Белорусско-литовское сотрудничество
В марте в Вильнюсе состоялось 12-е заседание двусторонней белорусско-литовской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. В состав белорусской делегации вошли заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Нестерович и начальник управления морского и речного транспорта Бронислав Говоровский.
Как отмечает пресс-служба Минтранса Беларуси, в ходе заседания комиссии стороны рассмотрели широкий спектр вопросов торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, в том числе вопросы судоходства по внутренним водным путям, перевозки внешнеторговых грузов Беларуси через Клайпедский морской порт и транзитных грузов через территории Беларуси и Литвы. В ходе рассмотрения вопроса об оптимизации перевозки внешнеторговых грузов Беларуси через Клайпедский морской порт участники встречи отметили положительную динамику их объемов: в 2006 г. — 4,5 млн тонн, что на 29,1% больше, чем в 2005 г., в том числе 1,6 млн тонн калийных удобрений (+25,5%). Белорусская сторона согласилась рассмотреть возможность увеличения объемов перевозок белорусских внешнеторговых грузов — в частности, калийных удобрений и нефтепродуктов — через Клайпедский порт при условии оптимизации тарифов. С целью повышения конкурентоспособности перевозки белорусских калийных удобрений по территории Литвы комиссия рекомендовала РУП «ПО «Беларуськалий» и Литовской железной дороге рассмотреть вопрос об оптимизации тарифа на перевозку калийных удобрений через Клайпедский порт, а также целесообразность его закрепления долгосрочными договорами. Комиссия также рекомендовала стивидорным компаниям Литвы совместно с организациями концерна «Белнефтехим», ЗАО «Белнефтехим ЛИТ» принять меры по скорейшему оформлению договорных отношений по перевалке белорусских нефтепродуктов, а также по обеспечению устойчивого и стабильного процесса транспортировки и перевалки нефтепродуктов.
Обсуждая перспективы реализации совместного проекта поезда комбинированного транспорта «Викинг», комиссия отметила, что в 2006 г. объемы перевозок данным поездом достигли 23.490 тыс. контейнеров, что на 57,4% больше, чем в 2005 г. Стороны подтвердили заинтересованность в сохранении в 2007 г. благоприятных тарифных и транзитных условий на перевозки поездом «Викинг». Комиссия поручила компетентным ведомствам сторон продолжить маркетинговую работу по привлечению дополнительных грузопотоков для перевозки поездом «Викинг». Сторонами также достигнута договоренность о более интенсивном содействии перевозке транзитных грузов через территории двух стран в направлении Клайпедского порта. Литовские чиновники предложили в рамках белорусско-литовской рабочей группы по рассмотрению вопросов оптимизации перевозки и перевалки внешнеторговых грузов Беларуси через Клайпедский государственный морской порт выработать предложения по увеличению транзитных перевозок грузов и созданию более благоприятных условий для развития транспортных услуг по территориям Литвы и Беларуси. Чтобы увеличить объемы транзитных перевозок железнодорожным транспортом, белорусская сторона обратилась к своим коллегам с просьбой рассмотреть возможность оптимизации тарифов на перевозку белорусских внешнеторговых грузов по территории Литвы в Калининградском направлении.
Материалы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Как отмечает пресс-служба Минтранса Беларуси, в ходе заседания комиссии стороны рассмотрели широкий спектр вопросов торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, в том числе вопросы судоходства по внутренним водным путям, перевозки внешнеторговых грузов Беларуси через Клайпедский морской порт и транзитных грузов через территории Беларуси и Литвы. В ходе рассмотрения вопроса об оптимизации перевозки внешнеторговых грузов Беларуси через Клайпедский морской порт участники встречи отметили положительную динамику их объемов: в 2006 г. — 4,5 млн тонн, что на 29,1% больше, чем в 2005 г., в том числе 1,6 млн тонн калийных удобрений (+25,5%). Белорусская сторона согласилась рассмотреть возможность увеличения объемов перевозок белорусских внешнеторговых грузов — в частности, калийных удобрений и нефтепродуктов — через Клайпедский порт при условии оптимизации тарифов. С целью повышения конкурентоспособности перевозки белорусских калийных удобрений по территории Литвы комиссия рекомендовала РУП «ПО «Беларуськалий» и Литовской железной дороге рассмотреть вопрос об оптимизации тарифа на перевозку калийных удобрений через Клайпедский порт, а также целесообразность его закрепления долгосрочными договорами. Комиссия также рекомендовала стивидорным компаниям Литвы совместно с организациями концерна «Белнефтехим», ЗАО «Белнефтехим ЛИТ» принять меры по скорейшему оформлению договорных отношений по перевалке белорусских нефтепродуктов, а также по обеспечению устойчивого и стабильного процесса транспортировки и перевалки нефтепродуктов.
Обсуждая перспективы реализации совместного проекта поезда комбинированного транспорта «Викинг», комиссия отметила, что в 2006 г. объемы перевозок данным поездом достигли 23.490 тыс. контейнеров, что на 57,4% больше, чем в 2005 г. Стороны подтвердили заинтересованность в сохранении в 2007 г. благоприятных тарифных и транзитных условий на перевозки поездом «Викинг». Комиссия поручила компетентным ведомствам сторон продолжить маркетинговую работу по привлечению дополнительных грузопотоков для перевозки поездом «Викинг». Сторонами также достигнута договоренность о более интенсивном содействии перевозке транзитных грузов через территории двух стран в направлении Клайпедского порта. Литовские чиновники предложили в рамках белорусско-литовской рабочей группы по рассмотрению вопросов оптимизации перевозки и перевалки внешнеторговых грузов Беларуси через Клайпедский государственный морской порт выработать предложения по увеличению транзитных перевозок грузов и созданию более благоприятных условий для развития транспортных услуг по территориям Литвы и Беларуси. Чтобы увеличить объемы транзитных перевозок железнодорожным транспортом, белорусская сторона обратилась к своим коллегам с просьбой рассмотреть возможность оптимизации тарифов на перевозку белорусских внешнеторговых грузов по территории Литвы в Калининградском направлении.
Материалы подготовили Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2007 год в рубрике дороги