В 2007 году минское метро отпразднует юбилей и откроет две новые станции

В новом году в области пассажирских перевозок планируется дальнейшее повышение уровня транспортного обслуживания жителей и гостей г. Минска городским и пассажирским транспортом и услугами электросвязи.

Так, в День города «Минск 2007» планируется открыть две новые станции 1-й линии Минского метрополитена: «Борисовский тракт» и «Уручье» длиной 2,7 км. Для сохранения существующего интервала движения будут закуплены 4 новых состава метрополитена. Кстати, следующий год — юбилейный для метрополитена — в мае исполнится 30 лет со времени начала его строительства в г. Минске. В наступающем году запланировано строительство троллейбусной линии по ул. Горецкого и ул. Лобанка — от ул. Рафиева до ул. Одинцова. Движение троллейбусов по указанному участку улучшит транспортное сообщение жителей крупного жилого района «Малиновка» со станциями метрополитена. В соответствии с Программой развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом в 2005-2010 годах, утвержденной постановлением Совмина страны, подвижной состав, используемый для пассажирских городских, пригородных и междугородных автобусных перевозок, ежегодно обновляется на уровне не ниже 10% от его списочного количества. В 2007 году в целом по стране запланировано приобретение 821 автобуса. Автобусная маршрутная сеть Беларуси будет совершенствоваться в соответствии с потребностями населения в автобусных перевозках.

В 2007 году Минтрансом будет разработана централизованная система продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте. Создание данной системы позволит уже начиная с 2008 года предоставить дополнительные услуги населению по приобретению за наличный и безналичный расчет в кассах пассажирских терминалов билетов на автобусы, отправляющихся с других автовокзалов, на поезда и самолеты, а также приобретать автобусные билеты через инфокиоски. Внедрение вышеназванной системы даст значительную социальную и экономическую эффективность за счет приближения услуги к пассажиру, предоставления дополнительного сервиса и обеспечения принципа одного окна. В первой половине следующего года будет разработана специальная компьютерная система централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте. Основным назначением указанной системы является автоматизация расчетов при продаже билетов на проезд и провоз багажа, контроль сохранности собираемой выручки, хранение и обработка информации о проданных билетах, выполненных перевозках и полученных результатах. Внедрение и тиражирование на всех автовокзалах и автостанциях страны планируется провести с участием бюджетного финансирования в течение 2007-2010 годов.

Основными особенностями разрабатываемой системы являются модульный принцип ее создания, позволяющий в зависимости от объемов, выполняемых пассажирскими терминалами, выбирать состав автоматизируемых функций, оборудование и систему передачи данных; объединение автовокзалов и автостанций в информационную сеть и обеспечение возможности приобретения билетов на любом автовокзале на автобусы, отправляемые с других автовокзалов; продажа билетов по безналичному расчету с использованием банковских пластиковых карточек; получение справочной информации и продажа билетов через инфокиоски, расположенные в «спальных» районах; предоставление пассажирам возможности получения справочной информации и бронирования билетов через интернет. Среди положительных сторон данной системы можно выделить также управление в режиме реального времени перронными указателями и вывод на табло текущей информации о наличии свободных мест, отправлениях и прибытии автобусов из рейса, опозданиях и других нештатных ситуациях; использование наряду с блоком фискальной памяти электронной контрольной защищенной ленты, что гарантирует постоянный независимый и надежный контроль сохранности собираемой выручки; обеспечение безопасности информации на основе применения системы технической и программной защиты от несанкционированного доступа; организацию некорректируемой системы одноразового ввода и обработки статистической и бухгалтерской информации; создание системы информирования пассажиров на основе компилятивного синтеза речи. Внедрение системы даст значительную социальную и экономическую эффективность за счет приближения услуги к пассажиру, предоставления дополнительного сервиса.

Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2007 год в рубрике дороги

©1995-2022 Строительство и недвижимость