Внешнеторговое сальдо положительное
В январе-июне текущего года автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом Беларуси обеспечено положительное сальдо внешней торговли в сумме $429 млн, или 125,3% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси. В министерстве также подчеркнули, что за 6 месяцев объем экспорта транспортных услуг составил $616,2 млн, или 127,2%, импорта — $187,2 млн, или 131,6%. При этом высокий темп роста импорта отмечается по всем видам транспорта: автомобильный — 159,8%, железнодорожный — 121,3%, и воздушный — 135,5%. В то же время темп роста импорта на 4,4% превышает темп роста экспорта.
По статистическим данным Минтранса, объем экспорта услуг в 3,3 раза превышает объем импорта, или 1% объема экспорта составляет $6,2 млн, а 1% объема импорта — $1,9 млн. В отраслевом разрезе в структуре импорта на железнодорожный транспорт приходится основная доля — около 55%, на автомобильный — порядка 25%, на воздушный — приблизительно 2%. «По автомобильному и железнодорожному транспорту импорт на две трети сформирован грузовым транспортом, — подчеркивает пресс-секретарь министерства транспорта и коммуникации. — Причем на транспортно-экспедиционную деятельность приходится 40-60% импорта». При этом наибольший прирост импорта отмечается по грузовому автомобильному транспорту — 183,6% к соответствующему периоду 2006 г.
Одна из причин превышения импорта над экспортом — рост технологического импорта: дорожные сборы, услуги транспортных терминалов, аэропортов, оплата стоянок, услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств и др., — который связан с ростом экспорта транспортных услуг. Как отмечается в пресс-релизе транспортного ведомства страны, росту импорта способствует ежегодное сокращение количества транспортных средств (порядка 7%) из-за вывоза подвижного состава из Беларуси, что обусловлено высокой налоговой нагрузкой международных перевозчиков в стране (8,7%), в то время как в России — 4,1%, в Украине — 6%, в Литве — 4,2%. Кроме того, свою роль здесь сыграло и снижение конкурентоспособности белорусских перевозчиков, так как более 70% транспортных средств эксплуатируются свыше 7 лет, что приводит к снижению эффективности их использования на международных перевозках. При этом более 55% подвижного состава не соответствует экологическим стандартам Евро- 2-4, в то время как в России таких автомобилей только 20%, Литве и Украине — 30%, Эстонии — 15%.
В целом по отрасли организации Минтранса выполнили установленные параметры по внешнеэкономической деятельности: импорт услуг — 100,7%; экспорт — 117,4%. Темп роста экспорта превышает темп роста импорта на 16,7%. За 7 месяцев текущего года привлечено инвестиций в сумме 585,6 млрд рублей, что составляет 100,9%. При этом за июль текущего года в целом по Минтрансу темп роста инвестиций обеспечен практически на уровне задания и составил 109%. В общем объеме инвестиций на долю организаций БЖД и департамента «Белавтодор» приходится около 73%. В Минтрансе подчеркнули, что невыполнение задания по привлечению инвестиций в основной капитал в первом полугодии и за 7 месяцев 2007 года обусловлено объективными причинами и связано в первую очередь с переносом сроков поставки грузовых вагонов, а также в связи с уменьшением финансирования из средств республиканского дорожного фонда работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог. За январь-июнь сокращение топливно-энергетических ресурсов обеспечено на уровне -13,1% при задании -9%. Объем оказанных транспортных услуг населению по стране за январь-июнь составил 640,3 млрд руб. Темп роста платных транспортных услуг населению обеспечен на уровне 103%.
За полугодие потребности Беларуси в перевозке грузов и пассажиров полностью удовлетворены. Транспортом общего пользования перевезено 129,1% млн тонн груза, или 105,9% к аналогичному периоду прошлого года, и 947,3 млн пассажиров, или 102,9%. За отчетный период промышленными организациями Минтранса произведено товарной продукции на сумму 288,6 млрд руб., или 116,5%. При этом складские запасы продукции снизились до 60,1% при задании 61%. По итогам работы за январь-июнь Минтранс получил чистую прибыль в сумме 152,4 млрд рублей, что почти в 2 раза превышает уровень 2006 года. При этом рентабельность реализованной продукции также увеличилась на 4,1% и составила 15,5%. По предварительным данным министерства, за 7 месяцев 2007 года чистая прибыль составит около 192,5 млрд руб. Количество убыточных организаций к соответствующему периоду прошлого года снизилось на 9 единиц и составило 65 организаций, или 10,4% от их общего количества. По итогам работы за 7 месяцев ожидается дальнейшее снижение убыточных организаций на 4 единицы, и их количество составит 61, удельный вес от общего количества организаций снизится до 9,8%.
Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
По статистическим данным Минтранса, объем экспорта услуг в 3,3 раза превышает объем импорта, или 1% объема экспорта составляет $6,2 млн, а 1% объема импорта — $1,9 млн. В отраслевом разрезе в структуре импорта на железнодорожный транспорт приходится основная доля — около 55%, на автомобильный — порядка 25%, на воздушный — приблизительно 2%. «По автомобильному и железнодорожному транспорту импорт на две трети сформирован грузовым транспортом, — подчеркивает пресс-секретарь министерства транспорта и коммуникации. — Причем на транспортно-экспедиционную деятельность приходится 40-60% импорта». При этом наибольший прирост импорта отмечается по грузовому автомобильному транспорту — 183,6% к соответствующему периоду 2006 г.
Одна из причин превышения импорта над экспортом — рост технологического импорта: дорожные сборы, услуги транспортных терминалов, аэропортов, оплата стоянок, услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств и др., — который связан с ростом экспорта транспортных услуг. Как отмечается в пресс-релизе транспортного ведомства страны, росту импорта способствует ежегодное сокращение количества транспортных средств (порядка 7%) из-за вывоза подвижного состава из Беларуси, что обусловлено высокой налоговой нагрузкой международных перевозчиков в стране (8,7%), в то время как в России — 4,1%, в Украине — 6%, в Литве — 4,2%. Кроме того, свою роль здесь сыграло и снижение конкурентоспособности белорусских перевозчиков, так как более 70% транспортных средств эксплуатируются свыше 7 лет, что приводит к снижению эффективности их использования на международных перевозках. При этом более 55% подвижного состава не соответствует экологическим стандартам Евро- 2-4, в то время как в России таких автомобилей только 20%, Литве и Украине — 30%, Эстонии — 15%.
В целом по отрасли организации Минтранса выполнили установленные параметры по внешнеэкономической деятельности: импорт услуг — 100,7%; экспорт — 117,4%. Темп роста экспорта превышает темп роста импорта на 16,7%. За 7 месяцев текущего года привлечено инвестиций в сумме 585,6 млрд рублей, что составляет 100,9%. При этом за июль текущего года в целом по Минтрансу темп роста инвестиций обеспечен практически на уровне задания и составил 109%. В общем объеме инвестиций на долю организаций БЖД и департамента «Белавтодор» приходится около 73%. В Минтрансе подчеркнули, что невыполнение задания по привлечению инвестиций в основной капитал в первом полугодии и за 7 месяцев 2007 года обусловлено объективными причинами и связано в первую очередь с переносом сроков поставки грузовых вагонов, а также в связи с уменьшением финансирования из средств республиканского дорожного фонда работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог. За январь-июнь сокращение топливно-энергетических ресурсов обеспечено на уровне -13,1% при задании -9%. Объем оказанных транспортных услуг населению по стране за январь-июнь составил 640,3 млрд руб. Темп роста платных транспортных услуг населению обеспечен на уровне 103%.
За полугодие потребности Беларуси в перевозке грузов и пассажиров полностью удовлетворены. Транспортом общего пользования перевезено 129,1% млн тонн груза, или 105,9% к аналогичному периоду прошлого года, и 947,3 млн пассажиров, или 102,9%. За отчетный период промышленными организациями Минтранса произведено товарной продукции на сумму 288,6 млрд руб., или 116,5%. При этом складские запасы продукции снизились до 60,1% при задании 61%. По итогам работы за январь-июнь Минтранс получил чистую прибыль в сумме 152,4 млрд рублей, что почти в 2 раза превышает уровень 2006 года. При этом рентабельность реализованной продукции также увеличилась на 4,1% и составила 15,5%. По предварительным данным министерства, за 7 месяцев 2007 года чистая прибыль составит около 192,5 млрд руб. Количество убыточных организаций к соответствующему периоду прошлого года снизилось на 9 единиц и составило 65 организаций, или 10,4% от их общего количества. По итогам работы за 7 месяцев ожидается дальнейшее снижение убыточных организаций на 4 единицы, и их количество составит 61, удельный вес от общего количества организаций снизится до 9,8%.
Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2007 год в рубрике дороги