Заседание украинско-белорусской группы
В г. Гомеле 15 марта состоялось заседание украинско-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта. С белорусской стороны делегацию возглавил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец, с украинской — его коллега Владимир Корниенко.
Участники встречи приняли к сведению информацию о ходе выполнения Протокола первого заседания белорусско-украинской рабочей группы по вопросам транспорта, подписанного 22 марта 2006 г. в Киеве. Белорусская сторона проинформировала, что по причине высоких тарифных ставок в 2006 году ЗАО «Белорусская калийная компания» не предоставила под погрузку судов типа «Панамакс». При этом принятые Белорусской железной дорогой в 2006 году меры по снижению тарифов на своем участке, а также меры украинской стороны по снижению ставок канальных и шлюзовых сборов не позволили компенсировать рост тарифов на транспортировку белорусских барж украинскими буксировщиками. В результате перевозки грузов водным транспортом между портами Беларуси и Украины не осуществлялись, так как стали неконкурентоспособными по сравнению с железнодорожными перевозками. Стороны также обсудили состояние и перспективы сотрудничества в области водного транспорта. Украинские коллеги выразили озабоченность существенным падением объемов транзитных перевозок калийных удобрений белорусского производства транзитом через территорию Украины.
Отметим, что перевозки грузов водным транспортом между портами Беларуси и Украины начали осуществляться с 2001 г., и до 2004 г. их объемы имели положительную динамику. При этом необходимо отметить, что системная работа, проведенная в 2001-2002 годах по организации указанных перевозок, позволила привлечь на водный транспорт грузопоток обратных грузов из Украины в Беларусь. В 2004 году объем перевозок достиг 144,7 тыс. тонн, что в 9,4 раза больше, чем в 2001 году. Ситуация неконкурентности перевозок грузов водным транспортом была неоднократно рассмотрена на различных уровнях, в том числе на переговорах министров транспорта и заседании Межправительственной белорусско-украинской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. В результате для создания условий для перевозки грузов между портами Беларуси и Украины водным транспортом сторонами был принят ряд мер. Белорусской стороной на 10% был снижен тариф на завоз калийных удобрений в порт Мозырь и на 29% снижены затраты на содержание перевалочного комплекса. Украинской стороной установлена шкала понижающих коэффициентов к канальным сборам. Вместе с тем принятые меры не позволили обеспечить конкурентность перевозок грузов водным транспортом, и в 2005 году перевозка грузов осуществлялась для сокращения затрат по возврату в Беларусь несамоходных судов, находившихся в межнавигационный период в Украине. В 2006 году перевозки грузов между портами двух стран в связи с их неконкурентностью по сравнению с железнодорожными перевозками не осуществлялись. Проработка вопроса организации в 2007 году перевозок грузов между портами Беларуси и Украины водным транспортом даже с учетом обратной загрузки показала их неконкурентность. На заседании рабочих групп двух транспортных ведомств, белорусская сторона проинформировала, что увеличение украинскими перевозчиками стоимости буксировки белорусских барж по территории Украины на 40% привело к неконкурентоспособности смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов по сравнению с прямыми железнодорожными перевозками. В целях обеспечения конкурентности Белорусской железной дорогой предоставлены скидки на завоз грузов в порт Мозырь. В целях создания благоприятных условий для развития перевозок между портами двух государств водным транспортом украинская сторона рассмотрит возможность снижения стоимости транспортировки белорусских барж украинскими буксировщиками при условии существенного увеличения объемов транспортировки белорусских калийных удобрений по территории Украины, а также возможность предоставления скидок на канальные сборы для белорусских перевозчиков.
Представители рабочей группы приняли к сведению информацию об обмене и использовании белорусскими перевозчиками в 2006 году разрешений на международные автомобильные перевозки. Белорусская сторона также выразила несогласие с тем фактом, что контрольные органы Украины с 2007 года начали требовать обязательного заверения печатью отправителя в дорожных книгах информации о месте погрузки груза ввиду того, что данное требование не предусмотрено руководством об использовании многосторонней квоты ЕКМТ. Минтранс Украины выразил готовность рассмотреть возможность неприменения к белорусским перевозчикам требования контрольных органов Украины. Дорожники также согласились внести изменения и дополнения в Соглашение о действующих нормах на белорусско-украинской границе для перемещения автомобильных транспортных средств общей массой более 24 тонн. Компетентные органы двух стран внесут в правительства предложения о выделении положений, относящихся к компетенции других органов государственного управления, в самостоятельные протоколы с проведением по ним внутригосударственных процедур в соответствии с действующим законодательством государств, так как некоторые положения не относятся к непосредственной компетенции министерств транспорта. Также будут проведены дополнительные консультации с министерствами иностранных дел обоих государств. В целом по итогам заседания стороны также отметили положительную динамику роста перевозок железнодорожных грузов между Республикой Беларусь и Украиной. Украинская сторона также отметила, что рабочие группы обоих государств на всех заседаниях выступают с единой консолидирующей позицией, что помогает им достигать положительного результата в решении вопросов. 16 марта по итогам заседания рабочих групп состоялись переговоры между министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским и министром транспорта и коммуникаций Беларуси Владимиром Сосновским по вопросам сотрудничества в сфере транспорта. В ходе встречи министрами положительно оценены результаты работы, проведенной в рамках второго заседания белорусско-украинской рабочей группы по вопросам транспорта. Участники встречи обменялись информацией о состоянии и перспективах развития дорожно-транспортных отраслей своих стран по следующим направлениям:
1) железнодорожный, автомобильный, морской (речной) и воздушный транспорт;
2) строительство и модернизация транспортной инфраструктуры включая развитие портов;
3) строительство и содержание автомобильных дорог;
4) логистика перевозок, оптимизация условий осуществления перевозок пассажиров и грузов;
5) защита окружающей среды, безопасность и инспекция транспорта;
6) повышение квалификации управленческих и технических кадров.
Также были обсуждены возможности развития сотрудничества между Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси и Министерством транспорта и связи Украины и отмечена реальная перспектива их дальнейшего расширения.
Материалы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Участники встречи приняли к сведению информацию о ходе выполнения Протокола первого заседания белорусско-украинской рабочей группы по вопросам транспорта, подписанного 22 марта 2006 г. в Киеве. Белорусская сторона проинформировала, что по причине высоких тарифных ставок в 2006 году ЗАО «Белорусская калийная компания» не предоставила под погрузку судов типа «Панамакс». При этом принятые Белорусской железной дорогой в 2006 году меры по снижению тарифов на своем участке, а также меры украинской стороны по снижению ставок канальных и шлюзовых сборов не позволили компенсировать рост тарифов на транспортировку белорусских барж украинскими буксировщиками. В результате перевозки грузов водным транспортом между портами Беларуси и Украины не осуществлялись, так как стали неконкурентоспособными по сравнению с железнодорожными перевозками. Стороны также обсудили состояние и перспективы сотрудничества в области водного транспорта. Украинские коллеги выразили озабоченность существенным падением объемов транзитных перевозок калийных удобрений белорусского производства транзитом через территорию Украины.
Отметим, что перевозки грузов водным транспортом между портами Беларуси и Украины начали осуществляться с 2001 г., и до 2004 г. их объемы имели положительную динамику. При этом необходимо отметить, что системная работа, проведенная в 2001-2002 годах по организации указанных перевозок, позволила привлечь на водный транспорт грузопоток обратных грузов из Украины в Беларусь. В 2004 году объем перевозок достиг 144,7 тыс. тонн, что в 9,4 раза больше, чем в 2001 году. Ситуация неконкурентности перевозок грузов водным транспортом была неоднократно рассмотрена на различных уровнях, в том числе на переговорах министров транспорта и заседании Межправительственной белорусско-украинской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества. В результате для создания условий для перевозки грузов между портами Беларуси и Украины водным транспортом сторонами был принят ряд мер. Белорусской стороной на 10% был снижен тариф на завоз калийных удобрений в порт Мозырь и на 29% снижены затраты на содержание перевалочного комплекса. Украинской стороной установлена шкала понижающих коэффициентов к канальным сборам. Вместе с тем принятые меры не позволили обеспечить конкурентность перевозок грузов водным транспортом, и в 2005 году перевозка грузов осуществлялась для сокращения затрат по возврату в Беларусь несамоходных судов, находившихся в межнавигационный период в Украине. В 2006 году перевозки грузов между портами двух стран в связи с их неконкурентностью по сравнению с железнодорожными перевозками не осуществлялись. Проработка вопроса организации в 2007 году перевозок грузов между портами Беларуси и Украины водным транспортом даже с учетом обратной загрузки показала их неконкурентность. На заседании рабочих групп двух транспортных ведомств, белорусская сторона проинформировала, что увеличение украинскими перевозчиками стоимости буксировки белорусских барж по территории Украины на 40% привело к неконкурентоспособности смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов по сравнению с прямыми железнодорожными перевозками. В целях обеспечения конкурентности Белорусской железной дорогой предоставлены скидки на завоз грузов в порт Мозырь. В целях создания благоприятных условий для развития перевозок между портами двух государств водным транспортом украинская сторона рассмотрит возможность снижения стоимости транспортировки белорусских барж украинскими буксировщиками при условии существенного увеличения объемов транспортировки белорусских калийных удобрений по территории Украины, а также возможность предоставления скидок на канальные сборы для белорусских перевозчиков.
Представители рабочей группы приняли к сведению информацию об обмене и использовании белорусскими перевозчиками в 2006 году разрешений на международные автомобильные перевозки. Белорусская сторона также выразила несогласие с тем фактом, что контрольные органы Украины с 2007 года начали требовать обязательного заверения печатью отправителя в дорожных книгах информации о месте погрузки груза ввиду того, что данное требование не предусмотрено руководством об использовании многосторонней квоты ЕКМТ. Минтранс Украины выразил готовность рассмотреть возможность неприменения к белорусским перевозчикам требования контрольных органов Украины. Дорожники также согласились внести изменения и дополнения в Соглашение о действующих нормах на белорусско-украинской границе для перемещения автомобильных транспортных средств общей массой более 24 тонн. Компетентные органы двух стран внесут в правительства предложения о выделении положений, относящихся к компетенции других органов государственного управления, в самостоятельные протоколы с проведением по ним внутригосударственных процедур в соответствии с действующим законодательством государств, так как некоторые положения не относятся к непосредственной компетенции министерств транспорта. Также будут проведены дополнительные консультации с министерствами иностранных дел обоих государств. В целом по итогам заседания стороны также отметили положительную динамику роста перевозок железнодорожных грузов между Республикой Беларусь и Украиной. Украинская сторона также отметила, что рабочие группы обоих государств на всех заседаниях выступают с единой консолидирующей позицией, что помогает им достигать положительного результата в решении вопросов. 16 марта по итогам заседания рабочих групп состоялись переговоры между министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским и министром транспорта и коммуникаций Беларуси Владимиром Сосновским по вопросам сотрудничества в сфере транспорта. В ходе встречи министрами положительно оценены результаты работы, проведенной в рамках второго заседания белорусско-украинской рабочей группы по вопросам транспорта. Участники встречи обменялись информацией о состоянии и перспективах развития дорожно-транспортных отраслей своих стран по следующим направлениям:
1) железнодорожный, автомобильный, морской (речной) и воздушный транспорт;
2) строительство и модернизация транспортной инфраструктуры включая развитие портов;
3) строительство и содержание автомобильных дорог;
4) логистика перевозок, оптимизация условий осуществления перевозок пассажиров и грузов;
5) защита окружающей среды, безопасность и инспекция транспорта;
6) повышение квалификации управленческих и технических кадров.
Также были обсуждены возможности развития сотрудничества между Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси и Министерством транспорта и связи Украины и отмечена реальная перспектива их дальнейшего расширения.
Материалы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2007 год в рубрике дороги