Скоростное автосообщение в Подмосковье

24 апреля 2007 г. правительство РФ выпустило распоряжение №512-p о заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск», эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

Проект автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск» будет реализован на основе государственно-частного партнерства. Объем инвестиций составляет 18,4 млрд рублей с учетом прогнозных показателей инфляции. Проектируемая магистраль расположена в Одинцовском районе Московской области, берет начало от развязки МКАД с Молодогвардейской улицей и далее, обходя с севера г. Одинцово, пересекает Подушкинское и Можайское шоссе, а в районе 33-го километра соединяется с действующей магистралью М-1 Москва — Минск. Предусматривается строительство 4 транспортных развязок и в общей сложности 12 искусственных сооружений. Основные параметры автомобильной дороги: общая протяженность — 19,5 км, техническая категория — 1Б, 6 полос движения, скорость движения — 120 км/ч.

Необходимость строительства нового выхода на МКАД в обход города Одинцово обусловлена сложной транспортной ситуацией на головном участке федеральной автомобильной дороги М-1 Москва — Минск, так как по ней следует основной поток грузов, перевозимых автотранспортом из Европы. Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» входит в состав панъевропейского транспортного коридора №2, и от устойчивости работы и пропускной способности трассы зависит динамика развития внешнеторговых связей России со странами Евросоюза. В соответствии с прогнозной моделью интенсивности движения строительство новой соединительной магистрали позволит переключить на новое направление треть транспортного потока с головного участка трассы М-1 Москва — Минск. Строительство дороги в обход города Одинцово станет первым этапом в создании сети скоростного автомобильного сообщения в западном секторе Подмосковья.

Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость