Основное внимание — инвестициям
29 мая коллегия департамента «Белавтодор» подвела итоги работы дорожной отрасли за январь-апрель текущего года. Был рассмотрен ход выполнения основных параметров социально-экономического развития, программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей. С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера. По ее словам, в отчетный период выполнен ряд основных параметров социально-экономического развития департамента. Так, основной целевой показатель — снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях — выполнен в размере 12,8% при задании 9%. При этом расход ТЭР был снижен на 442 т у.т., тогда как рост объемов строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами в сопоставимых ценах, составил 117,9%. Организации отрасли реализовывали комплекс мер в рамках отраслевой программы энергосбережения: осуществляли замену неэффективных котлов на более экономичные, внедряли системы автоматического регулирования теплопотребления и др. Уже в 1 квартале за счет собственных средств было установлено 11 теплоисточников на местных видах топлива из 15 запланированных на год, а расход местных видов топлива по сравнению с аналогичным периодом увеличился на 40 т у.т. Оплата потребленных за отчетный период топливно-энергетических ресурсов составила в целом по департаменту 109%. Всеми организациями обеспечена полная и своевременная оплата.
Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М- 1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 122,4% при задании 111%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 115,3% при задании 108,4%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. За январь-апрель введено в эксплуатацию 268 м2 жилья, что составляет 93% к заданию на первое полугодие. В отчетный период организациями департамента получена выручка в размере 351,8 млрд рублей, облдорстроями — 205,7 млрд рублей, чистая прибыль составила соответственно 9,5 млрд и 5,9 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту — 9%, по облдорстроям — 7,9%.
К сожалению, проблемной точкой остались складские запасы. При полном выполнении программы производства реализация в основном сорвана из-за несвоевременного проведения дорожными организациями тендерных закупок и как следствие запоздавшего заключения договоров на поставку. Сложности возникли и у «Белдортехники», и у «Дорстройиндустрии». Причем у последней организации два треста неритмично забирают изготовленную для них продукцию. Как отметила Тамара Камера, в отчетный период не был выполнен показатель по росту объемов инвестиций в основной капитал. Всего было привлечено 68,7 млрд рублей, что составляет 92,1% к уровню 2006 г. в сопоставимых ценах. Такая ситуация обусловлена неудовлетворительным освоением средств дорожного фонда на приобретение оборудования ввиду того, что концерн «Белресурсы» чрезмерно затягивает сроки проведения тендеров. Доходы республиканского дорожного фонда составили 92,9% к плановым назначениям отчетного периода. Увы, план по поступлениям в РДФ от акцизов на автомобильное топливо и налога с пользователей автодорог по-прежнему не выполняется. Тем не менее, фактические затраты по дорожному хозяйству с учетом реализации Государственной программы возрождения и развития села профинансированы в полном объеме.
Что касается программы работ на республиканской сети, то в целом она выполнена на 102,9% (208,2 млрд рублей), в том числе по всем видам работ. Предприятия республиканских автомобильных дорог обеспечили бесперебойное движение автотранспорта по автомобильным дорогам. В свою очередь, программы работ на местных автодорогах выполнены на 100,4% (130,3 млрд рублей). Здесь текущим ремонтом отремонтировано 372,2 км дорог и 24 пог. м мостов, капитальным — 5,3 км дорог и 18,1 пог. м мостов, введено в эксплуатацию 9,8 дорог после строительства (реконструкции). Выполнение заданий Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся модернизации местных дорог, составило 101,2%: отремонтировано и реконструировано 264,6 км, программа выполнена по всем областям. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами подрядные предприятия: программа работ собственными силами выполнена на 112,4%, в том числе по дорожной отрасли на 116%. Анализ результатов осмотра дорог в апреле текущего года показал, что средневзвешенная оценка качества содержания республиканских и местных дорог в апреле текущего года составила 3,90 и 3,63 соответственно. Всеми автодорами и облдорстроями достигнут установленный департаментом базовый балл качества содержания.
Так или иначе, но при общем выполнении ряда основных параметров прогноза социально-экономического развития, программы дорожных работ, доведенных заданий и показателей некоторые предприятия допустили те или иные отклонения. Объяснения отдельных руководителей и были заслушаны коллегией. В частности, генеральный директор РУП «Дорстройиндустрия» Владимир Дервенков сообщил о причинах роста складских запасов, невыполнения задания по привлечению инвестиций и обозначил сроки устранения недостатков. Он также проинформировал о результатах проверки своего предприятия Комитетом государственного контроля. В свою очередь, генеральный директор РУП «Мостострой» Леонид Максименко доложил о текущей ситуации на объектах, где возникли отставания, о мерах, предпринимаемых по наверстыванию упущенного. Сквозной темой через всю коллегию прошел вопрос привлечения инвестиций в основной капитал. При безусловной необходимости выполнения всех прогнозных показателей именно инвестиции выходят на первый план. Как известно, сейчас ситуация у отрасли здесь складывается достаточно напряженно, поэтому необходимо максимально использовать все возможные резервы. По этому поводу свое предложение высказал первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов. По его мнению, следует пересмотреть задания по использованию средств амортизационного фонда, тем более, что в отчетный период значительная часть отраслевых организаций увеличила его остатки. На необходимости принятия неотложных мер по максимальному привлечению инвестиций в основной капитал остановился и председатель коллегии, директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. В числе других важнейших показателей руководитель штаба дорожной отрасли отметил рост производительности труда. Что касается проверок организаций дорожного хозяйства контролирующими органами, то тут директор департамента подчеркнул, что руководители отраслевых предприятий должны занимать более активную позицию: не секрет, что далеко не все проверяющие досконально знают все нюансы дорожной деятельности, поэтому свою правоту необходимо аргументированно отстаивать. К слову, результаты проверок в первом квартале этого года были рассмотрены в ходе дальнейшей работы коллегии. Выступившая по этому вопросу начальник отдела бухгалтерского учета Галина Радюкевич отметила, что необходимо проанализировать выявленные нарушения и привлечь виновных к ответственности. Касаясь «тендерного вопроса», Анатолий Лытин подчеркнул, что необходимо активизировать работу по проведению в максимально короткие сроки конкурсов на закупку техники и оборудования производства промышленных предприятий департамента. В связи с тем, что в отрасли в пик ремонтно-строительной компании складывается сложная ситуация с финансированием дорожных работ, заказчикам было указано на тот факт, что выполнение плана дорожных работ должно осуществляться только в пределах выделенных ассигнований. В целом же, глобальной задачей становится обеспечение по итогам работы за первое полугодие выполнения всех доведенных показателей прогноза, программы дорожных работ и заданий.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Второй основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд транспортных средств по автомобильной дороге М- 1/Е30 к поступлению в 2006 году — составил 122,4% при задании 111%. Выполнен и третий основной целевой показатель — рост производительности труда от выручки к уровню 2006 года в сопоставимых ценах. Он составил 115,3% при задании 108,4%. Благополучно обстоят дела и в части таких показателей, как прекращение обязательств без поступления денежных средств по отношению к оплаченной выручке; рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров в сопоставимых ценах. За январь-апрель введено в эксплуатацию 268 м2 жилья, что составляет 93% к заданию на первое полугодие. В отчетный период организациями департамента получена выручка в размере 351,8 млрд рублей, облдорстроями — 205,7 млрд рублей, чистая прибыль составила соответственно 9,5 млрд и 5,9 млрд рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг по департаменту — 9%, по облдорстроям — 7,9%.
К сожалению, проблемной точкой остались складские запасы. При полном выполнении программы производства реализация в основном сорвана из-за несвоевременного проведения дорожными организациями тендерных закупок и как следствие запоздавшего заключения договоров на поставку. Сложности возникли и у «Белдортехники», и у «Дорстройиндустрии». Причем у последней организации два треста неритмично забирают изготовленную для них продукцию. Как отметила Тамара Камера, в отчетный период не был выполнен показатель по росту объемов инвестиций в основной капитал. Всего было привлечено 68,7 млрд рублей, что составляет 92,1% к уровню 2006 г. в сопоставимых ценах. Такая ситуация обусловлена неудовлетворительным освоением средств дорожного фонда на приобретение оборудования ввиду того, что концерн «Белресурсы» чрезмерно затягивает сроки проведения тендеров. Доходы республиканского дорожного фонда составили 92,9% к плановым назначениям отчетного периода. Увы, план по поступлениям в РДФ от акцизов на автомобильное топливо и налога с пользователей автодорог по-прежнему не выполняется. Тем не менее, фактические затраты по дорожному хозяйству с учетом реализации Государственной программы возрождения и развития села профинансированы в полном объеме.
Что касается программы работ на республиканской сети, то в целом она выполнена на 102,9% (208,2 млрд рублей), в том числе по всем видам работ. Предприятия республиканских автомобильных дорог обеспечили бесперебойное движение автотранспорта по автомобильным дорогам. В свою очередь, программы работ на местных автодорогах выполнены на 100,4% (130,3 млрд рублей). Здесь текущим ремонтом отремонтировано 372,2 км дорог и 24 пог. м мостов, капитальным — 5,3 км дорог и 18,1 пог. м мостов, введено в эксплуатацию 9,8 дорог после строительства (реконструкции). Выполнение заданий Государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся модернизации местных дорог, составило 101,2%: отремонтировано и реконструировано 264,6 км, программа выполнена по всем областям. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами подрядные предприятия: программа работ собственными силами выполнена на 112,4%, в том числе по дорожной отрасли на 116%. Анализ результатов осмотра дорог в апреле текущего года показал, что средневзвешенная оценка качества содержания республиканских и местных дорог в апреле текущего года составила 3,90 и 3,63 соответственно. Всеми автодорами и облдорстроями достигнут установленный департаментом базовый балл качества содержания.
Так или иначе, но при общем выполнении ряда основных параметров прогноза социально-экономического развития, программы дорожных работ, доведенных заданий и показателей некоторые предприятия допустили те или иные отклонения. Объяснения отдельных руководителей и были заслушаны коллегией. В частности, генеральный директор РУП «Дорстройиндустрия» Владимир Дервенков сообщил о причинах роста складских запасов, невыполнения задания по привлечению инвестиций и обозначил сроки устранения недостатков. Он также проинформировал о результатах проверки своего предприятия Комитетом государственного контроля. В свою очередь, генеральный директор РУП «Мостострой» Леонид Максименко доложил о текущей ситуации на объектах, где возникли отставания, о мерах, предпринимаемых по наверстыванию упущенного. Сквозной темой через всю коллегию прошел вопрос привлечения инвестиций в основной капитал. При безусловной необходимости выполнения всех прогнозных показателей именно инвестиции выходят на первый план. Как известно, сейчас ситуация у отрасли здесь складывается достаточно напряженно, поэтому необходимо максимально использовать все возможные резервы. По этому поводу свое предложение высказал первый заместитель директора департамента Геннадий Чепцов. По его мнению, следует пересмотреть задания по использованию средств амортизационного фонда, тем более, что в отчетный период значительная часть отраслевых организаций увеличила его остатки. На необходимости принятия неотложных мер по максимальному привлечению инвестиций в основной капитал остановился и председатель коллегии, директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. В числе других важнейших показателей руководитель штаба дорожной отрасли отметил рост производительности труда. Что касается проверок организаций дорожного хозяйства контролирующими органами, то тут директор департамента подчеркнул, что руководители отраслевых предприятий должны занимать более активную позицию: не секрет, что далеко не все проверяющие досконально знают все нюансы дорожной деятельности, поэтому свою правоту необходимо аргументированно отстаивать. К слову, результаты проверок в первом квартале этого года были рассмотрены в ходе дальнейшей работы коллегии. Выступившая по этому вопросу начальник отдела бухгалтерского учета Галина Радюкевич отметила, что необходимо проанализировать выявленные нарушения и привлечь виновных к ответственности. Касаясь «тендерного вопроса», Анатолий Лытин подчеркнул, что необходимо активизировать работу по проведению в максимально короткие сроки конкурсов на закупку техники и оборудования производства промышленных предприятий департамента. В связи с тем, что в отрасли в пик ремонтно-строительной компании складывается сложная ситуация с финансированием дорожных работ, заказчикам было указано на тот факт, что выполнение плана дорожных работ должно осуществляться только в пределах выделенных ассигнований. В целом же, глобальной задачей становится обеспечение по итогам работы за первое полугодие выполнения всех доведенных показателей прогноза, программы дорожных работ и заданий.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2007 год в рубрике дороги