Убыточные дорожные организации — под особым контролем «Белавтодора»

27 марта коллегия департамента «Белавтодор» подвела итоги работы отрасли за январь-февраль текущего года. В рамках этого вопроса был рассмотрен ход выполнения основных параметров социально-экономического развития, Программы дорожных работ, других доведенных заданий и показателей. С основным докладом выступила начальник экономического отдела Тамара Камера.

По ее словам, в отчетный период программа работ на республиканской сети выполнена как в целом (на 100,9%), так и в разрезе на виды работ (содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция). В январе-феврале текущего года было обеспечено бесперебойное движение транспорта, а ямочным ремонтом было отремонтировано порядка 35 тыс. м2 покрытия республиканских автодорог. Программы работ на местных дорогах выполнены на 100,2%. Выполнение государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог, составило 100,2%. В целом неплохо справились с программой работ собственными силами подрядные предприятия. Однако картину здесь несколько подпортил РУП «Мостострой»: этим предприятием не в полном объеме выполнена программа работ, а также допущено отставание от графика по реконструкции мостового сооружения через р. Уборть на автомобильной дороге Р-128 Туров — Лельчицы — Словечно. За отчетный период выполнен ряд параметров прогноза социально- экономического развития департамента. Основной целевой показатель по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2006 году в сопоставимых условиях составил 39% при задании 6,5%. Перевыполнен и другой основной целевой показатель — рост поступления валютных средств от платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией к поступлению в 2006 году. В отчетный период он выполнен на 129,5% при задании 109%. Рост производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 113,7% при задании 108,5%, производства потребительских товаров — в 5,1 раза (105,5% соответственно).

Среднемесячная заработная плата в январе-феврале текущего года достигла 700,5 тыс. рублей. При этом не только был обеспечен ее реальный рост, но и необходимое соотношение с производительностью труда: последняя опережает темпы роста доходов работников отрасли. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 6,6%, а чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Здесь по сравнению с минувшим годом также наблюдается положительная динамика. Как сообщила Тамара Кучера, объем инвестиций, привлеченных в основной капитал с начала года, достиг 26,6 млрд рублей. К сожалению, этой суммы оказалось недостаточно для запланированного роста, который доведен «Белавтодору». Такая ситуация объясняется вполне объективными причинами: в текущий период долгое время дорожники просто не имели финансирования, поэтому полноценно реализовать программу технического перевооружения не представлялось возможным.

В целом, как видим, организации департамента успешно справляются с доведенными заданиями. Однако в разрезе предприятий не все так гладко: многие из них допустили те или иные отклонения по различным параметрам. В частности, докладчик заострила внимание на том факте, что в отчетный период не была обеспечена прибыльная работа следующих организаций и их филиалов: РУП «Мостострой», РУП «Мостоотряд №425», ОАО «Мостоотряд №88», РУП «Белдортранс» и РУП «Дорстройиндустрия». У «Мостостроя» и «Автомагистрали» есть задолженность по платежам в бюджет. Кроме того, ряд организаций допустил перекосы в соотношении роста производительности труда к росту заработной платы. Т. Камера также отметила необходимость корректировки бизнес-планов организаций департамента: отрасли доведены задания по снижению расхода топливно- энергетических ресурсов и запасов готовой продукции, по выработке мер, направленных на минимизацию потерь от роста цен на ТЭР. В завершение выступления Т. Камера подчеркнула, что руководителям организаций необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению программы дорожных работ, всех доведенных показателей и заданий по итогам первого квартала, а также обеспечить устойчивую и безубыточную работу как самих организаций в целом, так и филиалов в частности.

В ходе дальнейшей работы коллегии были заслушаны выступления ряда руководителей предприятий отрасли. Так, Сергей Звонник отчитывался о предпринимаемых «Мостостроем» мерах по наверстыванию упущенного: преодолению убыточности, сроках входа в графики на объектах. О причинах получения убытков щебеночным заводом доложил руководитель «Дорстройиндустрии» Владимир Дервенков. Директор «Белгипродора» Алексей Федоров объяснил ситуацию, связанную с опережением темпов роста заработной платы над объемами выполненных работ. Подвел итоги рассмотрения итогов работы дорожного хозяйства за январь-февраль 2007 г. заместитель министра директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин. В первую очередь он коснулся такого аспекта, как преодоление убыточности ряда организаций отрасли и их филиалов. По его словам, этот вопрос и динамика развития ситуации будет находиться под особым контролем департамента и рассматриваться на предстоящих заседаниях коллегии. Резкой критике руководитель штаба дорожной отрасли подверг работу «Мостостроя». В ближайшее время этот вопрос планируется детально рассмотреть на специальном совещании. Анатолий Лытин также остановился на вопросе численности работающих в отраслевых организациях, особенно в автодорах, где количество кадров должно быть жестко регламентировано. Кроме того, он призвал руководителей предприятий к выполнению взаимных договоренностей и обязательств.

В день заседания коллегии декану факультета транспортных коммуникаций БНТУ Иосифу Вербило был вручен отраслевой значок «Ганаровы дарожнiк» I степени, а генеральному директору ДСТ №2 Константину Костенко — почетная грамота департамента «Белавтодор».

Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость