«Белавтодор» недосчитался средств

В настоящее время складывается очень непростое положение с наполнением Республиканского дорожного фонда (РДФ). Так, уже в первом полугодии этого года не поступило средств, традиционно собираемых за счет акцизов на автомобильное топливо – 63,5 млрд рублей и с налога с пользователей автодорог – 6,3 млрд рублей. В результате образовалась кредиторская задолженность за выполненные работы в сумме 48,1 млрд рублей. Сложная ситуация с поступлением доходов в РДФ складывается и в июле. По состоянию на 23 июля план выполнен только на 46,6%. В связи с этим в настоящее время, в пик ремонтно-строительной компании, в дорожном хозяйстве сложилась критическая ситуация с финансированием работ на автодорогах общего пользования.

В связи с изрядно похудевшим кошельком Республиканского дорожного фонда, для выполнения поручения правительства – в течение двух ближайших лет провести модернизацию автодороги М-1Е30, дорожники вынуждены брать кредит в размере 435 млн рублей.

В целом, несмотря на сложности с финансированием, дорожники выполнили доведенные до них показатели. Как сообщил заместитель директора департамента Григорий Шульга, по итогам работы за первые 6 месяцев этого года программа работ на республиканских дорогах выполнена на 101,8%. Проведен текущий ремонт более 407 км дорог и около 300 погонных метров мостов. Капитально отремонтировано 24,1 км дорог и более 400 метров мостов и путепроводов. Введено в эксплуатацию после проведенной реконструкции и строительства 9,3 км республиканских дорог и около 200 погонных метров искусственных сооружений.

На местных дорогах благодаря предпринятым облдорстроями усилиям совместно с подрядными организациями программа работ также выполнена (101,8%). Отремонтировано 585 км дорог и 103,7 погонных метров мостов, введено в эксплуатацию после реконструкции 31,6 км автодорог и около 50 погонных метров мостов.

Выполнены и другие прогнозные показатели экономического развития департамента «Белавтодор». Основной целевой показатель – снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях составил 9,5% при задании 9%. Целевой показатель – рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автодороге М-1/Е30 выполнен на 121%, при задании – 111%. Основной целевой показатель – рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года составил 116% (задание –108,4%). Перекрыты плановые рубежи также по росту производства товарной продукции промышленности и росту производства потребительских товаров. Были завершены работы по газоснабжению асфальтосмесительных установок на производственной базе РУП «ДСТ-7», а также работы, перенесенные на благоприятный период года по объектам, введенным в эксплуатацию в декабре 2006 года.

В то же время в силу ряда обстоятельств не выполнен показатель по инвестициям в отрасль – рост составил 92,1% при задании 105,5%. Показатель по запасам готовой продукции не снизился и равняется 43,1% (задание – не более 25%). Не обеспечена прибыльная работа недавно принятых в состав предприятий департамента ОАО «Мостоотряд-58», ОАО «Мостоотряд №88», а также филиала МСУ-5 РУП «Мостострой».

Дорожная отрасль стремится не сдать своих позиций. Главный вопрос в департаменте – как в последующих месяцах текущего года выполнить намеченные ориентиры республиканской программы «Дороги Беларуси» до 2015 года. Сегодня нельзя допустить сбоев в работе, так как снижение объемов дорожных работ приведет к нарушению установившегося баланса в поддержании большинства дорог республиканской сети. В настоящее время почти 15,5 тыс. км республиканских дорог – 7750 км имеют возраст более 50 лет, а 40% местных автодорог – более 40 лет. В условиях всевозрастающих нагрузок дороги продолжают разрушаться. Для восстановления их технико-эксплуатационных характеристик необходимо периодически проводить их капитальный ремонт. Сегодня из 73 тысяч км дорог с твердым покрытием – 95% имеют просроченные межремонтные сроки по капитальным ремонтам, в том числе по республиканским дорогам – 93%. Кроме капитального ремонта, периодически, через 4-6 лет, должен проводиться текущий ремонт дорожных покрытий, при котором необходимо проводить устройство их нового верхнего слоя. Однако реальность сегодняшнего дня такова – в республике физические объемы, например, капремонта дорог, ниже нормативной потребности в 5,6 раза. Озабоченность вызывает и то, что 10,5 тыс. км дорог, связывающих сельские населенные пункты, нужно фактически построить, так как они являются грунтовыми.

Василий КУРЛОВИЧ, Екатерина ГРИБ, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость