Коллегия «Белавтодора»: показатели выполнены
В конце декабря коллегия департамента «Белавтодор» рассмотрела итоги работы дорожной отрасли за 11 месяцев 2007 года, а также ожидаемое выполнение основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей на 2007 год. С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера.
По ее словам, за 11 месяцев прошедшего года на республиканских автомобильных дорогах программа работ выполнена на 101,9%. За отчетный период отремонтировано 1881,1 км дорог и 3385,2 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 34,9 км дорог и 785,7 погонных метров мостов. «Всеми предприятиями республиканских автомобильных дорог в течение года было обеспечено бесперебойное движение автотранспорта, — подчеркнула она. — Выполнено также задание по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских автомобильных дорог в целях улучшения безопасности дорожного движения, в том числе по устройству тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, оборудованных пешеходных переходов, разметки проезжей части, асфальтированию обочин, устройству и реконструкции автопавильонов, площадок для стоянки автобусов, площадок отдыха». На местных автодорогах программа работ также выполнена в полном объеме. В частности, отремонтировано 2174,6 км дорог и 1833,5 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 86 км дорог и 139,4 погонных метров мостов. Выполнение государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся автомобильных дорог общего пользования, составило 101,6%. Здесь было отремонтировано, реконструировано и построено 1885,1 км дорог.
В отчетный период выполнены параметры социально-экономического развития департамента «Белавтодор». Так, основной целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 11,6% при задании 11,5%. Отметим, что ежегодно организациями системы Минтранса потребляется около 1,3 млн тонн условного топлива, что составляет 2,5% от всего объема потребления ТЭР в стране. По информации пресс-службы транспортного ведомства, до 2010 г для Минтранса установлено задание снизить потребление ТЭР на 168 тыс. т у.т. К слову, за три последних года энергоемкость выполнения работ и оказания услуг в системе министерства снизилась на 26,3%, а выручка возросла на 38,7%. Однако следует подчеркнуть, что удельные затраты на энергоэффективность постоянно возрастают. Так, например, для получения экономии одной условной тонны в 2007 году необходимо затратить около 800 тыс. руб. (5-6 лет назад — 150-200 тыс. руб.). За 9 месяцев 2007 года энергозатраты организаций, подведомственных Минтрансу, составили 316 тыс. т у.т., что на 22 тыс. т у.т. меньше, чем их было израсходовано за аналогичный период прошлого года. При этом, как отмечается в пресс-релизе Минтранса, в общем объеме потребления 53% составила электроэнергия, 39% — котельно-печное топливо, и только 8% — теплоэнергия. На сегодняшний день наибольшие энергозатраты несут организации Белорусской железной дороги — 73,7%, организации автомобильного, водного и воздушного видов транспорта, промышленности и дорожного хозяйства составляют в сумме только 26,3%.
Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 122,3% при задании 113,2-114,5%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 134% при задании 107,2%. Выполнены с опережением и такие показатели, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. Отметим также, что инвестиции в основной капитал составили 265,8 млрд рублей. За 11 месяцев организациями департамента введено в эксплуатацию 1030 м2 жилья, что уже превышает годовое задание. Рентабельность в отчетный период составила 10%, чистая прибыль — 52,4 млрд рублей. В ходе коллегии было отмечено, что, по оперативным данным, по итогам за 2007 год ожидается выполнение всех параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, доведенных заданий и показателей. В частности, будет отремонтировано 2016,4 км дорог и 5310,7 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства будут введены в эксплуатацию 34,9 км дорог и 785,7 погонных метров мостов. Убыточных организаций и просроченной кредиторской задолженности по налогам и сборам не ожидается.
Завершая рассмотрение коллегией данного вопроса, руководитель штаба дорожной отрасли Анатолий Лытин поблагодарил собравшихся за работу, проделанную в 2007 году: несмотря на определенные трудности, коллективы организаций дорожного хозяйства продемонстрировали хорошие результаты на финише года. И это не осталось незамеченным, в том числе и руководством страны. Так, недавно Завод железобетонных мостовых конструкций «Дорстройиндустрии» стал лауреатом премии правительства Беларуси в области качества 2007 года. В конце ноября было подписано постановление, согласно которому почетной грамотой Совета министров награжден РУП «Белгипродор». Как известно, Межправительственный совет дорожников СНГ недавно отметил 15-летие, накануне памятной даты была учреждена медаль «Почетный дорожник СНГ». Этой награды удостоен первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов, почетной грамотой МСД СНГ награждены начальник управления содержания дорожной сети Василий Яковлев и др. Как отмечает пресс-служба дорожного ведомства, на декабрьской коллегии дорожников в связи с определенными изменениями законодательства состав коллегии департамента «Белавтодор» обновился. Ее председателем по-прежнему является директор департамента Анатолий Лытин, в состав коллегии входят также Чепцов Г.В. (первый заместитель директора), Пихутин М.А.и Шульга Г.И. (заместители директора), Кириченко В.А. (управляющий РУП «ДСТ№5»), Коноплич А.А. (генеральный директор РУП «Витебскавтодор»), Чернюк Н.И. (генеральный директор РУП «Белдорцентр»).
Подготовил Александр ПАНИЧ
По ее словам, за 11 месяцев прошедшего года на республиканских автомобильных дорогах программа работ выполнена на 101,9%. За отчетный период отремонтировано 1881,1 км дорог и 3385,2 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 34,9 км дорог и 785,7 погонных метров мостов. «Всеми предприятиями республиканских автомобильных дорог в течение года было обеспечено бесперебойное движение автотранспорта, — подчеркнула она. — Выполнено также задание по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских автомобильных дорог в целях улучшения безопасности дорожного движения, в том числе по устройству тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, оборудованных пешеходных переходов, разметки проезжей части, асфальтированию обочин, устройству и реконструкции автопавильонов, площадок для стоянки автобусов, площадок отдыха». На местных автодорогах программа работ также выполнена в полном объеме. В частности, отремонтировано 2174,6 км дорог и 1833,5 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 86 км дорог и 139,4 погонных метров мостов. Выполнение государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся автомобильных дорог общего пользования, составило 101,6%. Здесь было отремонтировано, реконструировано и построено 1885,1 км дорог.
В отчетный период выполнены параметры социально-экономического развития департамента «Белавтодор». Так, основной целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 11,6% при задании 11,5%. Отметим, что ежегодно организациями системы Минтранса потребляется около 1,3 млн тонн условного топлива, что составляет 2,5% от всего объема потребления ТЭР в стране. По информации пресс-службы транспортного ведомства, до 2010 г для Минтранса установлено задание снизить потребление ТЭР на 168 тыс. т у.т. К слову, за три последних года энергоемкость выполнения работ и оказания услуг в системе министерства снизилась на 26,3%, а выручка возросла на 38,7%. Однако следует подчеркнуть, что удельные затраты на энергоэффективность постоянно возрастают. Так, например, для получения экономии одной условной тонны в 2007 году необходимо затратить около 800 тыс. руб. (5-6 лет назад — 150-200 тыс. руб.). За 9 месяцев 2007 года энергозатраты организаций, подведомственных Минтрансу, составили 316 тыс. т у.т., что на 22 тыс. т у.т. меньше, чем их было израсходовано за аналогичный период прошлого года. При этом, как отмечается в пресс-релизе Минтранса, в общем объеме потребления 53% составила электроэнергия, 39% — котельно-печное топливо, и только 8% — теплоэнергия. На сегодняшний день наибольшие энергозатраты несут организации Белорусской железной дороги — 73,7%, организации автомобильного, водного и воздушного видов транспорта, промышленности и дорожного хозяйства составляют в сумме только 26,3%.
Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 122,3% при задании 113,2-114,5%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 134% при задании 107,2%. Выполнены с опережением и такие показатели, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. Отметим также, что инвестиции в основной капитал составили 265,8 млрд рублей. За 11 месяцев организациями департамента введено в эксплуатацию 1030 м2 жилья, что уже превышает годовое задание. Рентабельность в отчетный период составила 10%, чистая прибыль — 52,4 млрд рублей. В ходе коллегии было отмечено, что, по оперативным данным, по итогам за 2007 год ожидается выполнение всех параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, доведенных заданий и показателей. В частности, будет отремонтировано 2016,4 км дорог и 5310,7 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства будут введены в эксплуатацию 34,9 км дорог и 785,7 погонных метров мостов. Убыточных организаций и просроченной кредиторской задолженности по налогам и сборам не ожидается.
Завершая рассмотрение коллегией данного вопроса, руководитель штаба дорожной отрасли Анатолий Лытин поблагодарил собравшихся за работу, проделанную в 2007 году: несмотря на определенные трудности, коллективы организаций дорожного хозяйства продемонстрировали хорошие результаты на финише года. И это не осталось незамеченным, в том числе и руководством страны. Так, недавно Завод железобетонных мостовых конструкций «Дорстройиндустрии» стал лауреатом премии правительства Беларуси в области качества 2007 года. В конце ноября было подписано постановление, согласно которому почетной грамотой Совета министров награжден РУП «Белгипродор». Как известно, Межправительственный совет дорожников СНГ недавно отметил 15-летие, накануне памятной даты была учреждена медаль «Почетный дорожник СНГ». Этой награды удостоен первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов, почетной грамотой МСД СНГ награждены начальник управления содержания дорожной сети Василий Яковлев и др. Как отмечает пресс-служба дорожного ведомства, на декабрьской коллегии дорожников в связи с определенными изменениями законодательства состав коллегии департамента «Белавтодор» обновился. Ее председателем по-прежнему является директор департамента Анатолий Лытин, в состав коллегии входят также Чепцов Г.В. (первый заместитель директора), Пихутин М.А.и Шульга Г.И. (заместители директора), Кириченко В.А. (управляющий РУП «ДСТ№5»), Коноплич А.А. (генеральный директор РУП «Витебскавтодор»), Чернюк Н.И. (генеральный директор РУП «Белдорцентр»).
Подготовил Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2008 год в рубрике дороги