Состоялось заседание рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ
Белорусская делегация под руководством заместителя начальника управления внешнеэкономических связей Минтранса Беларуси Сергея Негрея 16-17 ноября приняла участие в очередном заседании рабочей группы по автомобильному транспорту Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), которое прошло в Париже.
В состоявшемся заседании участвовали делегации всех государств — членов ЕКМТ за исключением Австрии и Азербайджана. Группа по автомобильному транспорту в соответствии с решением, принятым на последнем заседании Совета Министров ЕКМТ в мае 2006 г. в Дублине (Ирландия), получила право принимать решения по практическим вопросам, связанным с организацией функционирования многосторонней системы разрешений ЕКМТ. Самым серьезным вопросом в повестке дня рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ стало обсуждение системы установления повышающих коэффициентов и бонусов при пересчете базовой квоты многосторонних разрешений ЕКМТ для различных типов подвижного состава на 2007 год и в перспективе до 2010 г. Данный вопрос уже неоднократно обсуждался на заседаниях рабочей группы в течение 2006 года.
В ходе июньского заседания рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ в Париже, а также на заседании рабочей группы в сентябре 2006 г. в Кишиневе из-за расхождения позиций шести стран с одной стороны (Германии, Франции, Бельгии, Люксембурга, Испании и Швейцарии) и ряда стан с другой (Беларуси, Украины, Молдовы, России, Турции, Словении, Сербии и Черногории, Боснии и Герцеговины, Азербайджана и ряда других) окончательное решение не было принято. Расхождение позиций заключалось в том, что вышеуказанные шесть стран настаивали на значительном сокращении повышающего коэффициента начиная с 2007 г. для подвижного состава категории Евро-3. При отказе рабочей группы принять данное предложение указанные шесть государств предполагали ввести дополнительные ограничения для проезда транспорта Евро-3 по своим территориям. Данное предложение принципиально неприемлемо для Республики Беларусь, так как приводит к сокращению общего количества разрешений для подвижного состава Евро-3 начиная уже с 2007 г. Это касается и большинства других государств, у которых имеется значительная доля парка автомобилей Евро-2 и Евро- 3. Подвижной состав категорий Евро-4 и Евро-5 отсутствует, и в ближайшие два года его массовое приобретение проблематично. Для обсуждения на заседании рабочей группы Бюро ЕКМТ с учетом мнения Беларуси был предложен компромиссный вариант, который заключался в том, чтобы установить на 2007 г. коэффициент 2 для разрешений Евро-2 для создания плавного «переходного периода» и создания для транспортных компаний возможности провести либо обновление парка подвижного состава, либо переориентацию его работы на другие рынки (возможно, внутренние перевозки, перевозки внутри СНГ, на ближний Восток). В целях дальнейшего стимулирования к обновлению парка начиная с 2008 г. предполагается отменить повышающий коэффициент при пересчете разрешений категории Евро-2, а для разрешений Евро-3 сохранить до 2009 г. действующий в настоящее время коэффициент 6. По мнению белорусской стороны автомобиль Евро-3 является относительно новым и способен обеспечить эффективную работу на международном рынке автотранспортных услуг в течение ближайших четырех лет. Данный компромиссный вариант поддержало подавляющее большинство государств за исключением стран «шестерки». В своем выступлении от имени шести государств представитель Бельгии отметил необходимость сокращения коэффициентов и бонусов уже начиная с 2007 года для автомобилей Евро-3. Позиция мотивируется необходимостью развития более экологичных перевозок в рамках ЕКМТ.
С учетом продолжительных дебатов рабочей группе удалость найти компромиссный вариант в системе определения коэффициентов и бонусов, который наиболее полно соответствует интересам Беларуси, так как позволит плавно выполнить переход к использованию более экологичных автотранспортных средств без резкого сокращения количества разрешений ЕКМТ для автотранспорта Евро-3 в 2007-2009 гг. Отметим, что решение, принятое на данном заседании, определило политику в использовании многосторонних разрешений ЕКМТ на 2007-2009 гг. и в указанные сроки пересматриваться не будет. Республике Беларусь удалось отстоять решение о непринятии Германией, Францией, Бельгией, Люксембургом, Испанией и Швейцарией ограничений на проезд по их территориям с использованием разрешений ЕКМТ, а также сохранить повышающий коэффициент, применяемый в настоящее время на автомобильные транспортные средства Евро-3, до 2009 г., что является значительным достижением в сложившихся условиях функционирования многосторонней системы разрешений ЕКМТ.
Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ
В состоявшемся заседании участвовали делегации всех государств — членов ЕКМТ за исключением Австрии и Азербайджана. Группа по автомобильному транспорту в соответствии с решением, принятым на последнем заседании Совета Министров ЕКМТ в мае 2006 г. в Дублине (Ирландия), получила право принимать решения по практическим вопросам, связанным с организацией функционирования многосторонней системы разрешений ЕКМТ. Самым серьезным вопросом в повестке дня рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ стало обсуждение системы установления повышающих коэффициентов и бонусов при пересчете базовой квоты многосторонних разрешений ЕКМТ для различных типов подвижного состава на 2007 год и в перспективе до 2010 г. Данный вопрос уже неоднократно обсуждался на заседаниях рабочей группы в течение 2006 года.
В ходе июньского заседания рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ в Париже, а также на заседании рабочей группы в сентябре 2006 г. в Кишиневе из-за расхождения позиций шести стран с одной стороны (Германии, Франции, Бельгии, Люксембурга, Испании и Швейцарии) и ряда стан с другой (Беларуси, Украины, Молдовы, России, Турции, Словении, Сербии и Черногории, Боснии и Герцеговины, Азербайджана и ряда других) окончательное решение не было принято. Расхождение позиций заключалось в том, что вышеуказанные шесть стран настаивали на значительном сокращении повышающего коэффициента начиная с 2007 г. для подвижного состава категории Евро-3. При отказе рабочей группы принять данное предложение указанные шесть государств предполагали ввести дополнительные ограничения для проезда транспорта Евро-3 по своим территориям. Данное предложение принципиально неприемлемо для Республики Беларусь, так как приводит к сокращению общего количества разрешений для подвижного состава Евро-3 начиная уже с 2007 г. Это касается и большинства других государств, у которых имеется значительная доля парка автомобилей Евро-2 и Евро- 3. Подвижной состав категорий Евро-4 и Евро-5 отсутствует, и в ближайшие два года его массовое приобретение проблематично. Для обсуждения на заседании рабочей группы Бюро ЕКМТ с учетом мнения Беларуси был предложен компромиссный вариант, который заключался в том, чтобы установить на 2007 г. коэффициент 2 для разрешений Евро-2 для создания плавного «переходного периода» и создания для транспортных компаний возможности провести либо обновление парка подвижного состава, либо переориентацию его работы на другие рынки (возможно, внутренние перевозки, перевозки внутри СНГ, на ближний Восток). В целях дальнейшего стимулирования к обновлению парка начиная с 2008 г. предполагается отменить повышающий коэффициент при пересчете разрешений категории Евро-2, а для разрешений Евро-3 сохранить до 2009 г. действующий в настоящее время коэффициент 6. По мнению белорусской стороны автомобиль Евро-3 является относительно новым и способен обеспечить эффективную работу на международном рынке автотранспортных услуг в течение ближайших четырех лет. Данный компромиссный вариант поддержало подавляющее большинство государств за исключением стран «шестерки». В своем выступлении от имени шести государств представитель Бельгии отметил необходимость сокращения коэффициентов и бонусов уже начиная с 2007 года для автомобилей Евро-3. Позиция мотивируется необходимостью развития более экологичных перевозок в рамках ЕКМТ.
С учетом продолжительных дебатов рабочей группе удалость найти компромиссный вариант в системе определения коэффициентов и бонусов, который наиболее полно соответствует интересам Беларуси, так как позволит плавно выполнить переход к использованию более экологичных автотранспортных средств без резкого сокращения количества разрешений ЕКМТ для автотранспорта Евро-3 в 2007-2009 гг. Отметим, что решение, принятое на данном заседании, определило политику в использовании многосторонних разрешений ЕКМТ на 2007-2009 гг. и в указанные сроки пересматриваться не будет. Республике Беларусь удалось отстоять решение о непринятии Германией, Францией, Бельгией, Люксембургом, Испанией и Швейцарией ограничений на проезд по их территориям с использованием разрешений ЕКМТ, а также сохранить повышающий коэффициент, применяемый в настоящее время на автомобильные транспортные средства Евро-3, до 2009 г., что является значительным достижением в сложившихся условиях функционирования многосторонней системы разрешений ЕКМТ.
Василий КУРЛОВИЧ, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2006 год в рубрике дороги