Применение асфальтогранулята
Мировая практика использования асфальтового лома старых покрытий показывает, что такие страны, как США, Англия, Германия и Франция, повторно используют весь асфальтовый лом (100%), Япония, Чехия и Словакия — 80%, Венгрия и Польша — 60% и 50% соответственно.
По мнению С.А. Тимофеева, в настоящее время в стране актуален вопрос использования новых дорожно-строительных материалов, получаемых при переработке отработанных асфальтобетонных дорожных покрытий (асфальтогранулята) при устройстве покрытий и оснований дорожных одежд, что вызвано резким увеличением цен на битум и другие составляющие асфальтобетона. «Ряд предприятий дорожной отрасли наладил выпуск асфальтогранулята как в дробильных установках, так и при холодном фрезеровании дорожных покрытий, — отмечает ученый. — Переработка старого асфальтобетона осуществляется путем добавления его, до 20% по массе, к горячим асфальтобетонным смесям, приготавливаемым на асфальтобетонных заводах, а также путем устройства конструктивных слоев дорожных одежд из дробленого асфальтобетонного лома, укладываемого в холодном состоянии в нижние слои дорожных покрытий или оснований».
Отметим, что асфальтобетон даже по истечении расчетного срока службы в течение 10-12 лет сохраняет свойства к восстановлению до 80-90% полезной массы. Как показывают результаты многочисленных исследований, при переработке асфальтобетонного лома и его повторном использовании содержащиеся в нем минеральные составляющие, сохранившие на своей поверхности пленку асфальтового вяжущего, обнаруживают свойства, характерные для активированных материалов. Так, при переработке 1000 тонн старого асфальтобетона экономится до 900 тонн минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка) и около 70 тонн битума, что ведет к значительному экономическому эффекту. Повторное применение старого асфальтобетона в дорожном строительстве позволяет уменьшить дефицит кондиционных минеральных и вяжущих материалов, сократить расходы на их перевозку, способствует решению проблем утилизации асфальтобетонного лома и охраны окружающей среды. В ходе научно-исследовательской работы удалось выяснить влияние асфальтогранулята на интенсивность старения и коррозионную стойкость асфальтобетона, а также определить допустимое содержание асфальтогранулята в составе асфальтобетонных смесей, исходя из условия долговечности асфальтобетонного покрытия.
Подготовил Александр ПАНИЧ
По мнению С.А. Тимофеева, в настоящее время в стране актуален вопрос использования новых дорожно-строительных материалов, получаемых при переработке отработанных асфальтобетонных дорожных покрытий (асфальтогранулята) при устройстве покрытий и оснований дорожных одежд, что вызвано резким увеличением цен на битум и другие составляющие асфальтобетона. «Ряд предприятий дорожной отрасли наладил выпуск асфальтогранулята как в дробильных установках, так и при холодном фрезеровании дорожных покрытий, — отмечает ученый. — Переработка старого асфальтобетона осуществляется путем добавления его, до 20% по массе, к горячим асфальтобетонным смесям, приготавливаемым на асфальтобетонных заводах, а также путем устройства конструктивных слоев дорожных одежд из дробленого асфальтобетонного лома, укладываемого в холодном состоянии в нижние слои дорожных покрытий или оснований».
Отметим, что асфальтобетон даже по истечении расчетного срока службы в течение 10-12 лет сохраняет свойства к восстановлению до 80-90% полезной массы. Как показывают результаты многочисленных исследований, при переработке асфальтобетонного лома и его повторном использовании содержащиеся в нем минеральные составляющие, сохранившие на своей поверхности пленку асфальтового вяжущего, обнаруживают свойства, характерные для активированных материалов. Так, при переработке 1000 тонн старого асфальтобетона экономится до 900 тонн минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка) и около 70 тонн битума, что ведет к значительному экономическому эффекту. Повторное применение старого асфальтобетона в дорожном строительстве позволяет уменьшить дефицит кондиционных минеральных и вяжущих материалов, сократить расходы на их перевозку, способствует решению проблем утилизации асфальтобетонного лома и охраны окружающей среды. В ходе научно-исследовательской работы удалось выяснить влияние асфальтогранулята на интенсивность старения и коррозионную стойкость асфальтобетона, а также определить допустимое содержание асфальтогранулята в составе асфальтобетонных смесей, исходя из условия долговечности асфальтобетонного покрытия.
Подготовил Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2008 год в рубрике дороги