Международный форум «Транспорт России — 2007»
23 апреля 2007 г. состоялась пресс-конференция заместителя министра транспорта России Александра Мишарина, посвященная подготовке к международному транспортному форуму «Транспорт России — 2007».
Александр Мишарин отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры страны имеют первостепенное значение для национальной экономики, повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках. Именно поэтому Министерство транспорта Российской Федерации приняло решение о проведении в период с 31 мая по 03 июня 2007 г. Международного транспортного форума и выставки «Транспорт России — 2007». В своем выступлении замминистра рассказал о перспективах развития отрасли. По его словам, в 2006 году транспортный комплекс страны работал устойчиво и обеспечил потребности населения и отраслей экономики в услугах транспорта. Пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 1,4%. Самый большой прирост пассажирооборота достигнут на железнодорожном (3,5%) и воздушном (9,2%) транспорте. В 2006 году объем грузовых перевозок вырос по сравнению с 2005 годом на 8,6%, а грузооборот — на 3,9%. Самый значительный прирост грузооборота достигнут на автомобильном (8,7%) и железнодорожном (5%) транспорте — 32% объема перевозок выполнено железнодорожным транспортом, что на 1,8% ниже уровня 2005 г. Объем инвестиций в основной капитал в транспортном комплексе вырос на 13,7% и достиг 490 млрд рублей. В соответствии с федеральным бюджетом на 2006 год Минтрансу России как субъекту бюджетного планирования было выделено почти 193 млрд рублей, что по сравнению с 2004 г. — первым годом работы в условиях новой структуры федеральных органов исполнительной власти — объем бюджетного финансирования в сфере транспорта, геодезии и картографии увеличился примерно в два раза. «Итоги 2006 года свидетельствуют, что транспортный комплекс переходит от этапа выживания к этапу обновления и развития», — подчеркнул Александр Мишарин. В то же время, транспортные возможности страны используются далеко не в полной мере. Речь идет о реализации транзитного потенциала России — ее естественного конкурентного преимущества, возможностях транспортного комплекса по обеспечению связанности регионов в единое экономическое пространство, интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей, роста национальной безопасности. «Здесь мы говорим не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта, которые позволяют транспортному комплексу обеспечить дополнительный системный эффект для пользователей транспортных услуг», — отметил замминистра.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Александр Мишарин отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры страны имеют первостепенное значение для национальной экономики, повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках. Именно поэтому Министерство транспорта Российской Федерации приняло решение о проведении в период с 31 мая по 03 июня 2007 г. Международного транспортного форума и выставки «Транспорт России — 2007». В своем выступлении замминистра рассказал о перспективах развития отрасли. По его словам, в 2006 году транспортный комплекс страны работал устойчиво и обеспечил потребности населения и отраслей экономики в услугах транспорта. Пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 1,4%. Самый большой прирост пассажирооборота достигнут на железнодорожном (3,5%) и воздушном (9,2%) транспорте. В 2006 году объем грузовых перевозок вырос по сравнению с 2005 годом на 8,6%, а грузооборот — на 3,9%. Самый значительный прирост грузооборота достигнут на автомобильном (8,7%) и железнодорожном (5%) транспорте — 32% объема перевозок выполнено железнодорожным транспортом, что на 1,8% ниже уровня 2005 г. Объем инвестиций в основной капитал в транспортном комплексе вырос на 13,7% и достиг 490 млрд рублей. В соответствии с федеральным бюджетом на 2006 год Минтрансу России как субъекту бюджетного планирования было выделено почти 193 млрд рублей, что по сравнению с 2004 г. — первым годом работы в условиях новой структуры федеральных органов исполнительной власти — объем бюджетного финансирования в сфере транспорта, геодезии и картографии увеличился примерно в два раза. «Итоги 2006 года свидетельствуют, что транспортный комплекс переходит от этапа выживания к этапу обновления и развития», — подчеркнул Александр Мишарин. В то же время, транспортные возможности страны используются далеко не в полной мере. Речь идет о реализации транзитного потенциала России — ее естественного конкурентного преимущества, возможностях транспортного комплекса по обеспечению связанности регионов в единое экономическое пространство, интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей, роста национальной безопасности. «Здесь мы говорим не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта, которые позволяют транспортному комплексу обеспечить дополнительный системный эффект для пользователей транспортных услуг», — отметил замминистра.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2007 год в рубрике дороги