Российским дорожникам увеличили финансирование
В целом объем расходов на дорожное хозяйство в 2007 г. увеличен на 28% по сравнению с 2006 г. Расходы на строительство и реконструкцию федеральных дорог в 2007 году увеличены относительно уровня 2006 в 1,4 раза. Об этом сообщил на Всероссийской научно-практической конференции руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» Олег Белозеров, подводя итоги работы отрасли в 2006 году и определяя задачи и перспективы на 2007-2010 годы.
По его словам, по сравнению с утвержденной подпрограммой «Автомобильные дороги» увеличение объемов финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог составило в 2007 году 1,28 раза. На 6,5% повышены объемы инвестиций на 2009 год. В 2 раза увеличены объемы субсидий субъектам Российской Федерации. «Таким образом, наметился перелом в тенденциях финансирования дорожного хозяйства, как инвестиционной, так и текущей составляющей, — сказал он. — Можно говорить об усилении позитивных тенденций реализации подпрограммы». В то же время глава Росавтодора отметил, что выполнение строительной программы в текущем году, как и в предыдущие годы, осложняется задержкой открытия финансирования. В этом году российским дорожникам предстоит сформулировать требования к единой системе учета автомобильных дорог. Правовые и статистические базы, содержащие сведения о дорогах, существуют, но они неполны или недостаточно подробны для принятия управленческих решений. В частности, при наличии сведений о протяженности территориальных дорог нет систематически обновляемой пообъектной информации о самих дорогах, расположенных на них объектах и их транспортно-эксплуатационном состоянии. Не во всех регионах налажено регулярное проведение диагностики территориальной сети. Это затрудняет оперативное принятие управленческих решений по вопросам приемки в федеральную собственность, планирования работ в рамках субсидий, выдачу специальных разрешений и составление маршрутов движения тяжеловесных грузов. Росавтодор будет предлагать издание постановления об учете автомобильных дорог, которое установит состав и порядок сбора такой информации.
Важной задачей на предстоящий период является приведение структуры сети федеральных автомобильных дорог в соответствие с новой классификацией автомобильных дорог. Сейчас в Росавтодор поступили 94 предложения от субъектов Российской Федерации по передаче региональных дорог в федеральную дорожную сеть. Однако в силу того, что у большинства субъектов РФ отсутствуют документы диагностики, правоустанавливающие и землеустроительные документы, принятие решений в настоящее время не представляется возможным. Еще одна актуальная задача, которую озвучил Олег Белозеров — поиск новых путей повышения безопасности движения и уровня качества услуг, предоставляемых пользователям. «Часто упоминается, что на федеральных дорогах 28,6% протяженности работают в режиме перегрузки, — сказал он. — Это приводит к снижению безопасности движения, удобства пользования инфраструктурой и экономичности перевозок. Однако сейчас многие участки дорог используются не только и не столько для проезда транспорта, как требуют ПДД». В частности, на дорогах устраивается множество несанкционированных въездов, площадок, магазинов. В результате средняя скорость движения падает, возникают новые участки концентрации ДТП, в том числе с участием пешеходов, не говоря уже о том, что нарушаются требования ГОСТов на классификацию дорог, согласно которым дороги высших категорий не должны иметь въездов помимо развязок в разных уровнях. У нас же даже такие дороги, как М-9 «Балтия», М-2 «Крым» и другие лучшие по своим параметрам дороги, не могут быть отнесены не только к категории автомагистралей, но даже часто и к скоростным дорогам. Одновременно с этим вдали от крупных городов не всегда можно найти площадки отдыха, сервиса и гостиницы. Это в условиях, когда Россия присоединилась к положениям Европейской конвенции в части обеспечения условий отдыха водителей. Росавтодором принято решение начать приведение дорог в соответствие с нормативными требованиями и в этой части. В течение прошлого года ликвидировано 8,4 тысяч несанкционированных съездов. Проведена проверка размещения объектов придорожного сервиса и въездов с них на основные федеральные дороги. По результатам проверки выдано 1641 предписаний владельцам объектов и 1232 обращения в органы местного самоуправления по устранению недостатков, создающих угрозу безопасности движения. Направлено 1061 обращений в органы прокуратуры о нарушениях законодательства.
Несмотря на короткий срок, результаты уже начинают сказываться — в надлежащее состояние приведены 88 объектов придорожной инфраструктуры, демонтированы 32 сооружения инженерных коммуникаций и средств наружной рекламы. Одной из наиболее важных задач 2007 года является переход к трехлетнему бюджетному планированию. Дорожным ведомством подготовлены пообъектные предложения по трехлетним перечням строек и объектов в дорожном хозяйстве, которые будут финансироваться в 2008-2010 году. Однако важнейшая цель — разработать в 2007 году новую Федеральную целевую программу на 2010-2015 годы, которая станет преемницей программы «Модернизация транспортной системы до 2010 года». Новая программа в части автомобильных дорог должна быть основана на изучении тенденций развития мирового автомобилестроения, прогнозах изменения потребностей перевозчиков. Задания новой программы должны учитывать современные транспортные нагрузки, потребность в усиленных ограждениях дорог, задачи по совершенствованию конфигурации дорожной сети. Еще один важный момент. В этом году Росавтодор планирует выработать эффективные механизмы по снижению стоимости на материалы. Этот год для дорожной отрасли России станет годом подведения итогов, оценок и новых заделов. Отметим, что итоги 2006 года показали, что эта система может эффективно работать и обеспечивать движение вперед. Для этого есть все ресурсы — как материальные, так и людские.
Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
По его словам, по сравнению с утвержденной подпрограммой «Автомобильные дороги» увеличение объемов финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог составило в 2007 году 1,28 раза. На 6,5% повышены объемы инвестиций на 2009 год. В 2 раза увеличены объемы субсидий субъектам Российской Федерации. «Таким образом, наметился перелом в тенденциях финансирования дорожного хозяйства, как инвестиционной, так и текущей составляющей, — сказал он. — Можно говорить об усилении позитивных тенденций реализации подпрограммы». В то же время глава Росавтодора отметил, что выполнение строительной программы в текущем году, как и в предыдущие годы, осложняется задержкой открытия финансирования. В этом году российским дорожникам предстоит сформулировать требования к единой системе учета автомобильных дорог. Правовые и статистические базы, содержащие сведения о дорогах, существуют, но они неполны или недостаточно подробны для принятия управленческих решений. В частности, при наличии сведений о протяженности территориальных дорог нет систематически обновляемой пообъектной информации о самих дорогах, расположенных на них объектах и их транспортно-эксплуатационном состоянии. Не во всех регионах налажено регулярное проведение диагностики территориальной сети. Это затрудняет оперативное принятие управленческих решений по вопросам приемки в федеральную собственность, планирования работ в рамках субсидий, выдачу специальных разрешений и составление маршрутов движения тяжеловесных грузов. Росавтодор будет предлагать издание постановления об учете автомобильных дорог, которое установит состав и порядок сбора такой информации.
Важной задачей на предстоящий период является приведение структуры сети федеральных автомобильных дорог в соответствие с новой классификацией автомобильных дорог. Сейчас в Росавтодор поступили 94 предложения от субъектов Российской Федерации по передаче региональных дорог в федеральную дорожную сеть. Однако в силу того, что у большинства субъектов РФ отсутствуют документы диагностики, правоустанавливающие и землеустроительные документы, принятие решений в настоящее время не представляется возможным. Еще одна актуальная задача, которую озвучил Олег Белозеров — поиск новых путей повышения безопасности движения и уровня качества услуг, предоставляемых пользователям. «Часто упоминается, что на федеральных дорогах 28,6% протяженности работают в режиме перегрузки, — сказал он. — Это приводит к снижению безопасности движения, удобства пользования инфраструктурой и экономичности перевозок. Однако сейчас многие участки дорог используются не только и не столько для проезда транспорта, как требуют ПДД». В частности, на дорогах устраивается множество несанкционированных въездов, площадок, магазинов. В результате средняя скорость движения падает, возникают новые участки концентрации ДТП, в том числе с участием пешеходов, не говоря уже о том, что нарушаются требования ГОСТов на классификацию дорог, согласно которым дороги высших категорий не должны иметь въездов помимо развязок в разных уровнях. У нас же даже такие дороги, как М-9 «Балтия», М-2 «Крым» и другие лучшие по своим параметрам дороги, не могут быть отнесены не только к категории автомагистралей, но даже часто и к скоростным дорогам. Одновременно с этим вдали от крупных городов не всегда можно найти площадки отдыха, сервиса и гостиницы. Это в условиях, когда Россия присоединилась к положениям Европейской конвенции в части обеспечения условий отдыха водителей. Росавтодором принято решение начать приведение дорог в соответствие с нормативными требованиями и в этой части. В течение прошлого года ликвидировано 8,4 тысяч несанкционированных съездов. Проведена проверка размещения объектов придорожного сервиса и въездов с них на основные федеральные дороги. По результатам проверки выдано 1641 предписаний владельцам объектов и 1232 обращения в органы местного самоуправления по устранению недостатков, создающих угрозу безопасности движения. Направлено 1061 обращений в органы прокуратуры о нарушениях законодательства.
Несмотря на короткий срок, результаты уже начинают сказываться — в надлежащее состояние приведены 88 объектов придорожной инфраструктуры, демонтированы 32 сооружения инженерных коммуникаций и средств наружной рекламы. Одной из наиболее важных задач 2007 года является переход к трехлетнему бюджетному планированию. Дорожным ведомством подготовлены пообъектные предложения по трехлетним перечням строек и объектов в дорожном хозяйстве, которые будут финансироваться в 2008-2010 году. Однако важнейшая цель — разработать в 2007 году новую Федеральную целевую программу на 2010-2015 годы, которая станет преемницей программы «Модернизация транспортной системы до 2010 года». Новая программа в части автомобильных дорог должна быть основана на изучении тенденций развития мирового автомобилестроения, прогнозах изменения потребностей перевозчиков. Задания новой программы должны учитывать современные транспортные нагрузки, потребность в усиленных ограждениях дорог, задачи по совершенствованию конфигурации дорожной сети. Еще один важный момент. В этом году Росавтодор планирует выработать эффективные механизмы по снижению стоимости на материалы. Этот год для дорожной отрасли России станет годом подведения итогов, оценок и новых заделов. Отметим, что итоги 2006 года показали, что эта система может эффективно работать и обеспечивать движение вперед. Для этого есть все ресурсы — как материальные, так и людские.
Подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2007 год в рубрике дороги