C улиц английских городов хотят убрать лишние дорожные знаки и заграждения
Комиссия по архитектуре и строительству (Commission for Architecture and the Built Environment — CABE) призывает к тому, чтобы убрать с улиц английских городов лишние дорожные знаки и заграждения.
Знаки и заграждения, в огромном количестве установленные на проезжих и пешеходных частях улиц, создают иллюзию безопасности, но на самом деле могут сделать их более опасными как для пешеходов, так и для транспортных средств. Об этом недавно заявила Сара Гавента — директор CABE — основного консультационного органа правительства страны по вопросам архитектуры, городского планирования и объектам общественного пользования. Сара Гавента ставит вопрос о том, действительно ли заграждения, указатели и знаки, призванные разделить транспортные и пешеходные зоны, повышают уровень безопасности для людей. Она утверждает, что дорожные системы, установленные изначально для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения риска на улицах городов, только создают иллюзию предсказуемости дорожного движения, а на самом деле могут способствовать увеличению количества ДТП. Соответствующие структуры должны обеспечить комплексный подход к вопросам оборудования улиц, учитывая при этом интересы всех категорий городских жителей, в том числе молодежи, пожилых людей и инвалидов. Разработанное министерством транспорта «Руководство по оборудованию улиц» призвано увеличить безопасность жилых улиц, которые должны быть в обязательном порядке оснащены тротуарами, ограничивающими скорость транспорта знаками и дорожными системами, а также иметь низкий уровень шума. CABE считает, что такие же принципы планировки и обустройства необходимо применять и к скоростным улицам и прочим городским дорогам. Это возможно лишь в том случае, если к вопросам уличного планирования будет выработан комплексный подход со стороны всех заинтересованных сторон — проектировщиков автомагистралей, коммунальных служб, архитекторов, аварийных служб и городских властей. Проведенные по инициативе САВЕ десятки исследований в различных городах показали, что там, где были убраны некоторые «меры безопасности», количество ДТП снизилось. Интересно то, что многие из этих мест перестали соответствовать разработанным ранее стандартам уличной безопасности.
По этому поводу можно привести следующие факты:
— На одной из центральных улиц Ньюкасла, Blackett Street, пешеходы переходят оживленную полосу для движения автобусов без наличия специальных переходов. Планировка улицы предполагает одну полосу для такси и автобусов, то есть транспортный поток может перемещаться одновременно лишь в одном направлении, что само по себе обеспечивает медленную скорость движения машин.
— Видоизменилась и High Street в лондонском Кенсингтоне после того, как на ней были убраны заграждения и переходы. Пешеходы и водители, вынужденные теперь быть более внимательными и осторожными, позитивно отреагировали на эти изменения. Количество ДТП снизилось после перепланировки на 47% (в целом по району — на 35%).
— Площадь перед железнодорожным вокзалом Temple Meads в Бристоле считается чрезвычайно загруженным местом с большим количеством автомобилей, автобусов, такси и пешеходов, которые прибывают на вокзал и уезжают с него. Дорожным департаментом при городском совете Бристоля было принято решение сделать эту зону более привлекательной и использовать само хаотичное движение для повышения безопасности, намеренно создав такой «беспорядок», который позволил бы четко разграничить зоны для пешеходов и транспорта. Сейчас пешеходы, чтобы пройти к автостоянке в центре площади, должны пересечь полосу движущегося транспорта. Это заставляет водителей снизить скорость, а пешеходов быть более внимательными при переходе. За последние 13 лет в этом месте не было зафиксировано ни одного более или менее серьезного ДТП.
— Недавние исследования, проведенные в Швеции, показали, что количество ДТП при пересечении дорог в специально предусмотренных для этого местах на самом деле выше, чем там, где специальных переходов нет.
САВЕ провела подробные исследования на 10 наиболее благоприятных с точки зрения передвижения транспорта и пешеходов улицах в различных городах страны, чтобы определить, каким образом планировка улиц может повысить уровень безопасности и качество окружающей среды. В результате были установлены следующие пять принципов удачной уличной планировки:
1. Внешний вид. Улица должна быть четко выделена как физически, так и организационно. Все вопросы по обустройству улицы должны решаться строго в ее границах, все структурные и обслуживающие элементы должны быть установлены соответствующим образом.
2. Завершенность. Улица должна быть полностью готова к долгосрочной эксплуатации с возможностью ее дальнейшего благоустройства и обслуживания. 3. Приспосабливаемость. Улица должна быть хорошо приспособлена для передвижения в различных направлениях и соединяться с другими улицами, чтобы обеспечить выбор для транспорта и пешеходов.
4. Адаптация. Необходимо учитывать климатические и культурные особенности данной местности, чтобы обеспечить наличие в рамках уличной структуры зон и участков, полностью соответствующих современным требованиям жизни.
5. Согласованность. Следует разрабатывать хорошо продуманные проекты уличной планировки, где в одинаковой мере учитываются все организационные, политические и технические средства.
Знаки и заграждения, в огромном количестве установленные на проезжих и пешеходных частях улиц, создают иллюзию безопасности, но на самом деле могут сделать их более опасными как для пешеходов, так и для транспортных средств. Об этом недавно заявила Сара Гавента — директор CABE — основного консультационного органа правительства страны по вопросам архитектуры, городского планирования и объектам общественного пользования. Сара Гавента ставит вопрос о том, действительно ли заграждения, указатели и знаки, призванные разделить транспортные и пешеходные зоны, повышают уровень безопасности для людей. Она утверждает, что дорожные системы, установленные изначально для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения риска на улицах городов, только создают иллюзию предсказуемости дорожного движения, а на самом деле могут способствовать увеличению количества ДТП. Соответствующие структуры должны обеспечить комплексный подход к вопросам оборудования улиц, учитывая при этом интересы всех категорий городских жителей, в том числе молодежи, пожилых людей и инвалидов. Разработанное министерством транспорта «Руководство по оборудованию улиц» призвано увеличить безопасность жилых улиц, которые должны быть в обязательном порядке оснащены тротуарами, ограничивающими скорость транспорта знаками и дорожными системами, а также иметь низкий уровень шума. CABE считает, что такие же принципы планировки и обустройства необходимо применять и к скоростным улицам и прочим городским дорогам. Это возможно лишь в том случае, если к вопросам уличного планирования будет выработан комплексный подход со стороны всех заинтересованных сторон — проектировщиков автомагистралей, коммунальных служб, архитекторов, аварийных служб и городских властей. Проведенные по инициативе САВЕ десятки исследований в различных городах показали, что там, где были убраны некоторые «меры безопасности», количество ДТП снизилось. Интересно то, что многие из этих мест перестали соответствовать разработанным ранее стандартам уличной безопасности.
По этому поводу можно привести следующие факты:
— На одной из центральных улиц Ньюкасла, Blackett Street, пешеходы переходят оживленную полосу для движения автобусов без наличия специальных переходов. Планировка улицы предполагает одну полосу для такси и автобусов, то есть транспортный поток может перемещаться одновременно лишь в одном направлении, что само по себе обеспечивает медленную скорость движения машин.
— Видоизменилась и High Street в лондонском Кенсингтоне после того, как на ней были убраны заграждения и переходы. Пешеходы и водители, вынужденные теперь быть более внимательными и осторожными, позитивно отреагировали на эти изменения. Количество ДТП снизилось после перепланировки на 47% (в целом по району — на 35%).
— Площадь перед железнодорожным вокзалом Temple Meads в Бристоле считается чрезвычайно загруженным местом с большим количеством автомобилей, автобусов, такси и пешеходов, которые прибывают на вокзал и уезжают с него. Дорожным департаментом при городском совете Бристоля было принято решение сделать эту зону более привлекательной и использовать само хаотичное движение для повышения безопасности, намеренно создав такой «беспорядок», который позволил бы четко разграничить зоны для пешеходов и транспорта. Сейчас пешеходы, чтобы пройти к автостоянке в центре площади, должны пересечь полосу движущегося транспорта. Это заставляет водителей снизить скорость, а пешеходов быть более внимательными при переходе. За последние 13 лет в этом месте не было зафиксировано ни одного более или менее серьезного ДТП.
— Недавние исследования, проведенные в Швеции, показали, что количество ДТП при пересечении дорог в специально предусмотренных для этого местах на самом деле выше, чем там, где специальных переходов нет.
САВЕ провела подробные исследования на 10 наиболее благоприятных с точки зрения передвижения транспорта и пешеходов улицах в различных городах страны, чтобы определить, каким образом планировка улиц может повысить уровень безопасности и качество окружающей среды. В результате были установлены следующие пять принципов удачной уличной планировки:
1. Внешний вид. Улица должна быть четко выделена как физически, так и организационно. Все вопросы по обустройству улицы должны решаться строго в ее границах, все структурные и обслуживающие элементы должны быть установлены соответствующим образом.
2. Завершенность. Улица должна быть полностью готова к долгосрочной эксплуатации с возможностью ее дальнейшего благоустройства и обслуживания. 3. Приспосабливаемость. Улица должна быть хорошо приспособлена для передвижения в различных направлениях и соединяться с другими улицами, чтобы обеспечить выбор для транспорта и пешеходов.
4. Адаптация. Необходимо учитывать климатические и культурные особенности данной местности, чтобы обеспечить наличие в рамках уличной структуры зон и участков, полностью соответствующих современным требованиям жизни.
5. Согласованность. Следует разрабатывать хорошо продуманные проекты уличной планировки, где в одинаковой мере учитываются все организационные, политические и технические средства.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2007 год в рубрике дороги