Впереди напряженная работа
26 июня в ходе заседания коллегии Департамента «Белавтодор» рассматривались итоги работы и выполнение основных параметров социально- экономического развития дорожного хозяйства за январь-май текущего года. С основным докладом выступил заместитель начальника экономического отдела департамента Николай Несвит. По его словам, в отчетном периоде выполнены основные параметры социально-экономического развития Департамента «Белавтодор». Так, основной целевой показатель – снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях – выполнен в размере 9,3% при задании 9%.
Второй основной целевой показатель – рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М- 1/Е30 к поступлению в 2006 году – составил 121,8% при задании 111%.
Выполнен и третий основной целевой показатель – рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 116,6% при задании 108,4%.
Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах.
Среднемесячная заработная плата работников в организациях департамента за январь-май 2007 года составила 762,4 тыс. рублей и выросла к соответствующему периоду 2006 года на 18,8%.
В отчетном периоде организациями департамента получена выручка в размере 525,2 млрд рублей, облдорстроями – 332 млрд рублей, чистая прибыль составила соответственно – 14,5 млрд рублей и 10,7 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту – 9,8%, по облдорстроям – 8,4%.
К сожалению, осталась актуальной проблема роста инвестиций в основной капитал. Всего в январе-мае привлечено 96,8 млрд руб. инвестиций, однако для достижения доведенного показателя необходимо еще 11 млрд. Ситуация объясняется тем, что концерн «Белресурсы» затягивает сроки проведения тендеров на приобретение оборудования на 15 млрд рублей. Часть этой суммы отрасли все-таки удалось перекрыть за счет других источников, в том числе за счет средств организаций – 3 млрд рублей.
Еще одним «минусующим» показателем остались запасы готовой продукции, которые за прошедший месяц еще более увеличились. Одной из главных причин такого положения является то, что потребители продукции отраслевой промышленности несвоевременно проводят процедуру ее закупки. Как отметил далее Николай Несвит, за январь-май доходы республиканского дорожного фонда составили 92,5% к плану отчетного периода. Увы, тенденция по недобору по основным фондообразующим источникам (акцизы на автомобильное топливо и налог с пользователей) по-прежнему сохраняется и в текущем месяце. В такой ситуации в Минфине продолжают накапливаться неисполненные заявки дорожных организаций.
Что касается программы работ на республиканской сети, то она выполнена в целом на 103,7%, в том числе по всем видам работ. За январь-май отремонтировано 53,6 км дорог и 297,8 пог. метров мостов, введено после реконструкции 1,3 км дорог.
В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (109,4%) и по дорожной отрасли (111,5%) подрядные предприятия. В отчетном периоде отрасль обеспечивалась основными дорожно-строительными материалами с опережением.
Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 101,8%. Здесь отремонтировано 584,3 км дорог и 103,7 пог. м мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 31,6 км дорог и 49,8 пог. м мостов.
В свою очередь, на 103,3% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования. В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 458,2 км местных дорог, в том числе 31,9 км подъездов (улиц) в агрогородках.
В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: несколько из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик заострил внимание на отставании, возникшем на объекте капитального ремонта «Мост через канал на автодороге М-10» в Гомельской области. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части обеспечения роста производительности труда, привлечения инвестиций в основной капитал, энергосбережения.
Подытоживая свое выступление, Николай Несвит подчеркнул, что руководителям организаций необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению программы дорожных работ, всех доведенных заданий и показателей. В связи с тем, что в отрасли в пик строительного сезона складывается сложная ситуация с финансированием, докладчик обратил внимание заказчиков на выполнение плана дорожных работ в пределах выделенных ассигнований.
Резюмируя рассмотрение коллегией итогов 5 месяцев, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин обратил внимание на динамику изменения ситуации у предприятий, имеющих те или иные недостатки. В качестве ключевых моментов, на которых всем необходимо сосредоточиться, руководитель штаба дорожной отрасли назвал энергосбережение, соотношение роста производительности труда и роста заработной платы, обеспечение безубыточной и прибыльной работы. Сложнее будет, в силу указанных в докладе причин, выполнить показатель по привлечению инвестиций в основной капитал. К тому же, сейчас складывается достаточно напряженная ситуация с финансированием дорожного хозяйства – план поступлений средств в республиканский дорожный фонд не выполняется в полном объеме. Тем не менее, невзирая на трудности, отрасль должна приложить максимум усилий для выполнения поставленных перед ней задач.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Второй основной целевой показатель – рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М- 1/Е30 к поступлению в 2006 году – составил 121,8% при задании 111%.
Выполнен и третий основной целевой показатель – рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 116,6% при задании 108,4%.
Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах.
Среднемесячная заработная плата работников в организациях департамента за январь-май 2007 года составила 762,4 тыс. рублей и выросла к соответствующему периоду 2006 года на 18,8%.
В отчетном периоде организациями департамента получена выручка в размере 525,2 млрд рублей, облдорстроями – 332 млрд рублей, чистая прибыль составила соответственно – 14,5 млрд рублей и 10,7 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту – 9,8%, по облдорстроям – 8,4%.
К сожалению, осталась актуальной проблема роста инвестиций в основной капитал. Всего в январе-мае привлечено 96,8 млрд руб. инвестиций, однако для достижения доведенного показателя необходимо еще 11 млрд. Ситуация объясняется тем, что концерн «Белресурсы» затягивает сроки проведения тендеров на приобретение оборудования на 15 млрд рублей. Часть этой суммы отрасли все-таки удалось перекрыть за счет других источников, в том числе за счет средств организаций – 3 млрд рублей.
Еще одним «минусующим» показателем остались запасы готовой продукции, которые за прошедший месяц еще более увеличились. Одной из главных причин такого положения является то, что потребители продукции отраслевой промышленности несвоевременно проводят процедуру ее закупки. Как отметил далее Николай Несвит, за январь-май доходы республиканского дорожного фонда составили 92,5% к плану отчетного периода. Увы, тенденция по недобору по основным фондообразующим источникам (акцизы на автомобильное топливо и налог с пользователей) по-прежнему сохраняется и в текущем месяце. В такой ситуации в Минфине продолжают накапливаться неисполненные заявки дорожных организаций.
Что касается программы работ на республиканской сети, то она выполнена в целом на 103,7%, в том числе по всем видам работ. За январь-май отремонтировано 53,6 км дорог и 297,8 пог. метров мостов, введено после реконструкции 1,3 км дорог.
В целом неплохо справились с программой работ собственными силами (109,4%) и по дорожной отрасли (111,5%) подрядные предприятия. В отчетном периоде отрасль обеспечивалась основными дорожно-строительными материалами с опережением.
Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом на 101,8%. Здесь отремонтировано 584,3 км дорог и 103,7 пог. м мостов, а также введено в эксплуатацию законченных реконструкцией и строительством 31,6 км дорог и 49,8 пог. м мостов.
В свою очередь, на 103,3% выполнены задания Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся дорог общего пользования. В рамках программы отремонтировано, реконструировано и построено 458,2 км местных дорог, в том числе 31,9 км подъездов (улиц) в агрогородках.
В целом организации департамента вполне успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: несколько из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик заострил внимание на отставании, возникшем на объекте капитального ремонта «Мост через канал на автодороге М-10» в Гомельской области. Есть вопросы к работе некоторых руководителей по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития в части обеспечения роста производительности труда, привлечения инвестиций в основной капитал, энергосбережения.
Подытоживая свое выступление, Николай Несвит подчеркнул, что руководителям организаций необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению программы дорожных работ, всех доведенных заданий и показателей. В связи с тем, что в отрасли в пик строительного сезона складывается сложная ситуация с финансированием, докладчик обратил внимание заказчиков на выполнение плана дорожных работ в пределах выделенных ассигнований.
Резюмируя рассмотрение коллегией итогов 5 месяцев, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин обратил внимание на динамику изменения ситуации у предприятий, имеющих те или иные недостатки. В качестве ключевых моментов, на которых всем необходимо сосредоточиться, руководитель штаба дорожной отрасли назвал энергосбережение, соотношение роста производительности труда и роста заработной платы, обеспечение безубыточной и прибыльной работы. Сложнее будет, в силу указанных в докладе причин, выполнить показатель по привлечению инвестиций в основной капитал. К тому же, сейчас складывается достаточно напряженная ситуация с финансированием дорожного хозяйства – план поступлений средств в республиканский дорожный фонд не выполняется в полном объеме. Тем не менее, невзирая на трудности, отрасль должна приложить максимум усилий для выполнения поставленных перед ней задач.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2007 год в рубрике дороги