Коллегия «Белавтодора»: показатели выполнены

В конце декабря коллегия департамента «Белавтодор» рассмотрела итоги работы дорожной отрасли за 11 месяцев 2007 года, а также ожидаемое выполнение основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей на 2007 год. С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера.

По ее словам, за 11 месяцев прошедшего года на республиканских автомобильных дорогах программа работ выполнена на 101,9%. За отчетный период отремонтировано 1881,1 км дорог и 3385,2 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 34,9 км дорог и 785,7 погонных метров мостов. «Всеми предприятиями республиканских автомобильных дорог в течение года было обеспечено бесперебойное движение автотранспорта, — подчеркнула она. — Выполнено также задание по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств республиканских автомобильных дорог в целях улучшения безопасности дорожного движения, в том числе по устройству тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, оборудованных пешеходных переходов, разметки проезжей части, асфальтированию обочин, устройству и реконструкции автопавильонов, площадок для стоянки автобусов, площадок отдыха». На местных автодорогах программа работ также выполнена в полном объеме. В частности, отремонтировано 2174,6 км дорог и 1833,5 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 86 км дорог и 139,4 погонных метров мостов. Выполнение государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся автомобильных дорог общего пользования, составило 101,6%. Здесь было отремонтировано, реконструировано и построено 1885,1 км дорог.

В отчетный период выполнены параметры социально-экономического развития департамента «Белавтодор». Так, основной целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях выполнен в размере 11,6% при задании 11,5%. Отметим, что ежегодно организациями системы Минтранса потребляется около 1,3 млн тонн условного топлива, что составляет 2,5% от всего объема потребления ТЭР в стране. По информации пресс-службы транспортного ведомства, до 2010 г для Минтранса установлено задание снизить потребление ТЭР на 168 тыс. т у.т. К слову, за три последних года энергоемкость выполнения работ и оказания услуг в системе министерства снизилась на 26,3%, а выручка возросла на 38,7%. Однако следует подчеркнуть, что удельные затраты на энергоэффективность постоянно возрастают. Так, например, для получения экономии одной условной тонны в 2007 году необходимо затратить около 800 тыс. руб. (5-6 лет назад — 150-200 тыс. руб.). За 9 месяцев 2007 года энергозатраты организаций, подведомственных Минтрансу, составили 316 тыс. т у.т., что на 22 тыс. т у.т. меньше, чем их было израсходовано за аналогичный период прошлого года. При этом, как отмечается в пресс-релизе Минтранса, в общем объеме потребления 53% составила электроэнергия, 39% — котельно-печное топливо, и только 8% — теплоэнергия. На сегодняшний день наибольшие энергозатраты несут организации Белорусской железной дороги — 73,7%, организации автомобильного, водного и воздушного видов транспорта, промышленности и дорожного хозяйства составляют в сумме только 26,3%.

Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 122,3% при задании 113,2-114,5%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 134% при задании 107,2%. Выполнены с опережением и такие показатели, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. Отметим также, что инвестиции в основной капитал составили 265,8 млрд рублей. За 11 месяцев организациями департамента введено в эксплуатацию 1030 м2 жилья, что уже превышает годовое задание. Рентабельность в отчетный период составила 10%, чистая прибыль — 52,4 млрд рублей. В ходе коллегии было отмечено, что, по оперативным данным, по итогам за 2007 год ожидается выполнение всех параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, доведенных заданий и показателей. В частности, будет отремонтировано 2016,4 км дорог и 5310,7 погонных метров мостов, после реконструкции и строительства будут введены в эксплуатацию 34,9 км дорог и 785,7 погонных метров мостов. Убыточных организаций и просроченной кредиторской задолженности по налогам и сборам не ожидается.

Завершая рассмотрение коллегией данного вопроса, руководитель штаба дорожной отрасли Анатолий Лытин поблагодарил собравшихся за работу, проделанную в 2007 году: несмотря на определенные трудности, коллективы организаций дорожного хозяйства продемонстрировали хорошие результаты на финише года. И это не осталось незамеченным, в том числе и руководством страны. Так, недавно Завод железобетонных мостовых конструкций «Дорстройиндустрии» стал лауреатом премии правительства Беларуси в области качества 2007 года. В конце ноября было подписано постановление, согласно которому почетной грамотой Совета министров награжден РУП «Белгипродор». Как известно, Межправительственный совет дорожников СНГ недавно отметил 15-летие, накануне памятной даты была учреждена медаль «Почетный дорожник СНГ». Этой награды удостоен первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов, почетной грамотой МСД СНГ награждены начальник управления содержания дорожной сети Василий Яковлев и др. Как отмечает пресс-служба дорожного ведомства, на декабрьской коллегии дорожников в связи с определенными изменениями законодательства состав коллегии департамента «Белавтодор» обновился. Ее председателем по-прежнему является директор департамента Анатолий Лытин, в состав коллегии входят также Чепцов Г.В. (первый заместитель директора), Пихутин М.А.и Шульга Г.И. (заместители директора), Кириченко В.А. (управляющий РУП «ДСТ№5»), Коноплич А.А. (генеральный директор РУП «Витебскавтодор»), Чернюк Н.И. (генеральный директор РУП «Белдорцентр»).

Подготовил Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2008 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость