«Белавтодор»: В 2007 году введены все объекты по реконструкции и строительству

На республиканских дорогах в 2007 году выполнены работы в объеме более 1 трлн руб. Построено и реконструировано 35,8 км дорог и 785,7 пог. м мостов. Введены в эксплуатацию все объекты по реконструкции и строительству, предусмотренные в программе «Дороги Беларуси» и Госинвестпрограмме.

В прошедшем году досрочно введена в эксплуатацию транспортная развязка в районе Заславля, входящая в состав реконструируемого участка дороги Р- 28 Минск — Молодечно — Нарочь, что позволило на 10 месяцев раньше открыть движение транспорта на участке от Минска до Заславля. Капитальный ремонт выполнен на 536,5 км республиканских дорог (102,3%) и на 3 675 пог. м мостов (107,8%). Введены все объекты, предусмотренные программой. Текущим ремонтом в прошедшем году отремонтировано 1495 км республиканских дорог и 2012 пог. м мостов. Программа работ по текущему ремонту выполнена всеми заказчиками. По новой технологии Новачип на М-1/Е30 «ДСТ №5» было уложено 58,6 км покрытий. Здесь надо отметить слаженную работу треста по подготовке и внедрению этой новой технологии.

Качество содержания республиканских дорог практически осталось на уровне 2006 года, средневзвешенный балл составил 3,94. Несмотря на принимаемые меры, на автодорогах продолжает иметь место ряд критических дефектов проезжей части, искусственных сооружений, требующих немедленного устранения. В 2008 году с учетом привлечения кредитных ресурсов необходимо отремонтировать по капитальному ремонту 550 км республиканских дорог, по текущему ремонту — 2201 км, продолжить работы по строительству обхода Витебска, завершить строительство обхода Несвижа, а также ввести в эксплуатацию мосты через р. Западная Двина в Витебске и Верхнедвинске, мост через р. Бася. Будет продолжена реконструкция дорог Минск — Могилев, Минск — Гомель, Минск — Витебск и других. В текущем году начинаются работы по строительству путепровода через железную дорогу в Шклове. Особенно напряженная программа в 2008 году будет у «Минскавтодор-Центра». Должен быть закончен капитальный ремонт 224 км и текущий ремонт 378 км автодороги М-1/Е30, а также более 50 мостовых сооружений на этой дороге.

Местные автодороги

Программа работ на местных дорогах выполнена по всем физическим показателям. Программу по содержанию не выполнил «Гроднооблдорстрой», что отразилось на общем итоге. Качество содержания местных дорог по результатам осеннего осмотра 2007 года по сравнению с осмотром 2006 года ухудшилось на 0,02 балла и составило 3,69 балла. При проведении осеннего осмотра на сети местных дорог выявлено 5752 критических дефекта, представляющих опасность для дорожного движения, что на 1140 больше, чем годом ранее. Удельное количество выявленных критических дефектов на 100 км протяженности дорог в целом по облдорстроям в 7 раз превышает аналогичную оценку по сети республиканских дорог. В текущем году качеству содержания дорог и мостовых сооружений будет уделяться особое внимание. Облдорстроям необходимо сформировать программу работ на местных дорогах с учетом безусловного выполнения заданий программы «Дороги Беларуси» в 2008 году. При этом следует снизить стоимость одного километра капитального ремонта дорог. По реконструкции и строительству местных дорог в 2008 году необходимо максимально предусмотреть перевод грунтовых участков дорог в твердые покрытия (в основном гравийные) по параметрам дорог низших категорий.

Технический надзор

Внедрение независимого от исполнителей работ технического надзора за всеми дорожными работами позволило установить контроль за целевым и эффективным использованием средств дорожных фондов, в особенности в коммунальном дорожном хозяйстве. Повысилось качество ремонтно-строительных работ, установлен постоянный контроль за состоянием и качеством содержания дорог. Общий объем непринятых работ на дорогах в денежном выражении составил 5,6 млрд руб., в том числе по содержанию — 3,9 млрд руб. Это работы низкого качества, неправильное применение индексов и как следствие завышение объемов работ. По всем фактам непринятых работ «Белдорцентр» сообщает руководителям предприятий для принятия мер. По каждому факту к виновным необходимо принимать более строгие меры воздействия, а не только лишение премии.

Диагностика республиканских автодорог

На 1.01.2008 сеть автодорог общего пользования составила 85,7 тыс. км, в том числе 15,4 тыс. км республиканских и 70,3 тыс. км местных. По результатам диагностики, проведенной в 2007 году, несоответствие требованиям безопасности движения по ровности покрытий (другими словами, превышение предельно допустимых согласно СТБ величин международного индекса IRI) зафиксировано на 2287 км республиканских дорогах или 15% от их наличия, что на 178 км меньше, чем было в 2006 году. Средневзвешенное значение указанного показателя ровности улучшилось с 5,14 м/км в 2006 году до 4,86 м/км в 2007 году. Практически на том же уровне осталась суммарная протяженность колеи на покрытиях республиканских дорог. Основная причина — несвоевременное выполнение ремонта: 84% республиканских дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками капитального ремонта. Второй причиной является недостаточный контроль за проездом ТКТС, в особенности в летний период при высоких положительных температурах. Дорожным организациям необходимо более оперативно устранять колейность, используя технологии текущего ремонта.

Состояние искусственных сооружений

На сегодняшний день на республиканских дорогах эксплуатируется 2262 моста, на местных — 3021 мост. В 2007 году проведена очередная диагностика мостовых сооружений, в том числе 1157 мостовых сооружений на республиканских дорогах, или 51%, и 364 шт. на местных дорогах, что составляет только 12% от общего количества. Из этих цифр видно, что система Белмост на местных дорогах не функционирует, хотя источник финансирования данных работ определен. Требую довести конкретные задания по диагностике мостовых сооружений на местных дорогах начиная с текущего года. На сегодняшний день на республиканских дорогах не соответствуют нормативным требованиям 49% мостовых сооружений. Особую тревогу вызывает тот факт, что по 686 мостам грузоподъемность не определена или определена под устаревшие нормативы. Программа на 2008 год должна максимально учесть ситуацию с мостами. И это при дефиците мощностей мостовых ремонтно-строительных организаций. Им надлежит отремонтировать в 2008 году только на автомобильных дорогах М-1и М-2 около 80 мостов.

Повышение безопасности движения

Задание на 2007 год по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских дорог в целях улучшения безопасности дорожного движения выполнено по всем позициям. Реализованы мероприятия на 387 участках концентрации ДТП и частично по 8 участкам, работа на которых будет продолжена в 2008 году. Этим дорожные организации внесли значительный вклад в выполнение Программы «Минус 100». Руководителям автодоров и облдорстроев, проектным институтам в 2008 году необходимо продолжить работу по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования во взаимодействии с ГАИ.
К недостаткам следует отнести и тот факт, что по сопутствующей причине неудовлетворительного состояния дорог зарегистрировано 58 ДТП против 9 в 2006 году. Причем в отчетности эти ДТП появились по одностороннему решению руководителей служб ГАИ, что является нарушением инструкции. Однако в том, что появилась формулировка о сопутствующей причине неудовлетворительного состояния дорог, есть вина руководителей предприятий в отсутствии должного взаимодействия с ГАИ и необходимого контроля учета ДТП.

Технологическая связь

В 2007 году продолжали проводиться работы по расширению зоны радиопокрытия и улучшению качества технологической связи на республиканских дорогах. Смонтировано 240 абонентских радиостанций, их общее количество превысило 3 тысячи. Количество рабочих мест в ДЭУ и ЛДД, на которые поступает информация от ДИС о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия, увеличилось и достигло 124. Это позволило улучшить управление зимним содержанием дорог, более эффективно использовать средства на содержание. В 2008 году работа по созданию единой интегрированной сети технологической связи будет продолжена, и в основу этих работ ляжет разработанная Программа развития технологической связи дорожной отрасли до 2010 года.

Форум железнодорожных ведомств стран СНГ и Балтии

В Беларуси 18 февраля открылось международное совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств — участников СНГ и Балтии. Как сообщает пресс-центр БЖД, в работе форума приняли участие около 100 представителей железнодорожных ведомств стран Содружества и Балтии.
На правах хозяина совещание открыл первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский. По его словам, главная задача данного международного форума — выработка принципов порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов. Отметим, что в настоящее время международные железнодорожные перевозки в Беларуси осуществляются через 16 железнодорожных пунктов пропуска (с Россией — 5, с Украиной — 5, с Литвой — 2, с Латвией — 1, с Польшей — 3). Белорусская железная дорога проводит последовательную политику в обеспечении пропуска возрастающих вагонопотоков в международном сообщении. Так, улучшение уровня технического состояния вагонного парка белорусская магистраль решает путем обновления вагонного парка и совершенствования технологии ремонта подвижного состава. Приобретение новых грузовых вагонов проводится в соответствии с программой развития дороги до 2010 года, одобренной Совмином Беларуси. Закупать новые грузовые вагоны Белорусская железная дорога начала с 2002 года. По информации пресс-центра БЖД, за 5 лет (период 2002-2006 гг.) магистралью приобретено 2509 грузовых вагонов, а в 2007 году закуплено 1236 грузовых вагонов. Кроме того, ускорение продвижения вагонопотоков возможно только совершенствуя технологию взаимодействия железных дорог с грузоотправителями.

Особое внимание уделяется и модернизации приграничной железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет обеспечить динамику роста объемов перевозок. Для этого в 2006 году была утверждена программа развития железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе до 2015 года. При разработке документа учитывалось, что, в отличие от переходов на западной границе с Польшей, станции передачи вагонов со странами СНГ и Балтии удалены от фактической границы на расстояние до 80 км. Поэтому и был заложен принцип создания условий для пограничного и таможенного контроля всех грузовых поездов непосредственно на государственной границе в железнодорожных пунктах пропуска. При этом таможенное оформление грузов будет сохранено на межгосударственных передаточных станциях. Реализация данного принципа позволит максимально использовать существующую инфраструктуру и обеспечить ускорение продвижения грузов на железнодорожных переходах. В железнодорожных пунктах пропуска для осуществления всех видов контроля на границе, обеспечения правопорядка предусматривается обустройство режимной зоны, внедрение видеообзора, установка систем радиационного контроля, оборудование автоматизированных систем пограничного контроля. «Программой предусматривается, в первую очередь, новое строительство и модернизация пограничных станций Гудагай и Бенякони с Литовской Республикой и станции Бигосово на границе с Латвийской Республикой, находящихся на наиболее грузонапряженных направлениях и внешних границах со странами Европейского Союза, — отметили в пресс-центре. — На втором этапе планируется развитие пограничных станций с Украиной и Польшей». К слову, по программе технического перевооружения дороги продолжаются работы по созданию современной сети передачи данных с включением ее в единую цифровую сеть с железными дорогами стран СНГ и Балтии. Работы по укладке волоконнооптической линии связи завершены на участке Красное — Орша — Минск и продолжаются на участке Минск — Брест. Кроме того, на пограничных железнодорожных переходах в соответствии с принятыми Советом решениями внедряются устройства Системы автоматической идентификации подвижного состава.

Развитие евроазиатских транспортных коридоров

19-21 февраля текущего года в Женеве проходит 70-я сессия Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В работе сессии принимает участие глава Минтранса Беларуси Владимир Сосновский. Об этом сообщает пресс-служба транспортного ведомства страны. В мероприятии приняли участие также руководители транспортных ведомств Афганистана, Азербайджана, Армении, Болгарии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Монголии, Молдовы, Ирана, России, Турции, Украины и представители международных организаций.

В первый день работы сессии состоялось совещание министров транспорта стран Евроазиатского региона, на котором были подведены итоги двухлетней работы ЕЭК ООН по развитию евроазиатских транспортных коридоров. В рамках встречи министры транспорта обсудили вопросы по созданию благоприятных правовых, организационных и экономических условий для развития евроазиатских перевозок, повышению качества и эффективности работы транспортного сектора в регионе. В. Сосновский выступил с докладом, в котором охарактеризовал основные принципы государственной транспортной политики Беларуси, сообщили в пресс-службе транспортного ведомства страны. Министр информировал о мерах, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры Беларуси, повышение ее транзитной привлекательности, а также определил ряд приоритетных инвестиционных проектов в транспортной сфере, пригласив потенциальных зарубежных инвесторов к участию в их реализации. В этой связи было заявлено о создании в Беларуси логистических центров, которые будут обеспечивать интересы транспортных компаний на мировом рынке и координацию их взаимодействия в целях наиболее эффективного обеспечения международных торговых связей. Кроме этого, В. Сосновский затронул вопросы, решение которых требует тесного сотрудничества с международными организациями. В частности, в контексте произошедшего расширения Шенгенской зоны он выразил озабоченность ухудшением условий, связанных с визовой политикой ЕС в отношении международных водителей. Глава белорусского транспортного ведомства провел двусторонние переговоры с директором отдела транспорта Европейской экономической комиссии ООН Е. Мольнар, генеральным секретарем Международного союза автомобильного транспорта М. Марми, министром транспорта и связи Украины И. Винским. В ходе встреч были обсуждены меры по
совершенствованию сотрудничества в области международных перевозок, дальнейшему развитию системы международного транзита с учетом интересов всех заинтересованных стран.

Комиссия Минтранса РФ сократила число заявителей вдвое

Конкурсная комиссия подвела итоги предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск». Из четырех заявителей конкурсной комиссией были допущены ООО «Западные дорожные концессии» и ОАО «Главная дорога» (выбыли «AEMOS Highway B.V.» и ЗАО «ЦНИИЭУС». — Прим. авт.). Напомним, что общая протяженность автомобильной магистрали "Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1" составляет 19,5 км. Трасса имеет 6 полос движения. Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» входит в состав панъевропейского транспортного коридора №2, и от устойчивости ее работы и пропускной способности зависит динамика развития внешнеторговых связей России со странами Евросоюза.

Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость