Основные средства в 2007 году направят на содержание и ремонт дорог
В ходе состоявшейся коллегии департамента «Белавтодор» рассматривался проект Программы дорожных работ на 2007 год по республиканским автомобильным дорогам. С докладами по этому вопросу выступили начальник отдела развития дорожной сети Владимир Мардилович и начальник управления содержания дорожной сети Василий Яковлев.
Итак, по прогнозам в 2007 году на дорожные работы на республиканской сети предполагается направить около 1073 млрд рублей. При формировании программы дорожных работ на 2007 год финансовые средства в приоритетном порядке направляются на ремонт и содержание республиканских дорог — 81%, на реконструкцию и строительство предусматривается направить 19% финансовых средств. Такое распределение обусловлено тем, что в настоящее время около 75% республиканских автомобильных дорог эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками, более 42% мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям и требуют неотложного ремонта. Поэтому основные средства направляются для поддержания, сохранения и восстановления транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и мостовых сооружений, обеспечивающего безопасность и непрерывность дорожного движения. Формирование Программы дорожных работ осуществлялось на основе комплексного подхода, в котором четко расставлены приоритеты в работе отрасли. В 2007 году они, в частности, будут выглядеть так. На первый план выходит выполнение программы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы, а также поручения главы государства по строительству ряда объектов. Неизменными останутся и приоритеты в области улучшения содержания дорог, поддержания их стандартов, безопасности движения, а также улучшения состояния мостов и технико-эксплуатационных показателей дорог и мостов на основании данных диагностики.
Всего проектом Программы дорожных работ на 2007 год предусматривается отремонтировать 2032 км республиканских автомобильных дорог и 4973 пог. м мостов, ввести в эксплуатацию после строительства (реконструкции) 38,6 км республиканских автомобильных дорог и 1040 пог. м мостов. В частности, в соответствии с проектом программы планируется осуществить текущий ремонт 1 473 км дорог и 1 793 пог. м мостов. Большие объемы работ предстоят в 2007 году по капитальному ремонту: планируется отремонтировать 559 км дорог и 3 180 пог. метров мостовых сооружений с доведением их до требуемых нагрузок и габаритов в соответствии с категориями дороги. Будет капитально отремонтировано с доведением несущей способности до 11,5 т — 227 км дорог международных транспортных коридоров, в том числе участки IX (М-8 граница с Российской Федерацией — Витебск — Гомель — граница с Украиной), IXБ (М-5 Минск — Гомель), II (М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией). Кроме того, в перечень объектов капитального ремонта в соответствии с поручениями правительства включены участки республиканских автомобильных дорог М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией, М-2 Минск — Национальный аэропорт "Минск". В числе объектов строительства и реконструкции значатся подъезд к границе Республики Польша (Домачево) от автомобильной дороги Р-94, участки автомобильных дорог Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой, Р-131 Калинковичи — Мозырь, Р-5 Барановичи — Новогрудок — Ивье, М-7/Е-28 Минск — Ошмяны — граница с Литовской Республикой на участке подъезда к автодорожному пункту пропуска «Каменный Лог», М-4 Минск — Могилев, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь, Р-93 Могилев — Бобруйск, транспортная развязка на автодороге М-3 Минск — Витебск, обход г. Слонима и др. Проектом программы на 2007 год предусмотрено к вводу в эксплуатацию 1040 пог. м мостов, в том числе мост через р. Западная Двина на юго-западном обходе г. Витебска, путепровод через железную дорогу Орша — Лепель на автодороге М-3 Минск — Витебск, мост на автомобильной дороге Р-109 Лезно-Ореховск, мост через р. Уборть на автомобильной дороге Р-128 Туров — Лельчицы — Словечно, мостовой переход через р. Щара на автодороге Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно, мостовой переход через реку Бася на автодороге Р-122 Могилев — Чериков — Костюковичи, мостовой переход через р. Днепр на подходе к автомобильной дороге Р-76 Орша — Шклов — Могилев.
Как видим, в 2007 году дорожникам вновь предстоит немалая работа. Хотя все недоремонты закрыть по-прежнему не представляется возможным: к примеру, при таких объемах текущего ремонта, которые планируются в этом году, будет достигнута периодичность текущего ремонта дорог через 10 лет при необходимости ремонта через 4-5 лет. Не удастся в 2007 году и закрыть потребности программы «Дороги Беларуси». Даже с учетом привлечения кредитных ресурсов на дорожные работы планируется направить только 86% от необходимых средств, предусмотренных этим документом. По итогам обсуждения коллегия департамента «Белавтодор» приняла решение в недельный срок после принятия Закона о бюджете на 2007 год подготовить приказ Министерства транспорта и коммуникаций об утверждении Программы дорожных работ по республиканским дорогам на 2007 год. Что касается местных дорог, то облисполкомам необходимо до 15 января представить на согласование в департамент проекты программ по своей сети дорог. Кроме того, руководителям организаций-заказчиков поручено в кратчайшие сроки завершить работу по определению подрядчиков на объекты реконструкции, строительства и капитального ремонта, начинаемые в 2007 году, и заключить договора подряда на выполнение работ. Под личный контроль им также следует организовать работу по оформлению отвода земель под объекты, включенные в программу на 2007 год, и представить фронт работ подрядчикам в сроки согласно заключенным договорам. В целом же, и это основная для отраслевых организаций задача, необходимо обеспечить выполнение работ, установленных программой на 2007 год.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Итак, по прогнозам в 2007 году на дорожные работы на республиканской сети предполагается направить около 1073 млрд рублей. При формировании программы дорожных работ на 2007 год финансовые средства в приоритетном порядке направляются на ремонт и содержание республиканских дорог — 81%, на реконструкцию и строительство предусматривается направить 19% финансовых средств. Такое распределение обусловлено тем, что в настоящее время около 75% республиканских автомобильных дорог эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками, более 42% мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям и требуют неотложного ремонта. Поэтому основные средства направляются для поддержания, сохранения и восстановления транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и мостовых сооружений, обеспечивающего безопасность и непрерывность дорожного движения. Формирование Программы дорожных работ осуществлялось на основе комплексного подхода, в котором четко расставлены приоритеты в работе отрасли. В 2007 году они, в частности, будут выглядеть так. На первый план выходит выполнение программы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы, а также поручения главы государства по строительству ряда объектов. Неизменными останутся и приоритеты в области улучшения содержания дорог, поддержания их стандартов, безопасности движения, а также улучшения состояния мостов и технико-эксплуатационных показателей дорог и мостов на основании данных диагностики.
Всего проектом Программы дорожных работ на 2007 год предусматривается отремонтировать 2032 км республиканских автомобильных дорог и 4973 пог. м мостов, ввести в эксплуатацию после строительства (реконструкции) 38,6 км республиканских автомобильных дорог и 1040 пог. м мостов. В частности, в соответствии с проектом программы планируется осуществить текущий ремонт 1 473 км дорог и 1 793 пог. м мостов. Большие объемы работ предстоят в 2007 году по капитальному ремонту: планируется отремонтировать 559 км дорог и 3 180 пог. метров мостовых сооружений с доведением их до требуемых нагрузок и габаритов в соответствии с категориями дороги. Будет капитально отремонтировано с доведением несущей способности до 11,5 т — 227 км дорог международных транспортных коридоров, в том числе участки IX (М-8 граница с Российской Федерацией — Витебск — Гомель — граница с Украиной), IXБ (М-5 Минск — Гомель), II (М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией). Кроме того, в перечень объектов капитального ремонта в соответствии с поручениями правительства включены участки республиканских автомобильных дорог М-1/Е30 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией, М-2 Минск — Национальный аэропорт "Минск". В числе объектов строительства и реконструкции значатся подъезд к границе Республики Польша (Домачево) от автомобильной дороги Р-94, участки автомобильных дорог Р-20 Витебск — Полоцк — граница с Латвийской Республикой, Р-131 Калинковичи — Мозырь, Р-5 Барановичи — Новогрудок — Ивье, М-7/Е-28 Минск — Ошмяны — граница с Литовской Республикой на участке подъезда к автодорожному пункту пропуска «Каменный Лог», М-4 Минск — Могилев, Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь, Р-93 Могилев — Бобруйск, транспортная развязка на автодороге М-3 Минск — Витебск, обход г. Слонима и др. Проектом программы на 2007 год предусмотрено к вводу в эксплуатацию 1040 пог. м мостов, в том числе мост через р. Западная Двина на юго-западном обходе г. Витебска, путепровод через железную дорогу Орша — Лепель на автодороге М-3 Минск — Витебск, мост на автомобильной дороге Р-109 Лезно-Ореховск, мост через р. Уборть на автомобильной дороге Р-128 Туров — Лельчицы — Словечно, мостовой переход через р. Щара на автодороге Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно, мостовой переход через реку Бася на автодороге Р-122 Могилев — Чериков — Костюковичи, мостовой переход через р. Днепр на подходе к автомобильной дороге Р-76 Орша — Шклов — Могилев.
Как видим, в 2007 году дорожникам вновь предстоит немалая работа. Хотя все недоремонты закрыть по-прежнему не представляется возможным: к примеру, при таких объемах текущего ремонта, которые планируются в этом году, будет достигнута периодичность текущего ремонта дорог через 10 лет при необходимости ремонта через 4-5 лет. Не удастся в 2007 году и закрыть потребности программы «Дороги Беларуси». Даже с учетом привлечения кредитных ресурсов на дорожные работы планируется направить только 86% от необходимых средств, предусмотренных этим документом. По итогам обсуждения коллегия департамента «Белавтодор» приняла решение в недельный срок после принятия Закона о бюджете на 2007 год подготовить приказ Министерства транспорта и коммуникаций об утверждении Программы дорожных работ по республиканским дорогам на 2007 год. Что касается местных дорог, то облисполкомам необходимо до 15 января представить на согласование в департамент проекты программ по своей сети дорог. Кроме того, руководителям организаций-заказчиков поручено в кратчайшие сроки завершить работу по определению подрядчиков на объекты реконструкции, строительства и капитального ремонта, начинаемые в 2007 году, и заключить договора подряда на выполнение работ. Под личный контроль им также следует организовать работу по оформлению отвода земель под объекты, включенные в программу на 2007 год, и представить фронт работ подрядчикам в сроки согласно заключенным договорам. В целом же, и это основная для отраслевых организаций задача, необходимо обеспечить выполнение работ, установленных программой на 2007 год.
Материалы подготовили Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2007 год в рубрике дороги