Научное решение борьбы с колейностью

В 2007 году предприятие «Горремавтодор», проводя реконструкцию автодорог, использовало научные разработки ведущего вуза страны — БНТУ — добавки «Дюрафлекс». Об этом сообщила на пресс-конференции в Мингорисполкоме заместитель генерального директора дорожного предприятии столичной мэрии Валентина Анципарович. По ее словам, основная проблема дорожных организаций Минска — образование колеи.

Одна из причин такого дефекта кроется в неспособности дорожного полотна выдержать сверхнормативные весовые нагрузки автотранспорта, особенно в летнее время, когда асфальт нагревается под воздействием солнечных лучей. Валентина Анципарович отметила, что добавки «Дюрафлекс» использовались при проведении ремонтных работ на улицах Купалы, Сурганова, а также на главном проспекте страны — Независимости. Белорусские ученые уверены, что «Дюрафлекс» поможет повысить прочность асфальтобетона и предотвратить образование колеи. Если результаты исследований по использованию добавки окажутся положительными, то разработку ученых БНТУ начнут активно применять и на других дорожных объектах города. Окончательное решение станет известно в мае текущего года.
Определились компании-строители съезда с автодороги М-1

Под председательством заместителя министра транспорта России Александра Мишарина состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск».

Как сообщает пресс-служба транспортного ведомства России, на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки. После официальной процедуры вскрытия конвертов были оглашены названия компаний-заявителей: ООО «Западные дорожные концессии»; ОАО «Главная дорога»; Компания «AEMOS Highway B.V.» и ЗАО «ЦНИИЭУС». В ведомстве отметили, что следующее заседание конкурсной комиссии, на котором будут подведены предварительные итоги по заявкам, состоится 14 февраля 2008 г. Общая протяженность автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск» составляет 19,5 км. Траса имеет 6 полос движения. Предполагаемая скорость движения — 120 км/ч. Необходимость строительства нового выхода на МКАД в обход города Одинцово обусловлена сложной транспортной ситуацией на головном участке федеральной автомобильной дороги М-1 Москва-Минск, так как по ней следует основной поток грузов, перевозимых автотранспортом из Европы. Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» входит в состав панъевропейского транспортного коридора №2, и от устойчивости работы и пропускной способности трассы зависит динамика развития внешнеторговых связей России со странами Евросоюза. В соответствии с прогнозной моделью интенсивности движения строительство новой соединительной магистрали позволит переключить на новое направление треть транспортного потока с головного участка трассы М-1 Москва-Минск. Строительство дороги в обход города Одинцово станет первым этапом в создании сети скоростного автомобильного сообщения в западном секторе Подмосковья.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость