Подготовка белорусских автодорог к зиме
Для подготовки автомобильных дорог и искусственных сооружений к устойчивой работе в предстоящий осенне-зимний период в департаменте «Белавтодор» выполнили комплекс мер: на предприятиях и в открытых акционерных обществах были изданы приказы, разработаны планы организационно-технических мероприятий и созданы комиссии по координации предзимних подготовительных работ.
В настоящее время завершены работы по ремонту и утеплению производственных и административных зданий, бытовых вагончиков, отопительных котельных установок, систем отопления, горячего водоснабжения и канализации. Во всех подведомственных дорожных организациях произведена поверка и установка приборов учета тепла, газа, холодной и горячей воды. В организациях, получающих тепловую энергию от предприятий «Белэнерго», завершаются работы по оформлению паспортов готовности. Для отопительных котельных заканчивается заготовка дров, торфяных брикетов и закупка жидкого топлива (топочный мазут, печное бытовое топливо).
Дорожными организациями проводится работа по подготовке автомобильных дорог к зимней эксплуатации. Так, в соответствии с программой дорожных работ для улучшения сцепных качеств покрытий устроено 8372 тыс. м2 шероховатых слоев износа методом поверхностной обработки, 2062 тыс. м2 тонкослойных покрытий, 821 тыс. м2 защитных слоев асфальтобетонных покрытий по технологии «Сларри Сил». Обновлена горизонтальная разметка проезжей части на всем протяжении республиканских автомобильных дорог (15,4 тыс. км). Выполняются работы по приведению в порядок автомобильных дорог и искусственных сооружений (герметизация трещин, деформационных швов, профилирование обочин), полосы отвода. Одной из важнейших задач дорожной службы в зимний период является обеспечение круглосуточного бесперебойного и безопасного движения. Для решения этой задачи дорожные организации располагают необходимыми материально-техническими ресурсами, которые позволяют обеспечить устранение зимней скользкости в установленные директивные сроки. Это, в первую очередь, пескосолераспределители, позволяющие устанавливать точный расход противогололедных средств, установки по приготовлению соляных растворов, сеть дорожноизмерительных станций. В предприятиях республиканских автомобильных дорог проведена защита инженерной проработки ДЭУ по содержанию автомобильных дорог в зимний период. Разработаны планы-графики, в которых предусматривается закрепление за участками дорог машин, механизмов, водительского состава и рабочих на зимний период 2006/2007 гг. Проведена работа по ремонту и подготовке снегоочистительной (1013 ед.) и пескосолераспределительной (760 ед.) техники к работе в зимний период. Заготовлено необходимое количество снегозадерживающих щитов, кольев к ним, сигнальных вех. К настоящему времени для борьбы с гололедицей заготовлено 170 тыс. тонн технической соли (100% задания), из которой приготовлено 404 тыс. тонн песчано-соляной смеси (84%). Заготовлено 43 тыс. тонн соли для россыпи ее в чистом виде.
С 1 ноября 2006 г. по 1 мая 2007 г. на предприятиях республиканских автомобильных дорог предусматривается круглосуточное дежурство для сбора оперативной круглосуточной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременного принятия мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог. Следует отметить, что основным химическим реагентом для предупреждения образования и ликвидации зимней скользкости на дорогах страны является техническая соль солигорских калийных комбинатов (галитовые отходы). Альтернативы для борьбы с гололедом для Беларуси пока нет. Причин этому несколько: во-первых, песчано-соляная смесь — самая дешевая; во-вторых, она идеально подходит для климатических условий страны, когда за зиму фиксируется до 80 случаев перехода температуры через 0 градусов. Для борьбы с гололедицей на республиканских дорогах организациями ежегодно заготавливается не менее 600 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Если говорить об экологической безопасности, то в соответствии с требованиями нормативных документов общее количество распределяемой за зимний период технической соли не должно превышать 2 кг/м2, что соответствует примерно 15-25 г/м2 соли на каждый случай распределения. Как показывает практика, на республиканских автомобильных дорогах за зимний период распределяется соли около 1,5 кг/м2, что соответствует вышеприведенной норме. Кроме того, в отрасли активно внедряется обработка покрытий чистыми солями, что позволяет обеспечить минимальный расход солей. В прошедший зимний период 2318 км республиканских дорог, или 15% от общей протяженности, содержалось именно таким образом. Что касается вопроса обеспечения безопасности дорожного движения, то анализ ДТП на дорогах общего пользования показывает, что количество происшествий в зимние месяцы значительно меньше, чем в летние. Так, если в феврале 2005 г. было зафиксировано 130 ДТП, то в августе — 429 ДТП, в феврале 2006 г. — 184 ДТП, в августе — 385 ДТП соответственно.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
В настоящее время завершены работы по ремонту и утеплению производственных и административных зданий, бытовых вагончиков, отопительных котельных установок, систем отопления, горячего водоснабжения и канализации. Во всех подведомственных дорожных организациях произведена поверка и установка приборов учета тепла, газа, холодной и горячей воды. В организациях, получающих тепловую энергию от предприятий «Белэнерго», завершаются работы по оформлению паспортов готовности. Для отопительных котельных заканчивается заготовка дров, торфяных брикетов и закупка жидкого топлива (топочный мазут, печное бытовое топливо).
Дорожными организациями проводится работа по подготовке автомобильных дорог к зимней эксплуатации. Так, в соответствии с программой дорожных работ для улучшения сцепных качеств покрытий устроено 8372 тыс. м2 шероховатых слоев износа методом поверхностной обработки, 2062 тыс. м2 тонкослойных покрытий, 821 тыс. м2 защитных слоев асфальтобетонных покрытий по технологии «Сларри Сил». Обновлена горизонтальная разметка проезжей части на всем протяжении республиканских автомобильных дорог (15,4 тыс. км). Выполняются работы по приведению в порядок автомобильных дорог и искусственных сооружений (герметизация трещин, деформационных швов, профилирование обочин), полосы отвода. Одной из важнейших задач дорожной службы в зимний период является обеспечение круглосуточного бесперебойного и безопасного движения. Для решения этой задачи дорожные организации располагают необходимыми материально-техническими ресурсами, которые позволяют обеспечить устранение зимней скользкости в установленные директивные сроки. Это, в первую очередь, пескосолераспределители, позволяющие устанавливать точный расход противогололедных средств, установки по приготовлению соляных растворов, сеть дорожноизмерительных станций. В предприятиях республиканских автомобильных дорог проведена защита инженерной проработки ДЭУ по содержанию автомобильных дорог в зимний период. Разработаны планы-графики, в которых предусматривается закрепление за участками дорог машин, механизмов, водительского состава и рабочих на зимний период 2006/2007 гг. Проведена работа по ремонту и подготовке снегоочистительной (1013 ед.) и пескосолераспределительной (760 ед.) техники к работе в зимний период. Заготовлено необходимое количество снегозадерживающих щитов, кольев к ним, сигнальных вех. К настоящему времени для борьбы с гололедицей заготовлено 170 тыс. тонн технической соли (100% задания), из которой приготовлено 404 тыс. тонн песчано-соляной смеси (84%). Заготовлено 43 тыс. тонн соли для россыпи ее в чистом виде.
С 1 ноября 2006 г. по 1 мая 2007 г. на предприятиях республиканских автомобильных дорог предусматривается круглосуточное дежурство для сбора оперативной круглосуточной информации о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам, обеспечении безопасности движения и своевременного принятия мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог. Следует отметить, что основным химическим реагентом для предупреждения образования и ликвидации зимней скользкости на дорогах страны является техническая соль солигорских калийных комбинатов (галитовые отходы). Альтернативы для борьбы с гололедом для Беларуси пока нет. Причин этому несколько: во-первых, песчано-соляная смесь — самая дешевая; во-вторых, она идеально подходит для климатических условий страны, когда за зиму фиксируется до 80 случаев перехода температуры через 0 градусов. Для борьбы с гололедицей на республиканских дорогах организациями ежегодно заготавливается не менее 600 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Если говорить об экологической безопасности, то в соответствии с требованиями нормативных документов общее количество распределяемой за зимний период технической соли не должно превышать 2 кг/м2, что соответствует примерно 15-25 г/м2 соли на каждый случай распределения. Как показывает практика, на республиканских автомобильных дорогах за зимний период распределяется соли около 1,5 кг/м2, что соответствует вышеприведенной норме. Кроме того, в отрасли активно внедряется обработка покрытий чистыми солями, что позволяет обеспечить минимальный расход солей. В прошедший зимний период 2318 км республиканских дорог, или 15% от общей протяженности, содержалось именно таким образом. Что касается вопроса обеспечения безопасности дорожного движения, то анализ ДТП на дорогах общего пользования показывает, что количество происшествий в зимние месяцы значительно меньше, чем в летние. Так, если в феврале 2005 г. было зафиксировано 130 ДТП, то в августе — 429 ДТП, в феврале 2006 г. — 184 ДТП, в августе — 385 ДТП соответственно.
Алексей ПЕКУН, Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2006 год в рубрике дороги