Подведены итоги работы дорожной отрасли
28 ноября в ходе заседания коллегии департамента «Белавтодор» рассматривались итоги работы дорожной отрасли и результаты выполнения основных параметров социально-экономического развития за 10 месяцев 2006 г.
В отчетном периоде организации отрасли в целом успешно справились с выполнением программы работ на республиканских дорогах. При этом было отремонтировано 1900,7 км дорог и 3686,7 погонных метров мостов, введено после строительства и реконструкции 66,4 км дорог и 18,9 погонных метров мостов. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом. В свою очередь, на 118,8% выполнены задания государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог — отремонтировано и реконструировано 2517,2 км дорог. По итогам отчетного периода были успешно выполнены и параметры прогноза социально- экономического развития департамента. Так, привлечено инвестиций в основной капитал в сумме 217,7 млрд рублей; показатель по энергосбережению — минус 8,1%; рост поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М-1/Е30 — 114%.
За январь-октябрь среднемесячная заработная плата составила 709,8 тыс. рублей. Выполнены с опережением и такие показатели, как рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров, снижение запасов готовой продукции, строительство жилья. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 9,9%.
Как сообщила начальник экономического отдела департамента «Белавтодор» Тамара Камера, за отчетный период на республиканских дорогах были выполнены работы в сумме 740,3 млрд рублей, или 101,3%. В то же время она отметила, что по итогам работы за 10 месяцев не выполнена программа работ по реконструкции и строительству 5 дорожных объектов, отставание от графиков зафиксировано на 6 объектах капитального ремонта.
В отрасли зарегистрировано 2 убыточных филиала. Главный инженер РУП «Мостострой» Сергей Звонник сообщил, что основной причиной некоторых отставаний в выполнении работ является наличие у треста большого количества строительных объектов, и в связи с этим не хватает ни спецтехники, ни рабочих рук. Такая же перспектива грозит заявить о себе и в следующем году. Так, в тресте имеется лишь 1 установка «КШМ» для устройства мостовых опор, в настоящее время нет в наличии ни одной буровой установки. В свою очередь, председатель коллегии Анатолий Лытин сообщил, что в 2006 году ожидается недовыполнение планов наполнения дорожной казны по статьям — налог с пользователей и акцизы на топливо, где-то около 80 млрд рублей.
Департаментом предпринимаются меры, чтобы сделать последствия от этого менее болезненными для отрасли. Всем руководителям предприятий следует в завершающий период года особо внимательно просчитать выполненные в рамках программы дорожных работ объемы работ и платежи. Руководитель отрасли обратился к конкретным руководителям предприятий с просьбой особое внимание в данный момент сосредоточить на выполнении всех запланированных объемов работ по объектам Инвестпрограммы — на строящихся мостах через Западный Буг на юго-западном обходе Витебска и в районе Верхнедвинска, а также на строительстве жилого дома по улице Харьковская в Минске. Освоение выделенных средств на эти объекты должно быть стопроцентным.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
В отчетном периоде организации отрасли в целом успешно справились с выполнением программы работ на республиканских дорогах. При этом было отремонтировано 1900,7 км дорог и 3686,7 погонных метров мостов, введено после строительства и реконструкции 66,4 км дорог и 18,9 погонных метров мостов. Что касается местных автодорог, то программы работ в областях выполнены в целом. В свою очередь, на 118,8% выполнены задания государственной программы возрождения и развития села в части, касающейся местных дорог — отремонтировано и реконструировано 2517,2 км дорог. По итогам отчетного периода были успешно выполнены и параметры прогноза социально- экономического развития департамента. Так, привлечено инвестиций в основной капитал в сумме 217,7 млрд рублей; показатель по энергосбережению — минус 8,1%; рост поступления валютных средств от платы за проезд по автодороге М-1/Е30 — 114%.
За январь-октябрь среднемесячная заработная плата составила 709,8 тыс. рублей. Выполнены с опережением и такие показатели, как рост производства товарной продукции промышленности и потребительских товаров, снижение запасов готовой продукции, строительство жилья. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг составила 9,9%.
Как сообщила начальник экономического отдела департамента «Белавтодор» Тамара Камера, за отчетный период на республиканских дорогах были выполнены работы в сумме 740,3 млрд рублей, или 101,3%. В то же время она отметила, что по итогам работы за 10 месяцев не выполнена программа работ по реконструкции и строительству 5 дорожных объектов, отставание от графиков зафиксировано на 6 объектах капитального ремонта.
В отрасли зарегистрировано 2 убыточных филиала. Главный инженер РУП «Мостострой» Сергей Звонник сообщил, что основной причиной некоторых отставаний в выполнении работ является наличие у треста большого количества строительных объектов, и в связи с этим не хватает ни спецтехники, ни рабочих рук. Такая же перспектива грозит заявить о себе и в следующем году. Так, в тресте имеется лишь 1 установка «КШМ» для устройства мостовых опор, в настоящее время нет в наличии ни одной буровой установки. В свою очередь, председатель коллегии Анатолий Лытин сообщил, что в 2006 году ожидается недовыполнение планов наполнения дорожной казны по статьям — налог с пользователей и акцизы на топливо, где-то около 80 млрд рублей.
Департаментом предпринимаются меры, чтобы сделать последствия от этого менее болезненными для отрасли. Всем руководителям предприятий следует в завершающий период года особо внимательно просчитать выполненные в рамках программы дорожных работ объемы работ и платежи. Руководитель отрасли обратился к конкретным руководителям предприятий с просьбой особое внимание в данный момент сосредоточить на выполнении всех запланированных объемов работ по объектам Инвестпрограммы — на строящихся мостах через Западный Буг на юго-западном обходе Витебска и в районе Верхнедвинска, а также на строительстве жилого дома по улице Харьковская в Минске. Освоение выделенных средств на эти объекты должно быть стопроцентным.
Василий КУРЛОВИЧ, Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2006 год в рубрике дороги