Ограничения по массе и нагрузкам
В неблагоприятный по погодно-климатическим условиям весенний период года резко снижается несущая способность конструкций дорожной одежды вследствие переувлажнения грунтов основания земляного полотна. В результате под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта происходит интенсивное разрушение асфальтобетонных покрытий дорожных одежд. Поэтому в целях недопущения разрушения дорожных конструкций республиканских автодорог, обеспечения безопасности дорожного движения, как и в предыдущие годы, разработан проект постановления министерства транспорта и коммуникаций «О сезонных ограничениях в 2007 году массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам».
Данным документом предусматривается введение в период с 15 марта по 1 мая 2007 г. ограничений на республиканских автодорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось, а также устанавливаются максимальные смежные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств на этот период. Предполагается, что в указанный период сезонные ограничения будут введены на 6997 км республиканских дорог (общая протяженность республиканской сети составляет 15,4 тыс. км), что на 1045 км меньше, чем в 2006 году.
Значительно уменьшается и протяженность участков дорог с ограничением нагрузки на одиночную ость до 8 тонн: с 5410 км до 3890 км. Кроме того, весенние ограничения не будут распространяться на следующие автомобильные дороги и их участки: М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией, М-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», М-6 Минск — Гродно — граница с Польшей, М-7 Минск — Ошмяны — граница с Литвой, М-8 граница с Российской Федерацией — Витебск — Гомель — граница с Украиной, М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска, М-12 Кобрин — граница с Украиной, Р-1 Минск — Дзержинск, М-3 Минск — Витебск на участке км 8,6 — км 36,41, М-4 Минск — Могилев на участке км 12 — км 64, М-10 граница с Российской Федерацией — Гомель — Кобрин на участке граница с РФ — Гомель — Калинковичи, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвией на участке Витебск — Полоцк, Р-23 Минск — Микашевичи на участке км 9,03 — км 80,64, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь на участке км 10,41 — км 44. На автомобильной дороге М-5 Минск — Гомель весенние ограничения не будут распространяться на транспортные средства, занятые в перевозках международных грузов при условии получения специального разрешения.
В результате практически все основные маршруты движения транзитного транспорта будут работать в обычном режиме, и весенние ограничения, в отличие от предыдущих лет, их не коснутся. Такое решение принимается ввиду непродолжительного зимнего периода 2006-07 гг. (глубина промерзания земляного полотна, соответственно, меньше), а также с учетом ближайшей перспективы ремонта международных транспортных коридоров. Кроме того, в целях обеспечения ритмичного функционирования отраслей народного хозяйства весенние ограничения не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. На дорогах в соответствии с вводимыми ограничениями будут установлены временные дорожные знаки, а за передвижением грузового транспорта будет осуществляться строгий контроль: напомним, что согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений.
Ограничения на местной сети автомобильных дорог устанавливаются облисполкомами, им рекомендовано принять соответствующие меры. По мере готовности автодорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств ограничения будут сниматься, т.е., возможно, на ряде автотрасс срок их действия сократится в зависимости от конкретной ситуации. Как отметил директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, к сожалению, мы вынуждены ежегодно практиковать введение сезонных ограничений. Такова реальность: у страны пока нет возможности избежать принятия таких, пусть и непопулярных, решений. Стоит отказаться от ограничений, и буквально за пару лет мы можем просто потерять всю дорожную сеть. Поэтому мы вводим сезонные ограничения, но, в то же время, идем и на определенные издержки, в частности, в обеспечении проезда по транзитным направлениям, в перевозке экспортноориентированной продукции.
Подготовил по материалам коллегии «Белавтодора» Александр ПАНИЧ
Данным документом предусматривается введение в период с 15 марта по 1 мая 2007 г. ограничений на республиканских автодорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось, а также устанавливаются максимальные смежные суммы смежных осевых масс автотранспортных средств на этот период. Предполагается, что в указанный период сезонные ограничения будут введены на 6997 км республиканских дорог (общая протяженность республиканской сети составляет 15,4 тыс. км), что на 1045 км меньше, чем в 2006 году.
Значительно уменьшается и протяженность участков дорог с ограничением нагрузки на одиночную ость до 8 тонн: с 5410 км до 3890 км. Кроме того, весенние ограничения не будут распространяться на следующие автомобильные дороги и их участки: М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией, М-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», М-6 Минск — Гродно — граница с Польшей, М-7 Минск — Ошмяны — граница с Литвой, М-8 граница с Российской Федерацией — Витебск — Гомель — граница с Украиной, М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска, М-12 Кобрин — граница с Украиной, Р-1 Минск — Дзержинск, М-3 Минск — Витебск на участке км 8,6 — км 36,41, М-4 Минск — Могилев на участке км 12 — км 64, М-10 граница с Российской Федерацией — Гомель — Кобрин на участке граница с РФ — Гомель — Калинковичи, Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвией на участке Витебск — Полоцк, Р-23 Минск — Микашевичи на участке км 9,03 — км 80,64, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь на участке км 10,41 — км 44. На автомобильной дороге М-5 Минск — Гомель весенние ограничения не будут распространяться на транспортные средства, занятые в перевозках международных грузов при условии получения специального разрешения.
В результате практически все основные маршруты движения транзитного транспорта будут работать в обычном режиме, и весенние ограничения, в отличие от предыдущих лет, их не коснутся. Такое решение принимается ввиду непродолжительного зимнего периода 2006-07 гг. (глубина промерзания земляного полотна, соответственно, меньше), а также с учетом ближайшей перспективы ремонта международных транспортных коридоров. Кроме того, в целях обеспечения ритмичного функционирования отраслей народного хозяйства весенние ограничения не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. На дорогах в соответствии с вводимыми ограничениями будут установлены временные дорожные знаки, а за передвижением грузового транспорта будет осуществляться строгий контроль: напомним, что согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений.
Ограничения на местной сети автомобильных дорог устанавливаются облисполкомами, им рекомендовано принять соответствующие меры. По мере готовности автодорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств ограничения будут сниматься, т.е., возможно, на ряде автотрасс срок их действия сократится в зависимости от конкретной ситуации. Как отметил директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, к сожалению, мы вынуждены ежегодно практиковать введение сезонных ограничений. Такова реальность: у страны пока нет возможности избежать принятия таких, пусть и непопулярных, решений. Стоит отказаться от ограничений, и буквально за пару лет мы можем просто потерять всю дорожную сеть. Поэтому мы вводим сезонные ограничения, но, в то же время, идем и на определенные издержки, в частности, в обеспечении проезда по транзитным направлениям, в перевозке экспортноориентированной продукции.
Подготовил по материалам коллегии «Белавтодора» Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2007 год в рубрике дороги