Как общество участвует в планировании развития дорожной сети

GIS (Geografic information system — геоинформационная система) — одна из многих информационных технологий, преобразовавших характер влияния географов на развитие цивилизации.

За два последних десятилетия наблюдалось очень сильное воздействие этих технологий на методы исследований, принятые в географии (равно как на пути общения и сотрудничества ученых различных направлений). Соответствующие компьютерные технологии предлагают картографам те же преимущества, какие авторы текстов извлекают из применения программного обеспечения обработки текстов (общеизвестных текстовых редакторов). Сегодня автоматизированные методы — правило, а не исключение в картографическом производстве. И нужно сказать, что современная диалоговая интернет- геосистема представляет собой превосходный канал общественного мнения, средство вовлечения общества в процесс проектирования транспортной инфраструктуры. Агентства проектирования путей сообщения могут размещать в сети Интернет информацию о планируемых ими расширениях дорожной сети или новых транзитных маршрутах. Граждане могут работать с планом дорожного развития в интерактивном режиме и предлагать свои подходы непосредственно по сети Интернет. Иными словами, теперь для этого необязательно идти в ратушу — есть возможность непосредственного доступа к информации у себя дома. Есть надежда, что это побудит публику к более активному участию в транспортном проектировании.

GIS-Интернет может быть важным инструментом в развитии Intelligent Transportation Systems (Интеллектуальных транспортных систем — ITSs). С другой стороны, граждане могут использовать эту новую возможность распространения и получения информации в режиме реального времени для планирования своих поездок в данном режиме. Диалоговая интернет-геосистема — прекрасный инструмент представления оперативной маршрутной информации, поскольку она все время получает транспортную информацию в режиме реального времени. Рядом федеральных государственных DOTs (departments of transportation — транспортных департаментов) США созданы транспортные карты в реальном времени в сети Интернет с использованием либо серверной, либо пользовательской геоинформационной интернет-технологии. В качестве примера можно назвать такую сиэттлскую инициативу развертывания ITS-модели, как Smart Trek, и такой продукт этой инициативы, как TrafficView (средство интернет-представления транспортной информации в реальном времени). Пользователи могут отслеживать транспортные потоки в системе городских дорог. Имеется возможность увеличения изображения для более детального представления ситуации, а также быстрого нахождения скорости движения. Для этого достаточно нажать на определенную интернет-ссылку на плане автострады. Связана эта ссылка и с работающей в режиме реального времени видеокамерой, поэтому пользователь всегда может воочию наблюдать транспортный поток на интересующем его участке.

По информации Center for Urban Transportation Studies (University of Wisconsin) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2024 Строительство и недвижимость