Выход на финишную прямую

Третий квартал для дорожников — это практически то же, что для сельского хозяйства уборка урожая. Именно в это время на финишную прямую выходит выполнение программы дорожных работ: укладываются последние в этом году километры верхних слоев, идут отделочные работы на объектах, начинается подготовка к эксплуатации дорожной сети в осенне-зимний период. В минувший вторник коллегия департамента «Белавтодор» изучила текущее положение дел в дорожном хозяйстве. В ходе заседания был рассмотрен вопрос «О выполнении основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей за январь-август текущего года.

Выступившая с основным докладом начальник экономического отдела Тамара Камера отметила, что в отчетный период выполнены основные параметры социально-экономического развития департамента «Белавтодор». По ее словам, основной целевой показатель — снижение расхода топливно- энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях — выполнен в размере 11% при задании 10,5%. Выполнен и показатель по росту поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е30. Он составил 121,9% при задании 112%. За отчетный период рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах составил 114,9% при задании 107,7%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке, рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. В отчетный период организациями департамента получена чистая прибыль в размере 40 млрд рублей, облдорстроями — 25 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту составила 10%. К сожалению, осталась актуальной проблема роста инвестиций в основной капитал. Всего в январе-мае привлечено 184 млрд инвестиций, однако для достижения доведенного показателя этого недостаточно. Ситуация объясняется целым рядом объективных причин, однако отдельным организациям отрасли необходимо более активно использовать собственные средства и амортизационный фонд. Учитывая сложное положение с финансированием, в отчетный период это представляло определенные сложности (в пик ремонтно-строительного сезона отрасль испытывала дефицит средств), однако в четвертом квартале ситуация должная быть поправлена.

Еще одним минусующим показателем остались запасы готовой продукции. Несмотря на положительную динамику, достичь которой удалось отраслевым промышленным предприятиям, выполнить доведенный показатель им все-таки не по силам. Об этом говорят и детальные расчеты специалистов. Поэтому в департаменте намерены обратиться в министерство с просьбой откорректировать задание по складским запасам. Как отметила далее Тамара Камера, за январь-август доходы республиканского дорожного фонда вновь не дотянули до плановых назначений. Увы, тенденция по недобору по основным фондообразующим источникам (акцизы на автомобильное топливо и налог с пользователей) по-прежнему сохраняется и в текущем месяце. В такой ситуации Минфин хоть и осуществляет финансирование сверх поступлений, однако в полном объеме заявки дорожных организаций не были удовлетворены. Естественно, такая ситуация ставит предприятия отрасли в сложное положение. Так или иначе, но программа дорожных работ на республиканской сети за январь-июль была выполнена в целом на 100,7%, в том числе по всем видам работ. В отчетный период отремонтировано 1138,4 км дорог и 908,9 погонных метров мостов, введено после реконструкции 12,5 км дорог и 359,8 погонных метров мостов. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (105,2%) и по дорожной отрасли (104,3%) подрядные предприятия. В январе-августе отрасль обеспечивалась основными дорожно- строительными материалами. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 100,4%. Здесь отремонтировано 1575,8 км дорог и 566,6 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 75,9 км дорог и 111,8 погонных метров мостов. В свою очередь, на 100,9% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования. В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 1344,2 км местных дорог.

В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: некоторые из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик обратила внимание на отставания, возникшие на отдельных объектах. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части привлечения инвестиций в основной капитал. Отдельно Тамара Камера остановилась на вопросе незавершенного строительства. Руководителям «Белавтострады», ДСТ№5, «Дорстройиндустрии» и ДСТ№2 было указано на необходимость ускорить работы по завершению строительства объектов с просроченными нормативными сроками и представить в департамент графики по сокращению незавершенного строительства. Резюмируя рассмотрение коллегией итогов семи месяцев, директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил, что в целом результаты работы отрасли неплохие, есть положительная динамика. В то же время он призвал руководителей организаций, чтобы доведенные задания и показатели выполнялись не только в целом по дорожному хозяйству, но и по каждой организации отрасли в отдельности. По итогам работы коллегии было принято соответствующее постановление. В этом документе, в частности, указывается на необходимость безусловного выполнения установленных на текущий год заданий. Особое внимание следует уделить ходу работ на вводных объектах и тех, которые строятся по поручению руководства страны, вопросам увеличения использования местных видов топлива, строительства жилья, снижения складских запасов готовой продукции. Кроме того, до 1 ноября необходимо обеспечить утверждение проектно- сметной документации на объекты, включенные в проект Государственной инвестиционной программы будущего года. В ближайшие месяцы также следует реализовать задачу по отводу земли и заключению договоров на эти объекты, чтобы подрядные организации получили фронт работ начиная с I квартала 2008 г.

Материалы полосы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость