполнения основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей. С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера.

По ее словам, в отчетном периоде фактические затраты дорожного хозяйства с учетом выплаты процентов по кредиту на М-1/Е30 профинансированы в полном объеме. Программа работ на республиканской сети выполнена на 105,4%, в январе-феврале текущего года было обеспечено бесперебойное движение транспорта, а ямочным ремонтом было отремонтировано порядка 46 тыс. м2 покрытия республиканских автодорог. Кроме того, выполнен текущий ремонт 34,8 погонных метров мостов, работы велись на 52 объектах капитального ремонта, выполнена в целом и программа реконструкции и строительства. Правда, некоторые отставания есть на таких объектах, как автомобильная дорога М-12 Кобрин — граница с Украиной (Мокраны) и мостовой переход через Западную Двину в районе Верхнедвинска. Подрядными организациями департамента программа выполнена по общему объему, в том числе собственными силами и по дорожной отрасли. Для других министерств и ведомств наши подрядчики выполнили работ на сумму более 14 млрд рублей. За этот период потребность организаций в основных дорожно-строительных материалах была обеспечена. Программы работ на местных дорогах в настоящее время представлены в департамент на согласование. Между тем, за счет средств республиканского дорожного фонда работы на местной сети в отчетном периоде выполнены на 100,8%. Выполнение государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог, составило 100,4%.

За январь-февраль текущего года на автомобильных дорогах общего пользования произошло 932 ДТП (на 12% ниже аналогичного периода прошлого года), снизилось также число погибших (на 9%) и раненых (на 11%). Положительные тенденции по уменьшению числа аварий и пострадавших в них наблюдаются на республиканской сети дорог, однако на местной сети ситуация обратная. Как далее отметила Тамара Камера, за отчетный период выполнен ряд параметров прогноза социально-экономического развития департамента. Так, рост инвестиций в основной капитал составил 131,8%; рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах — 125,9%, потребительских товаров — 114,9%. Показатель по энергосбережению составил 12,6%. При росте объемов работ собственными силами организации отрасли снизили общий расход топливноэнергетических ресурсов и одновременно увеличили объем потребления местных видов топлива. Среднемесячная заработная плата в организациях департамента в январе-феврале текущего года достигла 840,9 тыс. рублей. При этом не только был обеспечен ее реальный рост, но и в целом необходимое соотношение с производительностью труда: последняя опережает темпы роста доходов работников отрасли. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 8,4%, а чистая прибыль — 3,4 млрд рублей. Здесь по сравнению с минувшим годом также наблюдается положительная динамика. В завершение своего выступления Тамара Камера подчеркнула, что руководителям организаций необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению программы дорожных работ, всех доведенных показателей и заданий по итогам первого квартала.

В ходе дальнейшей работы коллегии были заслушаны выступления ряда руководителей предприятий отрасли. Так, Василий Цывилько пояснил причины отставания, возникшего у 4-го треста на дороге М-12, и заверил коллегию, что на сегодняшний день оно уже ликвидировано. Его коллега из 2-го треста Владимир Аксенов посетовал на сложности с загрузкой мощностей предприятия в начале года. Между тем, в тресте рассчитывают принять участие в подготовке олимпийских объектов в России: здесь планируются большие объемы работ, в том числе и по дорожному строительству, а мощностей российских подрядчиков на это не хватает. В свою очередь, руководители «Белдортехники» и «Дорстройиндустрии» пояснили ситуацию с запасами продукции. Подводя итоги работы дорожного хозяйства за январь-февраль текущего года, председательствующий на коллегии Геннадий Чепцов отметил, что, к сожалению, полной ясности с дополнительным финансированием отрасли пока нет. Подготовленные по этому поводу предложения все еще находятся на рассмотрении у руководства страны. Естественно, такая ситуация накладывает определенный отпечаток на работу дорожного хозяйства. Однако это не повод для потери концентрации: каждому показателю нужно уделять соответствующее внимание, проводить постоянную и целенаправленную работу по исключению имеющихся недостатков.

По итогам заседания коллегии было принято соответствующее постановление. В этом документе, в частности, отмечается, что руководителям необходимо принять меры по максимально возможному привлечению в I квартале инвестиций в основной капитал за счет средств организаций. Кроме того, особое внимание следует уделить выполнению программы энергосбережения, разработке и внедрению мероприятий по увеличению использования местных видов топлива. Отметим также, что темпы роста объемов перевозок грузов транспортом общего пользования в стране за 2 месяца текущего года превышают уровень прошлого года на 12,6%, в том числе по автомобильному — на 12,5%, железнодорожному — на 13,3%. Как сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси, по итогам работы за январь 2008 г. внешнеэкономическая деятельность автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта характеризуется положительным сальдо внешней торговли. При этом рост составил 132,7% к аналогичному периоду прошлого года. В январе-феврале 2008 г. организациями Минтранса привлечено на 71,2% больше инвестиций в основной капитал по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В январе 2008 г. чистая прибыль по Минтрансу превысила уровень прошлого года в 2,4 раза. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг также увеличилась и составила 17,1%, отметили в министерстве.

Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость