Коллегия департамента «Белавтодор»
В ходе коллегии департамента «Белавтодор» были рассмотрены итоги выполнения основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей за январь-октябрь 2007 г. С основным докладом по данному вопросу выступила начальник экономического отдела департамента Тамара Камера. В докладе было отмечено, что в отчетном периоде выполнены основные параметры социально- экономического развития департамента «Белавтодор».
Так, основной целевой показатель — снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях — выполнен в размере 11,5%, что соответствует заданию. Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е 30 к поступлению в 2006 году — составил 121,9% при задании 113,2-114,5%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 г. в сопоставимых ценах. Он составил 115,2% при задании 107,2%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке, рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. Среднемесячная заработная плата работников в организациях департамента за январь-октябрь 2007 г. составила 838,2 тыс. рублей. В отчетном периоде получена чистая прибыль в размере порядка 54 млрд рублей, рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту составила 10,4%. К сожалению, «Белдорстрой» и «Мостоотряд №88» пока не смогли преодолеть убыточность. Актуальной осталась и проблема роста инвестиций в основной капитал. Всего в январе-октябре привлечено 242 млрд рублей, что составляет 101,6% к уровню 2006 года в сопоставимых ценах, однако для достижения доведенного министерством показателя этого недостаточно.
Еще одним проблемным показателем остались запасы готовой продукции. За последний месяц к промышленным организациям, традиционно «завязанным» на выполнении этого показателя, были добавлены и другие предприятия отрасли, выпускающие определенную продукцию. В результате по итогам десяти месяцев складские запасы составили 37,1% при задании не более 35%. Так или иначе, но до конца года еще есть время, чтобы исправить ситуацию. Как отметила далее Тамара Камера, за январь-октябрь доходы республиканского дорожного фонда вновь не дотянули до первоначальных плановых назначений. В такой ситуации Минфин осуществлял финансирование потребностей отрасли сверх поступлений. Между тем, программа дорожных работ на республиканской сети за январь-октябрь была выполнена в целом на 100,6%, в том числе по всем видам работ. В отчетный период отремонтировано 1683,1 км дорог и 2580,9 погонных метров мостов, введено после реконструкции 25,8 км дорог и 410 погонных метров мостов. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (106,2%) и по дорожной отрасли (105,8%) подрядные предприятия. В январе-октябре отрасль обеспечивалась основными дорожно-строительными материалами. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 100,3%. Здесь отремонтировано 1957,1 км дорог и 1472,2 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 85,1 км дорог и 139,4 погонных метров мостов. В свою очередь, на 101,3% выполнены задания государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования. В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 1678,3 км местных дорог. В отчетном периоде практически в полном объеме освоены средства, выделенные из республиканского дорожного фонда на год в целом на создание дополнительной инфраструктуры агрогородков. В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: некоторые из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик обратила внимание на отставания, возникшие на отдельных объектах капитального ремонта, реконструкции и строительства. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части энергосбережения, привлечения инвестиций в основной капитал.
Резюмируя рассмотрение коллегией итогов десяти месяцев, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил, что в целом результаты работы отрасли неплохие, есть положительная динамика. В то же время он призвал руководителей организаций, чтобы доведенные задания и показатели выполнялись не только в целом по дорожному хозяйству, но и по каждой организации отрасли в отдельности. До конца года осталось уже совсем немного времени, и все отмеченные коллегией недостатки должны быть отработаны. По итогам работы коллегии было принято соответствующее постановление. В этом документе, в частности, указывается на необходимость безусловного выполнения установленных на текущий год заданий. Особое внимание следует уделить энергосбережению и мероприятиям по реализации директивы №3, вопросам привлечения инвестиций в основной капитал и снижению запасов готовой продукции. Следует также обеспечить ввод всех объектов программы дорожных работ, освоив выделенные на эти цели средства.
Материалы полосы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Так, основной целевой показатель — снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях — выполнен в размере 11,5%, что соответствует заданию. Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е 30 к поступлению в 2006 году — составил 121,9% при задании 113,2-114,5%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 г. в сопоставимых ценах. Он составил 115,2% при задании 107,2%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке, рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. Среднемесячная заработная плата работников в организациях департамента за январь-октябрь 2007 г. составила 838,2 тыс. рублей. В отчетном периоде получена чистая прибыль в размере порядка 54 млрд рублей, рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту составила 10,4%. К сожалению, «Белдорстрой» и «Мостоотряд №88» пока не смогли преодолеть убыточность. Актуальной осталась и проблема роста инвестиций в основной капитал. Всего в январе-октябре привлечено 242 млрд рублей, что составляет 101,6% к уровню 2006 года в сопоставимых ценах, однако для достижения доведенного министерством показателя этого недостаточно.
Еще одним проблемным показателем остались запасы готовой продукции. За последний месяц к промышленным организациям, традиционно «завязанным» на выполнении этого показателя, были добавлены и другие предприятия отрасли, выпускающие определенную продукцию. В результате по итогам десяти месяцев складские запасы составили 37,1% при задании не более 35%. Так или иначе, но до конца года еще есть время, чтобы исправить ситуацию. Как отметила далее Тамара Камера, за январь-октябрь доходы республиканского дорожного фонда вновь не дотянули до первоначальных плановых назначений. В такой ситуации Минфин осуществлял финансирование потребностей отрасли сверх поступлений. Между тем, программа дорожных работ на республиканской сети за январь-октябрь была выполнена в целом на 100,6%, в том числе по всем видам работ. В отчетный период отремонтировано 1683,1 км дорог и 2580,9 погонных метров мостов, введено после реконструкции 25,8 км дорог и 410 погонных метров мостов. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (106,2%) и по дорожной отрасли (105,8%) подрядные предприятия. В январе-октябре отрасль обеспечивалась основными дорожно-строительными материалами. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 100,3%. Здесь отремонтировано 1957,1 км дорог и 1472,2 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 85,1 км дорог и 139,4 погонных метров мостов. В свою очередь, на 101,3% выполнены задания государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования. В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 1678,3 км местных дорог. В отчетном периоде практически в полном объеме освоены средства, выделенные из республиканского дорожного фонда на год в целом на создание дополнительной инфраструктуры агрогородков. В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: некоторые из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик обратила внимание на отставания, возникшие на отдельных объектах капитального ремонта, реконструкции и строительства. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части энергосбережения, привлечения инвестиций в основной капитал.
Резюмируя рассмотрение коллегией итогов десяти месяцев, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил, что в целом результаты работы отрасли неплохие, есть положительная динамика. В то же время он призвал руководителей организаций, чтобы доведенные задания и показатели выполнялись не только в целом по дорожному хозяйству, но и по каждой организации отрасли в отдельности. До конца года осталось уже совсем немного времени, и все отмеченные коллегией недостатки должны быть отработаны. По итогам работы коллегии было принято соответствующее постановление. В этом документе, в частности, указывается на необходимость безусловного выполнения установленных на текущий год заданий. Особое внимание следует уделить энергосбережению и мероприятиям по реализации директивы №3, вопросам привлечения инвестиций в основной капитал и снижению запасов готовой продукции. Следует также обеспечить ввод всех объектов программы дорожных работ, освоив выделенные на эти цели средства.
Материалы полосы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2007 год в рубрике дороги