Сотрудничество в области развития автотранспорта

В Москве состоялись переговоры делегаций министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и министерства транспорта России по вопросам сотрудничества в области автомобильного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба транспортного ведомства страны.

В составе белорусской делегации участие в переговорах приняли Николай Верховец — первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, Сергей Негрей — начальник управления внешнеэкономической деятельности, Леонид Лемеш — начальник транспортной инспекции, Александр Солощев — генеральный директор БАМАП и Дмитрий Яцкевич — представитель БАМАП в Российской Федерации. В ходе переговоров были обсуждены немаловажные вопросы двустороннего сотрудничества в области транспорта — в частности, о подписании двустороннего межправительственного соглашения о создании общего рынка автомобильных транспортных услуг союзного государства. Помимо этого, обсуждалось осуществление белорусской стороной транспортного контроля автоперевозчиков, следующих транзитом через страну, в интересах обоих государств и упразднение этого контроля на российско-белорусской границе. Стороны также согласовали механизм участия белорусских автоперевозчиков в перевозках грузов в/из третьих стран на долгосрочной основе (сроком до 2010 года).

В ходе переговоров белорусская сторона предложила обсудить межправительственный проект соглашения о создании общего рынка автомобильных транспортных услуг союзного государства. Стороны подразумевают создание в перспективном будущем равнозначных экономических условий как для развития транспортного бизнеса в рамках союзного государства, так и для развития экономик двух стран в целом за счет проведения целенаправленной работы по снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции. Кроме того, как отмечает пресс-служба Минтранса Беларуси, российская сторона проинформировала о необходимости изучения предложений белорусской стороны в контексте взятых на себя международных обязательств. Участники встречи договорились продолжить мониторинг национального законодательства двух стран в целях его унификации в рамках проводимой работы по созданию союзного государства. К слову, до окончательного урегулирования вопросов создания общего рынка автотранспортных услуг и увеличения экспорта автотранспортных услуг в 2008 году на 170% белорусская сторона обратилась с предложением об увеличении годового контингента разрешений до 80.000 штук и снятии ограничений на выделение разрешений 3 категории к 2010 году. В свою очередь, Минтранс России сообщил о заинтересованности и наличии возможностей у российских перевозчиков в перевозке грузов между Россией и Западной Европой. При этом была подтверждена договоренность о сохранении в текущем году квоты разрешений для белорусских перевозчиков на уровне 2007 года и принято решение о возможности использования разрешений 3 категории из квоты 2 квартала текущего года начиная с марта 2008 г.

Кроме того, белорусская сторона обратилась к российским коллегам с предложением о ликвидации пунктов приема уведомлений на белорусско-российской границе и переносе всех контролирующих функций на внешнюю границу союзного государства. Отметим, что перенос транспортного контроля на внешнюю границу в полном объеме в настоящее время требует большой проработки. Тем не менее, стороны подтвердили целесообразность организации зеленого коридора для ускоренного пересечения белорусско-российской границы, в том числе за счет развития дорожной инфраструктуры в зоне деятельности контрольных органов для национальных перевозчиков Беларуси и России. «По итогам проведенных переговоров было принято решение продолжить работу с Минтрансом России по созданию благоприятных условий для организации международных автомобильных перевозок в рамках союзного государства и в/из третьих стран», — сообщили в белорусском транспортном ведомстве. По итогам мониторинга использования российских разрешений белорусскими перевозчиками во 2 квартале 2008 г. сторонами запланировано провести в конце февраля текущего года двустороннюю встречу экспертов в Минске.

Подготовил Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 07 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость