Как общество участвует в планировании развития дорожной сети
GIS (Geografic information system — геоинформационная система) — одна из многих информационных технологий, преобразовавших характер влияния географов на развитие цивилизации.
За два последних десятилетия наблюдалось очень сильное воздействие этих технологий на методы исследований, принятые в географии (равно как на пути общения и сотрудничества ученых различных направлений). Соответствующие компьютерные технологии предлагают картографам те же преимущества, какие авторы текстов извлекают из применения программного обеспечения обработки текстов (общеизвестных текстовых редакторов). Сегодня автоматизированные методы — правило, а не исключение в картографическом производстве. И нужно сказать, что современная диалоговая интернет- геосистема представляет собой превосходный канал общественного мнения, средство вовлечения общества в процесс проектирования транспортной инфраструктуры. Агентства проектирования путей сообщения могут размещать в сети Интернет информацию о планируемых ими расширениях дорожной сети или новых транзитных маршрутах. Граждане могут работать с планом дорожного развития в интерактивном режиме и предлагать свои подходы непосредственно по сети Интернет. Иными словами, теперь для этого необязательно идти в ратушу — есть возможность непосредственного доступа к информации у себя дома. Есть надежда, что это побудит публику к более активному участию в транспортном проектировании.
GIS-Интернет может быть важным инструментом в развитии Intelligent Transportation Systems (Интеллектуальных транспортных систем — ITSs). С другой стороны, граждане могут использовать эту новую возможность распространения и получения информации в режиме реального времени для планирования своих поездок в данном режиме. Диалоговая интернет-геосистема — прекрасный инструмент представления оперативной маршрутной информации, поскольку она все время получает транспортную информацию в режиме реального времени. Рядом федеральных государственных DOTs (departments of transportation — транспортных департаментов) США созданы транспортные карты в реальном времени в сети Интернет с использованием либо серверной, либо пользовательской геоинформационной интернет-технологии. В качестве примера можно назвать такую сиэттлскую инициативу развертывания ITS-модели, как Smart Trek, и такой продукт этой инициативы, как TrafficView (средство интернет-представления транспортной информации в реальном времени). Пользователи могут отслеживать транспортные потоки в системе городских дорог. Имеется возможность увеличения изображения для более детального представления ситуации, а также быстрого нахождения скорости движения. Для этого достаточно нажать на определенную интернет-ссылку на плане автострады. Связана эта ссылка и с работающей в режиме реального времени видеокамерой, поэтому пользователь всегда может воочию наблюдать транспортный поток на интересующем его участке.
По информации Center for Urban Transportation Studies (University of Wisconsin) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
За два последних десятилетия наблюдалось очень сильное воздействие этих технологий на методы исследований, принятые в географии (равно как на пути общения и сотрудничества ученых различных направлений). Соответствующие компьютерные технологии предлагают картографам те же преимущества, какие авторы текстов извлекают из применения программного обеспечения обработки текстов (общеизвестных текстовых редакторов). Сегодня автоматизированные методы — правило, а не исключение в картографическом производстве. И нужно сказать, что современная диалоговая интернет- геосистема представляет собой превосходный канал общественного мнения, средство вовлечения общества в процесс проектирования транспортной инфраструктуры. Агентства проектирования путей сообщения могут размещать в сети Интернет информацию о планируемых ими расширениях дорожной сети или новых транзитных маршрутах. Граждане могут работать с планом дорожного развития в интерактивном режиме и предлагать свои подходы непосредственно по сети Интернет. Иными словами, теперь для этого необязательно идти в ратушу — есть возможность непосредственного доступа к информации у себя дома. Есть надежда, что это побудит публику к более активному участию в транспортном проектировании.
GIS-Интернет может быть важным инструментом в развитии Intelligent Transportation Systems (Интеллектуальных транспортных систем — ITSs). С другой стороны, граждане могут использовать эту новую возможность распространения и получения информации в режиме реального времени для планирования своих поездок в данном режиме. Диалоговая интернет-геосистема — прекрасный инструмент представления оперативной маршрутной информации, поскольку она все время получает транспортную информацию в режиме реального времени. Рядом федеральных государственных DOTs (departments of transportation — транспортных департаментов) США созданы транспортные карты в реальном времени в сети Интернет с использованием либо серверной, либо пользовательской геоинформационной интернет-технологии. В качестве примера можно назвать такую сиэттлскую инициативу развертывания ITS-модели, как Smart Trek, и такой продукт этой инициативы, как TrafficView (средство интернет-представления транспортной информации в реальном времени). Пользователи могут отслеживать транспортные потоки в системе городских дорог. Имеется возможность увеличения изображения для более детального представления ситуации, а также быстрого нахождения скорости движения. Для этого достаточно нажать на определенную интернет-ссылку на плане автострады. Связана эта ссылка и с работающей в режиме реального времени видеокамерой, поэтому пользователь всегда может воочию наблюдать транспортный поток на интересующем его участке.
По информации Center for Urban Transportation Studies (University of Wisconsin) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2007 год в рубрике дороги