Инвестиции, энергосбережение и экономия — составляющие успешной работы
Сегодня, когда уже наступил последний месяц третьего квартала, дорожные организации полностью сконцентрированы на выполнении программы работ. Именно в эти дни определяется, насколько успешно предприятия отрасли выполнят доведенные задания по строительству и ремонту дорог по году, с какими результатами они войдут в осенне-зимний период.
О том, что уже сделано и что необходимо предпринять, дабы успешно завершить год, шла речь на коллегии департамента «Белавтодор», в ходе которой были подведены итоги работы отрасли за январь-июль нынешнего года. Выступившая с основным докладом начальник экономического отдела Тамара Камера отметила, что в отчетный период выполнены основные параметры социально-экономического развития департамента «Белавтодор». Так, основной целевой показатель — снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях — выполнен в размере 10,6% при задании 10,5%. Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 121,8% при задании 112%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 г. в сопоставимых ценах. Он составил 114,9% при задании 107,7%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. В отчетный период организациями департамента получена чистая прибыль в размере 30,9 млрд рублей, облдорстроями — 19 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту — 9,5%, по облдорстроям — 9%. В январе-мае организациями департамента «Белавтодор» привлечено 158 млрд рублей инвестиций в основной капитал. По словам Тамары Камеры, за январь-июль доходы республиканского дорожного фонда составили 87,9% к плану. Увы, тенденция по недобору по основным фондообразующим источникам (акцизы на автомобильное топливо и налог с пользователей) по-прежнему сохраняется и в текущем месяце. В такой ситуации Минфин хоть и осуществляет финансирование сверх поступлений, однако в полном объеме заявки дорожных организаций не удовлетворяются. Естественно, такая ситуация ставит предприятия отрасли в сложное положение.
Так или иначе, программа дорожных работ на республиканской сети за январь-июль была выполнена в целом на 100,4%, в том числе по всем видам работ. В отчетный период отремонтировано 706,5 км дорог и 791 погонных метров мостов, введено после реконструкции 9,3 км дорог и 199,8 погонных метров мостов. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами и по дорожной отрасли подрядные предприятия. В январе-июле отрасль обеспечивалась основными дорожно-строительными материалами с опережением. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 100,2%. Здесь отремонтировано 1333,2 км дорог и 513,5 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 58,4 км дорог и 111,8 погонных метров мостов. В свою очередь, на 101% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования.
В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 1090,3 км местных дорог, в том числе 173,2 км подъездов (улиц) в агрогородках. В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: некоторые из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик заострила внимание на отставаниях, возникших на отдельных объектах. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части обеспечения роста производительности труда, привлечения инвестиций в основной капитал, энергосбережения. Резюмируя рассмотрение коллегией итогов семи месяцев, исполняющий обязанности директора департамента «Белавтодор» Геннадий Чепцов отметил, что в целом результаты работы отрасли неплохие, есть положительная динамика. По итогам работы коллегии было принято соответствующее постановление.
В этом документе, в частности, указывается о необходимости принять неотложные меры по обеспечению выполнения установленных заданий по привлечению инвестиций в основной капитал, энергосбережению и экономии ресурсов. Руководителям организаций также предписывается сосредоточить особое внимание на вводных объектах этого года, не допускать отставания от графиков работ. Кроме того, уже сейчас следует предпринимать действенные шаги по утверждению проектно-сметной документации, отводу земель и заключению договоров на объекты реконструкции и строительства будущего года.
Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
О том, что уже сделано и что необходимо предпринять, дабы успешно завершить год, шла речь на коллегии департамента «Белавтодор», в ходе которой были подведены итоги работы отрасли за январь-июль нынешнего года. Выступившая с основным докладом начальник экономического отдела Тамара Камера отметила, что в отчетный период выполнены основные параметры социально-экономического развития департамента «Белавтодор». Так, основной целевой показатель — снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях — выполнен в размере 10,6% при задании 10,5%. Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М-1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 121,8% при задании 112%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 г. в сопоставимых ценах. Он составил 114,9% при задании 107,7%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. В отчетный период организациями департамента получена чистая прибыль в размере 30,9 млрд рублей, облдорстроями — 19 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту — 9,5%, по облдорстроям — 9%. В январе-мае организациями департамента «Белавтодор» привлечено 158 млрд рублей инвестиций в основной капитал. По словам Тамары Камеры, за январь-июль доходы республиканского дорожного фонда составили 87,9% к плану. Увы, тенденция по недобору по основным фондообразующим источникам (акцизы на автомобильное топливо и налог с пользователей) по-прежнему сохраняется и в текущем месяце. В такой ситуации Минфин хоть и осуществляет финансирование сверх поступлений, однако в полном объеме заявки дорожных организаций не удовлетворяются. Естественно, такая ситуация ставит предприятия отрасли в сложное положение.
Так или иначе, программа дорожных работ на республиканской сети за январь-июль была выполнена в целом на 100,4%, в том числе по всем видам работ. В отчетный период отремонтировано 706,5 км дорог и 791 погонных метров мостов, введено после реконструкции 9,3 км дорог и 199,8 погонных метров мостов. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами и по дорожной отрасли подрядные предприятия. В январе-июле отрасль обеспечивалась основными дорожно-строительными материалами с опережением. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 100,2%. Здесь отремонтировано 1333,2 км дорог и 513,5 погонных метров мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 58,4 км дорог и 111,8 погонных метров мостов. В свою очередь, на 101% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования.
В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 1090,3 км местных дорог, в том числе 173,2 км подъездов (улиц) в агрогородках. В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: некоторые из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик заострила внимание на отставаниях, возникших на отдельных объектах. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части обеспечения роста производительности труда, привлечения инвестиций в основной капитал, энергосбережения. Резюмируя рассмотрение коллегией итогов семи месяцев, исполняющий обязанности директора департамента «Белавтодор» Геннадий Чепцов отметил, что в целом результаты работы отрасли неплохие, есть положительная динамика. По итогам работы коллегии было принято соответствующее постановление.
В этом документе, в частности, указывается о необходимости принять неотложные меры по обеспечению выполнения установленных заданий по привлечению инвестиций в основной капитал, энергосбережению и экономии ресурсов. Руководителям организаций также предписывается сосредоточить особое внимание на вводных объектах этого года, не допускать отставания от графиков работ. Кроме того, уже сейчас следует предпринимать действенные шаги по утверждению проектно-сметной документации, отводу земель и заключению договоров на объекты реконструкции и строительства будущего года.
Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2007 год в рубрике дороги